Чужая маска

                ЧУЖАЯ   МАСКА

     Не только мною подмечен тот жизненный факт, что женщины, по своей природе, гораздо талантливее мужчин. Женщина – это источник жизни и сама жизнь. Ей всего лишь надо прислушаться к себе и сама природа ей подскажет верное решение.
     А ещё говорят, что женщине легче перевоплощаться, принимать на себя чужой образ. Эх, может это для кого-то и хорошо, но для меня такое перевоплощение – хуже болезни. Иные женщины, даже сидя в театре, умудряются делить свои мысли на несколько потоков. Сопереживают героям спектакля и размышляют над тем: чем будут кормить семью на ужин…
     Ко мне же «липнут» чьи-то маски лица и черты характера даже тогда, когда я выгляну в окно. И избавиться от этой напасти крайне сложно. Такая восприимчивость – урождённое качество, если вообще это моё состояние можно назвать «качеством». Ходить по городу, ездить в автобусе, разговаривать с людьми, смотреть телевизор и каждый раз «отдирать» чужие маски, изматывающая работа. Глянешь на человека, просто случайно мой взгляд его выделит из толпы, и уже в следующий миг я чувствую, что моё лицо приобрело черты лица совсем незнакомого человека: так же улыбаются губы, так же морщится лоб… А если на этом лице усы или борода, я инстинктивно начинаю руками с испугом ощупывать своё лицо. Уговариваю себя, дескать, мне это только кажется и со стороны совсем незаметно.
     Какая бабушка не обожает своих внучат? У меня любовь к внуку, Саше, с которым я прожила около пяти лет в одной квартире, проявилась своеобразно. Моя невестка утверждала, что Саша копирует голос бабушки и все её манеры и даже мимику лица. Лишь только я одна знала, что Саша в этом не виноват. Это я, в присутствии Саши менялась…
     Понятно, что человек приспосабливается в любой обстановке. Муж и жена, прожив много лет в счастливом браке, становятся похожими. В моём же случае, в способности, принимать на себя образ другого человека, есть свой плюс. Творческий процесс проходит без особого напряжения. Мыслить и чувствовать за своего героя и выписывать его порывы и обиды для меня означает – всего лишь прислушаться к себе самой. Но, при этом «оставаться собой», смотреть на жизнь со своей колокольни, осознавать себя, как независимую личность, порою для меня встаёт трудной задачей… «Выйти из образа» - это вам не телевизор переключить на другую программу. Я всю жизнь боролась с этой напастью. Когда чей-то образ окажется слишком прилипчивым и, на уровне мысли мне не удавалось справиться с этим лихом, приходилось клин клином вышибать. Каждая, уважающая себя женщина, носит при себе зеркалко, время от времени смотрится в него. Я же ношу с собой зеркалко только лишь для того, чтоб увидеть черты своего лица, свои глаза, чтобы таким образом восстановить своё Я, и сорвать чью-то навязчивую маску. Но, бывают случаи, когда со мною заркалка не оказывается. Тогда я закрываю глаза и вызываю из глубины своей памяти образ своей мамы, т.к. я всё больше становлюсь на неё похожа. Однако, мама, хоть и родной мне человек, но она всё же другой человек. Становиться её двойником – тоже не годится…
      Вот так и живу! Скажи кому, в лучшем случае – удивятся, а что про себя подумают, об этом лучше умолчать.
                18.01. 12 года.


Рецензии
Понять человека можно,побывав в его шкуре.Возможно это тот самый случай,и Вам не зря дали способность перевоплощения.С уважением

Лидия Николаевна Мурашко   23.04.2014 08:24     Заявить о нарушении
УМНИЦА! Спасибо за понимание!!!

Анна Боднарук   23.04.2014 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.