Сказка

Сказка
   Серебряные нити дождя, колючие гирлянды, блестящие шары на зеленых ветках игрушечной елки почти не привлекали внимания. Новогоднее создание стояло на голубоватой пластмассовой тумбочке, в которой лежали новогодние сундучки с конфетами.
  Над елкой в полметра роста висела гирлянда, свитая из пяти проводов с разноцветными лампочками. Из всего разнообразия мигали только бесцветные лампочки, остальные отдыхали. Роскошь новогоднего вечера неназойливо остановилась на детском столике, рядом с ним стоял детский стул.
  На столике стояла бутылка шампанского и напиток для детей. Праздничный столик вместил четыре фужера, четыре тарелки. Селедка под шубой, уложенная на длинной тарелке, стояла рядом на табурете. Новый год приближался.
   После развлечения на улице с бенгальскими огнями вернулись обитатели комнаты, подготовленной к встрече Нового года. Что они запускали - неизвестно, но один палец у хозяйки комнаты был обожжен. Она взяла пенку и обильно полила ее на палец, после чего налила в фужеры кому напиток, кому шампанское.
  Четыре хрустальных фужера встретились в едином звоне над детским столиком и опрокинулись каждый в рот своему хозяину. На этом официальная часть встречи незабвенного года осталась позади.
  Селедка под шубой меньше всего подходила к шампанскому, и ее вскоре заменили кусочками торта. Беспечно мелькали бесцветные лампочки гирлянды над коробкой из-под обуви, в которой уместилось штук шестьдесят дисков без упаковок с детскими фильмами и играми. Обитатели комнаты легли по своим диванам в надежде посмотреть новогоднюю роскошь на экране плазмы.
   Не сиделось Агнессе. Она нервно сидела на своем диване и смотрела на часы, которые должны были пройти еще минут двадцать, после чего она могла покинуть семейный очаг с традиционной встречей Нового года. Она подошла к зеркалу, опрыскала волосы лаком, внеся свою долю запахов, и покинула дом для продолжения банкета среди друзей.
   Удивительное дело, но из года в год все новогодние передачи по всем программам смотрелись с трудом после дозы шампанского. Нужно было уснуть. Потом проснуться и посмотреть пару номеров новогодних выступлений. Агнесса закрыла дверь за Агнессой, убрала грязные тарелки и ушла к себе в комнату. Она включила телевизор, но после двух песен уснула.
   Агнесса страдала от собственной глупости на странице знакомств. Она на нем повисела, и вскоре зависла в лифте на часок, после того, как указала место жительства. В лифте было душно, кнопки не нажимались.
  Дежурная обещала лифтера, который обходил подъезды и выпускал, зависших жителей домов. Она пыталась присесть на корточки и поседеть на собственных ногах, но внизу воздуха было меньше. Она встала, оперлась о стенку и отвернулась от закрытой двери лифта. Иногда она подходила к двери, пытаясь вдохнуть воздух через щелку между дверями, но она была так мала, что воздух не вдыхался.
   Во сне Агнессе приснился лифт нового поколения без дверей. Шахта в лифте имела пару рельсов по высоте шахты, по ним скользила площадка. И все! Вся техника. Просто до безобразия и надежно. Если площадка лифта, где и застрянет, так воздух останется и сообщение с теми, кто идет по лестнице. Короче, лифт должен быть прост и надежен!
   Когда лифтер открыл дверь в лифте, и выпустил Агнессу на волю, он невольно воскликнул:
   - Вы хорошо выглядите для человека, который час посидел в лифте.
   Агнесса не знала, что не все выдерживают сиденье в лифте. В этом году в ее подъезде умерло несколько человек, которые не выдержали перебоев в работе лифта. Сердце.
  Не так страшно находиться в закрытом лифте, как плохо без воздуха. И кто сказал, что пятиэтажные дома - это плохо? В них не было лифта, и это было хорошо, но жители об этом не знали, поскольку не коротали время в лифте. Она стала ходить пешком по ступенькам.
   По ТВ показали новый высотный дом высотой в полтора раза выше телевизионной вышки. Да, она узнала шаха, построившего небоскреб. Как человек вырос! А она, Агнесса изображает нищету.
  Да она могла бы накрыть царский стол и жить в доме без лифта, но чувство самосохранения заставляет быть ее осторожней.
  А все почему? Потому что, она родилась со страхом. Она подула на обожженный палец и посмотрела на выставку алмазов на коралле.
   
   Белый куст коралла был украшен различными изделиями из алмазов. Несметные сокровища висели у всех на виду, освещенные ярким светом модных мини ламп.
  Здесь были: диадема из бриллиантов, обруч на голову с листиками из бриллиантов, несколько крупных кулонов из крупных алмазов с минимальными обработками природных камней, два обруча на руки с маленькими бриллиантами, на веточке Бориса висело бриллиантовое колье.
  Под кораллом стояли маленькие фигурки, внутри которых были необработанные алмазы. В шкатулке из соломки лежали сережки и кольцо с бриллиантами размером с вишневую косточку.
   Агнесса оглядела небольшую комнату со скромным интерьером и подумала, что никому из тех, кто к ним приходил, не пришла в голову мысль, что ее личный алмазный фонд располагается на открытой полке. Она не верила сейфам, но свято верила, что очевидное - невероятное.
  Как-то она положила маленькие золотые сережки - звездочки на полку, так они быстро ушли. Люди умеют легко определять золото по клейму, но россыпь бриллиантов на коралле их не волнует. Им казалось, что Агнесса просто складывает на коралл старую бижутерию.
   На такую коллекцию ее натолкнул рассказ ее матери, который был более чем нереальный. Тогда Агнесса была несколько моложе и думала о всяких глупостях. Она давно поняла, что люди намного ее богаче, что у них есть то, чего она себе не могла позволить из-за скромного длительного периода жизни. Она не обижалась ни на кого и ничего особо не хотела и меньше всего она вспоминала сказку матери о Великой княжне.
   Борис тихо сидел дома и вспоминал все события, связанные с Агнессой. Она ему нравилась всегда. Он давно разгадал все ее алмазные загадки и повадки. Иногда он называл ее хитрой лисой, но он от нее зависел. Каким образом? Трудно сказать правду, она может показаться фантастической, но ее следует открыть. С чего бы начать, ведь дело щепетильное. Ладно. И Борис позвонил Агнессе.
   - Агнесса, я должен тебе кое в чем признаться. Я всю жизнь следил за твоей жизнью.
   - Я знаю.
   - Не знаешь, если нетрудно, зайди ко мне.
   - Иду.
   Разговор был записан несколькими подслушивающими и прослушивающими устройствами.
   - Агнесса, я внук охранника, который выпустил твою бабушку Аврору на свободу, он помог ей выйти из охраняемого помещения. Да, он знал, что она Великая княжна и сознательно помог сбежать, а вместо нее посадили девушку крестьянку. Ты знаешь, что ты - Великая княжна?
   - Знаю, - вздохнула Агнесса, - но я не знала, что об этом кроме меня кто-то знает.
   - Тебе мать все рассказала перед смертью, ее рассказ записан. Прости, но твой дом хорошо прослушивался в разные времена.
   - Хорошо, но как ты докажешь, что ты внук охранника? Как?
   - У меня есть кольцо, которое твоя бабушка отдала моему дедушке.
   - Но я это кольцо не видела, ты можешь мне показать любое и я ничем не смогу опровергнуть твой вариант.
   - Придется поверить. - Борис открыл стол и достал из него кольцо.
   Агнессе достаточно было взглянуть на кольцо, точнее на бриллиант в платине, как ее сердце предательски дрогнуло. Она с почтением взяла кольцо двумя пальцами, покрутила его и вернула.
   - Я верю тебе, Борис. Это кольцо принадлежало моим предкам. Что из этого следует?
   - Следует то, что тебя и твою мать, и твою бабушку вели наши нетривиальные люди. Да, я не один был приставлен к вашей семейке. Неужели ты можешь подумать, что все преступления поощряются и не наказываются? А у тебя все было ладно, да гладко. Я знаю, где твой алмазный фонд. Он под моим контролем. Хочешь посмотреть? - И он включил монитор. На мониторе появилась комната Агнессы, полка с кустом коралла, обвешанная бриллиантами.
   - Круто. Я не думала, что в нашей бедной комнате есть телекамера. Мне как-то неловко, ведь это жилая комната.
   - Агнесса, это смешно. У тебя есть дом, а ты встречаешь Новый Год в такой убогой обстановке. Зачем тебе это надо? Ты - Великая княжна. Практически - Ваше Величество! И такая бедность.
   - Борис, имей совесть. Не добивай меня! Пожалей!
   - Не могу, мне надо высказаться. Пойми, власть за три поколения так много раз менялась, что мне отчитываться больше не перед кем! Я не кому не подчиняюсь с некоторых пор и это грустно. О том кто ты - знаем мы вдвоем!
   - Очень хорошо, - пришла в себя Агнесса, - значит, моя бабушка обязана жизнью твоему дедушке. Значит, моя мать сказала мне правду. И, что мне с ней делать? Мне, что вернут Мраморный дворец? Нет! Так, какой смысл: в прослушивании, в просматривание, в слежке?
   - Почти никакого смысла нет. Я надеюсь, что у тебя все будет нормально, что все алмазные страсти улеглись.
   - Будем надеяться.
   - А теперь смотри на экран.
   Агнесса посмотрела на экран и увидела, что в ее комнату вошли три человека в масках. Они подошли к полке с коллекцией бриллиантов и стали снимать все с полки и укладывать в спортивную сумку.
   - Нет! - воскликнула Агнесса. - Но Ваш дед!
   - Ваша бабка подставила моего деда. Его расстреляли вслед за царской фамилией.
   - Так зачем вы меня грабите? - фальцетом крикнула Агнесса.
   Агнесса потеряла интерес к Борису, если ее бабка переиграла его деда, то она должна переиграть все эту ситуацию. Она медленно опустила руку в карман, нажала на кнопку карманного прибора с радио управлением.
  На экране произошла заминка. Три грабителя не смогли выйти из квартиры. Двери закрылись. Они подошли к окну, но на них опустились металлические решетки. Грабители оказались в замкнутом пространстве.
   - Признаю Вашу мудрость, Ваше Высочество! - Воскликнул Борис, который даже не расстроился от создавшейся ситуации.
   - Ваш ход, Борис! - величественно произнесла Агнесса.
   - Я понял, почему вы так открыто хранили свои сокровища, а жили в двухэтажном особняке. Ведь это Ваш алмазный алтарь! Не волнуйтесь, те трое мои люди, они никому ничего не расскажут. Я проверял вашу охранную систему в действии. Откройте им двери.
   - Нет, я не верю вам, господин Борис. Это мой алмазный алтарь и рядом с ним я хорошо себя чувствую. В комнате есть икона моей бабушки. Святое для меня место.
   - Да, ты постарела, Агнесса. Ты перешла в защиту, а когда-то нападала, когда-то ты искала алмазы, а теперь - охраняешь! В чем дело?
   - В чем дело? Мне много не надо, но то, что есть - отдавать не хочется.
   - А, что если те трое оставят тебе шесть пригоршней алмазов? Ты их выпустишь из своей западни?
   - Запросто. Пусть выложат свои алмазы на детский столик, словно это льдинки, и они свободны, если льдинки не растают.
   Борис достал телефон и позвонил грабителям. Они послушно выложили содержимое карманов на столик. Алмазы лежали горками. Агнесса нажала на кнопку. Двери открылись. Троица покинула комнату, не прихватив сокровища Агнессы. Двери за ними сами собой закрылись
   У Агнессы зародилась мысль, она решила обратиться к своей маме, чтобы та сказала ей о предках то, что сама знает.

  Мать Агнессы растрогалась от неожиданного внимания собственной дочери, и вспомнила далекий город, маленький домик, большие подушки на постели, своего отца Савелия, его вторую жену тетю Маринку.
  Она рассказала о том, что ее мама всегда любила ходить в Мраморный дворец в столице Белых ночей. Она и ее туда водила, и всегда говорила, что сама родилась в этом дворце. Но дочь все рассказы матери воспринимала, как одну красивую сказку.
   Агнесса остановила мать и набрала воздуха:
   - Мама, а как звали бабушку?
   - Аврора Павловна или Аврора Петровна, она меняла отчество.
   - А она имя не меняла? Она ничего тебе не говорила?
   - Она не говорила, говорил мой отец Савелий, он ее звал - Аврора.
   - Мама, вспомни, что еще говорил твой отец, мой дед!?
   - Агнесса, что ты так разволновалась? Ты меня за человека никогда не считала, а теперь пытаешь!? Перегрелась что ли?
   Агнесса налила холодное вино в бокал, и как гончий пес с раздутыми ноздрями впилась в лицо собственной матери.
   - Ладно, дочь, чего там, скажу! Отец говорил, что моя мать - сбежавшая от казни принцесса Аврора, или еще она называла себя Великая княжна...
   - Ну, мама! А, ты чего молчала?
   - Слушай, Агнесса, а если я скажу, что моя мать, дочь последнего царя, то куда вы меня спрячете, или мне в твоем доме на болоте жить?
   - Мама! Господи! Я - правнучка царя?!
   - О, дошло на нее! - сказала мать и завалилась на бок, ладно, что в кресле сидела.
   Агнесса смотрела на мать во все глаза и молчала. Она мечтательно думала о том, что ее бабка - сама Аврора, то есть Великая Княжна Аврора!
   - Мама, что с тобой?
   Мать приоткрыла глаза:
   - Я сейчас такое тебе сказала, что сама свою жизнь теперь считаю ненужной.
   - Вот глупость! Мама, а бабушка Аврора алмазы искала в Мраморном дворце?
   - Все-то ты знаешь! Да, вы два сапога - пара! Мать мне все про алмазы твердила, а ты вся в нее!
   - Просто ответь, нашла бабушка Аврора алмазы во дворце? Если она во дворце жила еще до революции, и была самой младшей из сестер, то могла любимица своего отца узнать то, что другие сестры не знали?
   - Дочь, очнись! Ты будешь обыскивать залы Мраморного дворца? Его насквозь все знают.
   - Мама, ты можешь показать залы, в которые тебя водила бабушка Аврора?
   - Могу, я там давно не была. Мне ходить тяжело.
   - Возьмем кресло на колесах.
   - Не надо ехать, я так скажу, только я все рассказы матери считала за сказки.
   - Мама, говори!!!
   - Шустрая ты! А я спать хочу.
   - Выспишься! Успеешь!
   - Агнесса, мне моя мама говорила, что будто бы у них был личный сейф с личными подарками. В сейфе лежали алмазы, подаренные царю вне официальных приемов.
   - Вот это здорово! Весь в меня! - воскликнула Агнесса, сверкая глазами, излучающими многочисленные веселые лучи.
   - Дело в том, что дворец отапливался из одной котельной. Воздух бежал по трубам и обогревал весь Мраморный дворец. Из покоев царя был секретный выход в подземные коммуникации, он сам туда не ходил, за него ходил его адъютант. Аврора искала этот выход, но не смогла найти. Реставрационные работы несколько изменили залы дворца.
   - Мама, да там все действительно осмотрено, но ты хоть намекни, где бабушка искала. А потом, почему ее звали Аврора? Таких имен в царской семье не было. Я песню о царской семье слышала, в ней все имена перечисляли. Еще есть тур туристический по следам царской семьи. Все схвачено. Я пересмотрела все фотографии. И я мало на княгиню похожая, хотя что-то есть. Все девушки изящные и приятные. Да как мне себя вести после этого?
   - Агнесса, ты понимаешь, куда ты хочешь попасть?! Они все в иконах изображены, им люди поклоняются. Забудь. Я всю жизнь не вспоминала. Потом, мы с тобой право не имеем называть истинные имена, но мы можем косвенно продлить интерес к памяти царской фамилии.
   - Но в газетах пишут, что бриллианты царской семьи под видом шоколадных конфет отправлены в Морскую страну. Судя по всему, все драгоценности найдены, и искать больше нечего. Я была в Морской стране, я стала ее принцессой, но до фамильных драгоценностей меня не допустили.
   - Шутишь? Еще скажи, что жемчуга и алмазы продали, а деньги отдали газете, которая эту утку придумала! - возмутилась мать. - Я расскажу историю о двух кольцах.
   
   К царю подошли две княгини с просьбой рассудить их спор. У них на пальцах были надеты кольца с бриллиантами. Одно кольцо отсвечивала желтым цветом, второе светилось прозрачными лучами. Дамы спорили чье кольцо дороже. Внешне бриллианты были схожи, но у одной княгини кольцо было в золотой оправе, а у второй в дорогой платине.
   Царь посмотрел на милых спорщиц, взял в руку их пальцы с бриллиантовыми перстнями и сказал:
   - Дамы, я не ювелир, но цветной оттенок бриллианта снижает его стоимость, значит дороже тот, что в платине.
   - Ваше высочество, - обиделась одна княжна за свое кольцо, мы покупали одинаковые бриллианты, у них огранка одинаковая!
   - Княжны, если бриллианты одинаковые, то металл, в котором они находятся - разный, с этого дня рекомендую для оформления бриллиантов использовать платину!
   И платина вошла в моду среди людей, приближенных к царю. У царя от прикосновения юных дам, поднялся жизненный тонус, он повеселел от своей мудрой миссии судьи, и через девять месяцев у них с царицей родилась дочь, прелестная Аврора.
   Так получилось, что к тому моменту, когда Великой княжне Авроре исполнилось 16 лет, сменилась власть в стране, где некогда правил мудрый царь. До смены власти, царь заказал для своей семьи семь медальонов.
  Медальоны были выполнены из серебра, чтобы могли при необходимости дезинфицировать воду. Внутри медальона находился портрет одного из членов царской семьи, который увеличивался алмазом, специальной обработки.
   Спустя некоторое время вся семья царя была выслана на берег Большой реки. Их поселили в двухэтажном доме под охраной людей, говорящих на чужом языке. Великая княжна Аврора с рождения помнила рассказ о двух княжнах и их споре, она всегда носила с собой платиновое кольцо с бриллиантом, и ловко его прятала в любом платье.
   Принцесса Аврора догадывалась об участи своей семьи. Она изучила все помещения, где ей разрешали перемещаться в пространстве, вскоре их так ограничили в движении, что ходить было некуда.
  Пищу для царской семьи приносили из ближайшего городка, больше похожего на простую деревню. Одна девушка из деревни так была похожа на Аврору, что принцесса, наблюдая за ней через окно, решила поменяться с ней своей участью.
   Аврора повесила на шею девушки Насти свой медальон.
   Потом она подошла к охраннику, достала свое кольцо и сказала:
   - Господин, офицер, вот кольцо огромной цены. У меня одна просьба: обменяйте меня на эту девушку, она носит нам еду из села. На ней мой медальон, внешне она на меня немного похожа.
   - Меняйте одежду, только быстро, - сказал отважный офицер, который разбирался в цене алмазов и платины, скрывая свое истинное происхождение от новой власти.
   Девушки поменялись местами в мгновение ока, и все встало на свое место.
   На следующий день семью царя расстреляли. Тайной была окутана последняя ссылка царской семьи, но в каждую тайну можно войти, как в густой туман, и обнаружить истину.
   
   Аврора, исполняя роль девушки Насти, пришла в деревню. Жители деревни решили, что девушка не в себе от пережитого расстрела семьи царя, все же она им еду носила. Аврора осталась одна живой из царской семьи. В деревне жили весьма тактичные люди, они не лезли в чужую жизнь. Принцесса увидела маленькие, почерневшие от времени деревянные домики. Редкие огороды были огорожены тонкими ветками, переплетенными между собой. Середина лета в Медных горах иногда бывала теплой.
   Девушка осталась одна без фрейлин и полной опеки. Из деревни она ушла по тропе в лес, и исчезла среди деревьев. Жители деревни ее поискали и забыли, события были такими, что самим быть бы живыми.
  Аврора решила уйти от страшного места, где тихо говорили о казни семьи царя. Она шла по тропинке все дальше в лес и на свое счастье увидела зимний домик охотника. В домике на полочке лежали спички, соль, немного сухарей в полотняном мешке.
   Аврора уснула на деревянной лавке, укрывшись одеялом из ситцевых лоскутков, пропахшим дымом костра.
  Утром она хотела уйти из домика, но не могла понять, куда ей идти и зачем. Ветхая крыша над головой все лучше, чем ничего.
  Днем она ходила вокруг домика, отходя от него все дальше и дальше. Аврора поела ягод, попила водицы, догрызла сухари. А, что делать дальше она не знала.
   Послышались мужские голоса.
   Девушка спряталась под лавку, сверху кинула на нее лоскутное одеяло.
   Двое парней вошли в избушку.
   - Федор, мне надоело искать твою Настю, как иголку в стогу сена. Бабы говорили, что она возвращалась из двухэтажного дома, куда еду носила, - сказал один мужик.
   - Бабы наговорят, ты их слушай. Нет, Насти! Нет и тех, кому она еду носила! Убили всех. Я слышал, что она странная была последний раз, когда ее видели, и ушла в лес, в эту сторону. Свадьбу мы с ней наметили на осень, сватов к ней хотел послать, а ее нет нигде, - ответил Федор.
   Под лавкой всхлипнула принцесса Аврора.
   Мужики вскочили с лавки. Один из них поднял край лоскутного одеяла.
   - А ну, поднимись-ка девушка, вижу, коса-то топорщиться, - сказал Федор.
   Аврора выползла из-под лавки.
   - Федор, гляди, да она на Настю похожа! - воскликнул второй парень.
   - Савелий, и, правда, она на Настю похожа.
   - Ты, чья будешь? - спросил Савелий.
   - Меня Настя звать, сирота я, - ответила, всхлипывая, принцесса Аврора, и посмотрела на парней.
   Мужики оказались молодыми парнями в сапогах и косоворотках.
   - Савелий, смотри, на ней одежда Насти, но она не моя Настя.
   - Федор, ты ее просто забыл, она выросла, пока мы работали в подмастерьях.
   - Господин Федор, вы меня забыли, я ваша Настя, - сообразила принцесса Аврора.
   - Федор, если ты свою Настю не признаешь, я ее у тебя заберу, - сказал Савелий.
   - Настя со мной не разговаривала, - заметил Федор, внимательно рассматривая одежду Авроры, - одежда на ней Насти, но она не Настя.
   - Я - Настя, одежда на мне моя, - уверенно ответила принцесса, - ты меня забыл, за это я тебя накажу тем, что замуж за тебя не выйду.
   - Настя, поедем с тобой в город, - предложил Савелий принцессе.
   - Хорошо, Савелий! Я согласна ехать с тобой, у меня одно условие: я не пойду назад в деревню.
   - Это не деревня, а город.
   - Для меня деревня, найди город настоящий, в нем людей много и дома каменные.
   - Настя, у меня есть немного денег, но они дома. Ты меня подождешь на околице, я возьму деньги, и мы возьмем у моего отца кобылу с телегой.
   - Пусть будет так. А ты Федя, помалкивай о нашем отъезде.
   - А, где Настя? - выдавил из себя Федя и сел на лавку.
   - Я твоя Настя!
   - Нет, ты не она, у тебя кожа нежнее.
   - Федя, я молоком умывалась, тебя ждала.
   - Если только молоком, уж очень ты красивая, челочка у тебя есть, а у моей Насти все волосы ровные, не остриженные.
   - Савелий, Федя меня узнает! Но, я уеду с тобой, а он пусть думает, что я для него слишком хороша!
   - Идемте в деревню, скоро темнеть начнет, - поторопил их Савелий.
   Молодые люди пошли к деревне-городу.
   
   Аврора не знала, где жила та Настя, с которой она поменялась одеждой. Парни ее сами довели до дома. Она помахала им рукой и ушла спать в сарай. В дом она не заходила. В сарае лежал ворох свежего сена. Она на него легла и уснула.
   Утром за Авророй приехал Савелий, и они уехали в столицу Медных гор.
   - Савелий, ты зови меня другим именем, - попросила Аврора.
   - Что за шутки? Ты кто на самом деле?
   - Великая княжна Аврора!
   - А на самом деле, ты кто?
   - Я - Настя.
   - Шутишь?
   - Аврора Петровна.
   - А я Савелий, но почему ты в одежде Насти Федора?
   - Мы с ней поменялись одеждой, она вышла замуж за офицера и уехала.
   - Похоже на правду. Федя будет переживать ее измену.
   - Савелий, найди мне щенка, я собак люблю.
   - Найду, но надо комнату сначала снять. На квартире будем жить.
   - Квартира - это что?
   - Комната в чужом доме.
   - Пусть будет так.
    
   


Рецензии