Глава 17 романа Оглянись на Лилит Вл. Лазаря

/ с позволения автора/


    Дачники просыпались рано. С восходом солнца слышались голоса, скрипели калитки — всем хотелось до наступления жары управиться с делами.
Выполняя наказ матери, Жанна занялась огородом: пропалывала грядки, поливала из шланга симпатичное семейство помидоров. Услышав за спиной щелчок, она резко обернулась. На изгороди, с фотоаппаратом в руках сидел Вадик Быстрицкий. На нем были песочного цвета шорты и бежевая тенниска.
    — Привет, красотка! Возделываешь свою плантацию?
    — Как видишь, возделываю, — поправляя сползающий купальник, растерянно сказала Жанна.
В мгновение ока Вадик спрыгнул с забора и подошел поближе.
    — Зря стараешься. Советую кое-где и приоткрыть: вид сзади бесподобный…
    — Это что — светский комплимент?
    — Обыкновенный тест. — Видя, что она не поняла, Вадик уточнил: — Проверка на современность. Если девушка краснеет и говорит, что ты наглец, значит, дело дохлое — лучше с ней не связываться. А если такого рода диалог ей нравится — вполне современная. За нею можно приударить.
    — Значит, по-твоему, я современная и за мною можно приударить? — с иронией спросила Жанна.
    — Вполне, — улыбнулся Вадик. — Я за тобой наблюдаю с самого утра. Фактура у тебя, как у Кристи Тэрлингтон. А если еще и с головой порядок — мы могли бы погудеть на всю катушку.
    Она нахмурила брови:
    — Я не подражаю Кристи. Но уверена, предложи ты ей «погудеть», она послала бы тебя ко всем чертям.
    Свернув шланг, Вадик повесил его на изгородь.
    — Может, искупаемся?
    — Обычно я купаюсь во второй половине дня.
    Он пропустил ее слова мимо ушей.
    — Идя на пляж, ты что предпочитаешь надевать? Закрытый купальник или топ?
    — Все зависит от погоды. Если солнце — топ. Если хмурится — закрытый.
   — Надевай-ка топ. Так эффектней: у тебя потрясающая грудь. Когда девушка с открытой грудью выходит из воды — мороз по коже дерет…
    — Я думала, что наоборот — бросает в жар, — поддела Жанна.
    — Видно, Сандро на «Рождение Венеры» вдохновился в сходной ситуации, — не унимался Вадик.
    — Как там вдохновлялся твой Сандро, меня нисколько не волнует. Снимать девушку без ее согласия — это преступление. Засвети-ка пленку. Я не намерена тебе позировать.
Вадик покорно вытащил кассету.
    — Ну, вот… Могли быть потрясающие снимки. Ну, как, идем?
Получив задание от Жерносека, она давно ломала голову, где и как с ним познакомиться. Упускать такой момент крайне глупо. Тем более что рыбка сама приплыла в сеть.
    — Я не умею плавать, — соврала Жанна.
    — Я научу — через пару дней будешь плавать, как дельфин, — хвастал Вадик. — Можешь меня не опасаться. Если что — пожалуешься предкам, — добавил он, стараясь задеть ее самолюбие.
    — Не держи меня за идиотку, — разозлилась Жанна. — За себя я всегда сумею постоять. Пошли. Посмотрим, что ты за учитель…
    — Давно бы так… — обрадовался Вадик.
    — Я переоденусь. — И она скрылась на веранде.
    Жанна натянула на себя купальник, ловкими движениями взбила волосы, потом примерила солнцезащитные очки. Сложила кое-какие мелочи в полиэтиленовый мешок и только у двери спохватилась: «Господи! Этот оболтус так запудрил мне мозги, что я едва не выскочила полуголой».  Она вернулась и накинула халатик.
Вадик ждал ее возле крыльца.
    — Ну вот. Хоть сейчас на подиум… Жаннетт, ваш выход! — Он шутливо простер ладонь.
    — Тоже мне импресарио…— фыркнула она, спускаясь.
    — Тебя,  красотка, зовут Жанна? Не так ли?
    — А ты откуда знаешь?
    Вадик ухмыльнулся:
    — Голос твоей мамаши разлетается по всей округе: «Жанна — домой! Ужин стынет…» Ну, а ты в ответ: «Ма-а. Погоди! Дай дорисовать закат…» Ты же учишься в художественном. Ведь так?
    — Может, так, а может, и нет… — уклонилась от прямого ответа Жанна. — Ну, а ты, бегаешь с портфелем в школу?
    — В этом году закончил.
    — А дальше что собираешься делать? — полюбопытствовала Жанна.
    — Папаша пристроит куда-нибудь.
    — То-то я смотрю, что он раскатывает на служебной тачке.
    — Мэру города положено, — заносчиво ответил Вадик.
    Они миновали поселок и стали спускаться к пляжу.
    «В ней, безусловно, что-то есть… Выразительный голос, легкая, плавная походка, красиво изогнутые бедра. В профиль она напоминает Кристи — те же обольстительные формы, то же изящество в движениях. Анфас — скорее Мэрилин Монро: полные чувственные губы, мягкая зовущая улыбка. А вот глаза… Они, конечно, с поволокой, но есть существенная разница. У Мэрилин томно-обволакивающий взгляд, у Жанны — горячий, дерзкий. Что это я?.. Сравнивать ту, которая ничего собой не представляет, с теми, кто сводит с ума весь мир? Но почему на нее хочется смотреть и смотреть?»

    Море-озеро. Минское море. Не Балтика, не Каспий… Но не уступает им по красоте: шумит прибой, горланят чайки, скользят под парусом фелюги. Правда, кораблей здесь не увидишь, нет фешенебельных гостиниц, и пляжи обустроены не так шикарно, но дюны, где можно спрятаться от посторонних глаз, золотистые пески — все это есть. Тысячи горожан устремляются по выходным к его лесистым берегам.
    Вадик сбросил тенниску, незаметно поправил оснастку и скинул шорты.
    — Жди меня на берегу. Я немного разомнусь — потом начнем учебу.
    Он бултыхнулся прямо с берега, взметая тучи брызг, вынырнул, пригладил волосы и поплыл, рассекая воду мощными гребками. Как опытный пловец, он прятал голову в воде (это позволяло увеличить скорость) и приподнимался лишь затем, чтобы вдохнуть очередную порцию воздуха.
    «Лихой, красивый парень… Неужели он достанется какой-нибудь ленивой дурочке из такой же обеспеченной семьи? Если он втюрится в меня по самую макушку — я пошлю губастого ко всем чертям. А если он позер и Дон-Жуан и все его достоинства фальшивы — сценарий хорошо известен».
    Вадик доплыл до песчаного островка, над которым клубился голубой туман, и через несколько секунд повернул обратно. Метрах в десяти от берега он остановился.
    — Давай сюда. Тут неглубоко. — Для наглядности он подпрыгнул. Вода доставала до подмышек.
    Жанна вошла и, помогая себе руками, добралась до Вадика.
    — Ложись на спину. Научишься держаться на воде — остальное схватишь по наитию.
    Она с деланной боязнью окунула плечи.
   — Чего ты ждешь? — возмущался Вадик. — Я не Клайд Грифитс, чтобы тебя топить.
    Подавляя смех, и более заботясь, чтобы была красивой поза, Жанна вытянулась во весь рост. Он поддерживал ее руками снизу.
    — Ногами, ногами работай! — командовал Вадик, тяжело дыша.
    Жанна стала колотить ногами что есть силы. Во все стороны летели брызги.
    — Отпусти меня. Я попробую сама. — Она выбросила руки, мгновенно перевернулась на живот и короткими саженками поплыла к острову.
    Поняв, что его разыграли, он погнался вслед.
    Они расположились на одной из дюн. Берег был пустынным, и ничто не нарушало их уединения. Лишь ветерок трепал кору курчавых сосен да вскрикивали чайки.
    — Вадик, а правда, что в Австралии аборигены ходят нагишом? — посыпая его песком, лукаво спрашивала Жанна.
    — Конечно, правда. И не только в Австралии. В Европе тоже.
    — Не может быть?
    Вадик приподнялся на локте.
    — Есть дикие пляжи. Есть клубы нудистов.
    — А кто такие нудисты? — притворяясь несведущей, спрашивала Жанна.
    Вадик терпеливо объяснял:
    — Это люди, которые исповедуют культ обнаженного тела. А одежду считают пережитком прошлого.
    — Значит, каждая девушка в глубине души нудистка?
    Ее способности привели его в восторг.
    — Конечно. При соответствующих обстоятельствах она стремится избавиться от надоевших ей одежд.
    По ее лицу пробежала тень сомнения.
   — А это прилично?
    — Думаю, да. — Он глубокомысленно уставился в пространство. — Особенно если парень с девушкой одни.
    — Тогда давай будем нудистами, — опустив глаза, сказала Жанна.
    — Давай, — согласился Вадик.


Рецензии