Про армию 2...

...Самолет за пару часов домчал меня до аэропорта «Кольцово». Это воздушные ворота славного города Свердловска, столицы Урала и Союзной оружейной кузницы. Билетов на прямой до Омска в кассах не было, и потому пришлось оформить мне сей маршрутный выкрутас по голубому небу нашей Отчизны. Побродил я по залу аэропорта и дернул меня черт за ногу, вытащив при этом на привокзальную площадь. Но даже этого нам показалось мало и я прорулил дальше, к местам стоянки общественного транспорта. Там меня благополучно и сцапал воинский недремлющий патруль. Сцапал и припер назад на вокзал в комнатенку комендатуры.
    Думаю мне здорово повезло, что до отправления рейса на Омск оставались считанные минуты. Времени для проявления всего объема изощренной, предусмотренной уставом и не только, меры инквизиции мы с Аэрофлотом им не предоставили. Пока сержантик из патруля пыхтел и пытался сломать вставки в моих погонах, прапор с офицерами проводили процедуру сличения знаков воинской доблести, обильно украшавших правую часть моей груди, с соответствующими им удостоверениями. «Бегунок» был мной коварным образом самостоятельно пришпандорен на китель, а потому, с чувством выполненного долга, конфискован доблестными поборниками правопорядка в ВС страны. Как я им объяснил свое несоответствие местонахождению согласно предписания, про то уже не помню, только так и не сломав вставки погон, (они были из огнетушителя, пластмассовыми и только гнулись, но ни в какую не ломались), патруль с почетом проводил меня до створок накопителя. И там не спускал глаз с меня до того момента, пока я его не покинул.

    Так я впервые стал персоной нон грата на территории одного из городов страны, территорию которой, согласно присяги, я обязался защищать не щадя живота своего! И вот уже другой самолет, но той же, не только лучшей, но и единственной авиакомпании тщетно пытался заложить уши Советского солдата, воя турбинами и набирая высоту над проклятым мной прибежищем ненавистного УралВОшного патруля. Поклявшись себе в подобные места «Ни ногой», я, мыслью, легко обогнал серебристый лайнер и стал прорабатывать пути отхода из Омского Аэро… на Омский Ж.Д., или автовокзал. Все завесило от расписания движения наземных транспортных средств в сторону моей малой родины, точнее от наличия их, (средств), в период времени после моего прилета. Из всех средств на тот момент времени в наличии оказался лишь проходящий через ЖД вокзал поезд, на котором я и прибыл в, соседний с моим поселком, городок в самом начале прохладной апрельской ночи. До дома оставалось пятьдесят верст, до вокзальной лавки два десятка метров, до ближайшего утра и автобуса часов семь. Взвесив все за и против я выбрал лавку. И вот, ранним утром следующего дня я, перемахнув через забор в огороде, (во первых так ближе, а во вторых забор это враг солдата, а наш солдат, врагов не боится), я ошарашил водителя отца, забирающего его на работу, а затем и самого отца, и маму, и братца своим раннеутренним появлением. И ладно бы из армии, а то из огорода! С трудом объяснив, что я не прятался там все полтора года, а все-таки защищал их мирный покой в совсем других местах, я в ранге воина и защитника нашей Родины сел во главе стола для утреннего приема пищи. Да, да, это недоделанные штатские изволят кушать, и даже не догадываются о том, что пищу необходимо и должно принимать и никак иначе. Впрочем, я постарался ликвидировать этот досадный пробел в знаниях моих близких.

     Семь – восемь дней пролетели мгновенно, и вот заплатив за авиабилет до Владика чуть меньше ста рублей, я, после прохождения погранконтроля в Хабаровске, подлетая к конечной точке моего маршрута с увлечением слушал собрата по оружию о прелестях службы в ПВО. Коллега посвящал меня в подробности ТТХ 250 комплекса, рассказывал ужасные вещи про десять тысяч боевых осколков. Я, не оставаясь в долгу, крыл про Фаготы, Фаланги, Габои, Конкурсы и Штурмы. Так и не выяснив окончательно, чей род войск круче, но проникнувшись друг к другу глубочайшим уважением, мы благополучно совершили посадку в аэропорту Владивостока ранним утром 1 Мая…


Рецензии