Письмо дяде и его ответ...

Здравствуйте, уважаемый мной Александр Сергеевич! Пишу Вам это письмо, чтобы рассказать о своей новой знакомой. Её зовут Надя, но позвольте сначала поинтересоваться, как Вы там поживаете у себя на Кавказе? Как здоровье у Вас и Вашей драгоценной жены Марьи Семёновны? Очень надеюсь, что у Вас всё благополучно и складывается в жизни наилучшим образом. В прошлый раз, когда я был у Вас в гостях, Вы так душевно приняли меня. В Вашем лице, я нашёл так сказать своего наставника и хочу поделиться с Вами самим сокровенным, дабы выслушать совет, который мне бы помог в жизни сделать правильный выбор, как поступить.

Теперь же что до моей знакомой, то у нас очень интенсивно складывались с ней отношения на протяжении последних полутора месяцев и вот накануне, не давно как вчера у нас с ней произошёл инцидент, причиной которому послужил накал эмоций, накопившихся за всё время нашего знакомства. Дядя, ты должен знать, что так бывает. Мы стараемся не замечать мелких недостатков в поведении друг друга, но эти недовольства имеют свойство накапливаться и вот вчера они вылились в сцену расставания.

Всё произошло очень быстро и не сказать, что мы нанесли друг другу сильные сердечные раны. Не было сказано  и лишних слов, которые колко могли ранить. Просто она ушла из моего дома, спустя час после того, как пришла в гости.

Моё приглашение Надежды к себе было с одной стороны спонтанным, то есть таким, что не хотел я это делать пока, рассчитывал, планировал на будущее, обстоятельней и эпатажней. Но дело в том, что в попытках объяснить почему я не спешу её повторно приглашать к себе в телефонных разговорах, не приводила ни к чему хорошему. То есть в её реакции на моё объяснения чувствовалась обида. Как бы это лучше объяснить? Она не понимала моих объяснений и считала, что я не проявляю инициативы для развития наших отношений.

Как то я и сам признаюсь не утерпел и намекнул Наде навязаться ко мне в гости, а когда она, получается уже по указке это сделала, я начал ломаться, придумывать отмазки. Но насильно то получается я только милым быть не хотел, да и только. Виноват, что не утерпел и начал что-то такое городить, но честно устал ждать инициативы от неё. Ведь она бы могла сказать так невзначай, мол: «И ты, Володь мог бы нас как-нибудь пригласить, мы бы с радостью». А прозвучало всё как:
- Надь, если нравлюсь и мы хотим быть рядом, то может попросишься и придёшь?
- Хорошо, прошусь….
И я оказался с тупике. Вот это «хорошо»:
- Ты меня любишь?
- Хорошо, люблю.
 
А про то, что она ушла. Но может я и чувствовал, что случится что-то подобное? Последние дни, когда я заходил сам к Надежде в гости, у нас возникали в разговорах очень большие паузы и я даже тогда помню пару раз сказал, что мне больше нечего говорить, рассказывать о себе. Надежда обычно занимала позицию слушателя, а я говорил. Но дядя, Вы же знаете. Я не словоблуд отнюдь. Когда я встречаюсь со своими друзьями, я больше молчу. Говорят они. Я и так удивлялся себе, что целый месяц встреч с Надеждой, то каждый день, то через, придумывал темы для разговоров. Но я исчерпался. А она продолжала молчать. И в воздухе повисали нехорошие паузы.

Вчера, я дал волю случаю и повёлся за своими эмоциями. Мне пришлось даже напиться немного до прихода Надежды, чтобы вести себя естественнее и быть таким какой я есть, а не подыгрывать всё время, терпеть и сглатовать обиды. Потом и с Надей мы выпили ещё пару рюмок, и она меня зацепила какой-то фразой, я даже не помню какой, и я отреагировал так, как должен был реагировать и раньше – обижаться, а не терпеть и я просто ушёл в другую комнату, чтобы остыть.

Я не высказал ничего обидного, не стал читать морали. Я просто на какое-то время проигнорировал её. Она обиделась. Одела ребёнка и ушла. Я только что и нашёлся сказать им вслед, что сыронизировать перед Алёной, так зовут девочку, ей пять лет и я пытался на время наших отношений с Надеждой, подружится с ней и при необходимости стать отцом. Сказал: «Алёна, не переживай. Мама найдёт тебе другого папу.» Они ушли. Я не стал их провожать. Я был обижен, что получилось так, как я и предполагал. Их визит ко мне в гости стал последним. А я ведь предчувствовал это и предупреждал. Повёлся на давление Надежды, что я сам чего-то мучу и пригласил, а они с удовольствием приехали и прошёл час, как наши отношения были в конец разорваны. Что только потом я не передумал. И хотел звонить вечером, прикинуться шлангом и спросить чего случилось. И на следующий день, сегодня, просить прощёния, что напился и чего то такого сам, наверное сказал и не помню. Но больше я склоняюсь к мысли, что мы не пара. Уж слишком много накопилось несуразностей. Много было сказано обещаний, но чем больше их произносилось и прикидывалось, тем больше угадывалось, что они пусты.

***
Ответ дяди.

Дорогой мой племянник! Получил твоё письмо про Надю, твою знакомую и спешу написать свои размышления и предположения по поводу Ваших с ней отношений. На мой взгляд тебе ещё просто рано делать какие-нибудь выводы, ведь полтора месяца – это не срок для серьёзных чувств. Они у Вас ещё только могут зарождаться. И Вы на самом деле ведёте себя словно дети. Ну не глупость ли это напиться и обидеться друг на друга за взгляд. Косой, пьяный взгляд. Ну да мне смешно. Вы как два мастера восточных боевых искусств поди не меньше. Стреляли глазами друг в друга и бегали на скорость. Ты в другую комнату – она из твоего дома. Потом поди писали друг другу прощальные эсэмэски, где расставались навсегда? Ну что, не так было? И вот в конце то концов, эта Ваша стрельба глазами, ведь не какая-то там поножовщина, да и не алкоголики Вы, а вполне здравомыслящие люди. Видать и вправду у Вас накопилось много невысказанного. Что, говоришь, она больше слушала тебя, чем сама говорила последнее время? Постой, нужно подумать… Мне кажется, что это вполне нормальное поведение заинтересовавшейся тобой женщины. Хотя постой! Помню наши с тобой диалоги о женщинах. Мне до сих пор смешно. Ты считаешь, что «женщины» - это существа неопределённого типа, которые образуются из жён, которые возвеличивают себя над мужчинами. Вроде как-то так. Надеюсь не ошибся в перефразировании твоих определений. Ты у меня просто уникум. Надо такое насочинять. Хотя, безусловно в любой правде – есть доля правды или это высказывание про ложь? Прости, старческий склероз. А что до того, что ты ребёнок у неё, так психологи считают в этом случае всё как раз чаще бывает наоборот. Тот человек, который говорит что-то про другого, обычно сам является тем, как он других описывает. Так что твоя Надежда сама ещё ребёнок. Надеюсь Вы там ещё в дочки-матери не играете? Знаю я тебя. Ты же тоже считаешь себя психологом. Небось спрашивали друг друга кто какую роль собирается играть в браке?

Скажу тебе по секрету, каждый человек считает себя психологом. Сказал бы, что не от большого ума так все думают, но почему кто-то должен быть хуже кого-то? Я вот написал тоже. Да, я тоже считаю себя психологом и между прочим у меня на то есть право, у меня педагогическое образование и стаж по специальности. Почему педагог не может быть психологом? Мне думается, я ещё больший психолог, чем  дипломированный специалист в этой области. Я практик. Сколько детишек прошло через мои руки. Вот где накал страстей человеческих. Становление личности. Формирование характера. А настоящие психологи, которые работают даже пусть и с детьми или со взрослыми – настоящие психи. Начитались сумасшедших книг по психологии, того же Фрейда, который любой сон про банан трактовал, как проявление сексуальной озабоченности. А потом, эти горе психологи возомнили о себе невесть знает что. Считают, что они лекари человеческих душ. Побоялись бы Бога. На всё призвание нужно. А не диплом. Корочка. Жизнь должна привести к роду деятельности, а не тыкание наугад пальцем в перечень специальностей на факультете выбранного института в который удобно ездить. Ну да ладно. Я отвлёкся. Мой тебе совет. Не гони ты так. Как говорят. Стерпится - слюбится. Я вижу Вы два достойных противника. Реакция у Вас хоть отбавляй. Небось и пяти минут не прошло, как разбежались из-за пустяка. Зайцы. А раз ещё и детьми друг друга считаете, то вообще есть к чему стремиться. Взрослеть. Учиться. Это же знаешь – никогда не поздно. Век живи -…дураком помрёшь. На этом заканчиваю своё письмо. Надеюсь оно поможет тебе сделать правильный выбор.


Рецензии