Про армию 3...

   До первого автобуса в столицу Приморья еще оставалось некоторое время, достаточное для того, чтобы сообщить мне основные правила поведения военнослужащих на территории края. Инструкция моего попутчика была короткой, но эффективной, в чем я убедился в дальнейшем. Так как во Владивостоке до сей поры мирно уживались два вида вооруженных сил Морфлот и Сухопутные войска, видимо из соображения численного паритета, (в том числе), то основными действиями воинов срочной службы было не дать повода ослабить это «скрытое противостояние». Иными словами не даться в руки патруля от моряков для нас, сухопутчиков и наоборот. Для этого необходимо высказывать уважение путем перехода на строевой шаг с отданием «чести» за несколько шагов до встречи с флотским патрулем. Это и была основная суть инструктажа. Морской патруль с увлечением вел охоту на нашего брата и не трогал при этом своих, а тут на территорию края прибыло сразу два бравых воина, (я с новоиспеченным товарищем), чем не повод пополнить список побед для мореманов. Но предупрежден, значит – вооружен! И потому, в дальнейшем, я так шел на встречу каждого морского наряда с кортиком и ножами, что рота почетного караула нашего округа, (те самые, которые встречают всех и вся, и при этом стоят на посту номер один), вымерла бы от зависти, видя это воочию.

      Тем временем первый автобус, пропыхтев пневмоцилиндрами, гостеприимно распахнул створки, и я шагнул через его порог играющим в лучах восходящего солнца, начищенным до необходимой для того кондиции, армейским ботинком. И хотя на маршрутном листе был указан конечный пункт вояжа Морской порт, через улицу от которого располагался краевой военкомат, (цель моего визита), тот самый автобус уже совсем негостеприимно выставил меня из своего салона в самом начале города, закрытого для движения, в связи с предстоящей Первомайской демонстрацией. Сердобольные встречные граждане задали направление моему движению, махнув рукой в сторону Японских островов, и я походным шагом, вспомнив между делом японскую же мать, двинулся по следам боевой славы Красных отрядов, освобождающих город от белой гвардии. Миновав пару речек, согласно названия местности, но не углядев их наяву, я прибыл ко входу в военкомат в районе обеда. Двери оказались запертыми изнутри. Шарахнув пару раз в сердцах по ним кулаком, я добился того, что навстречу мне вышел ветеран всех минувших войн, судя по возрасту, и с удовольствием и неким садизмом сообщил мне, что Крайвоенкомат закрыт, все ушли на демонстрацию! Но это был лишь удар без последствий, а последствия последовали незамедлительно вслед моей удаляющейся спине и вызвали эффект нокаута: «Вернутся через три дня!» Мое возмущенное «Чтоооо?!», ударилось в захлопнутые за мгновение до этого дубовые двери. Очнувшись от ступора и начав мыслить, я принялся за разработку диспозиции моих дальнейших действий.      
   Стояла задача найти приют, прокорм и занятие на ближайшие трое суток, до того не планируемого пребывания в этом городе. Пройдя пару сотен метров по улице в обратном направлении, я увидел вывеску гостиницы «Золотой рог». Мест в гостинице не оказалось, но были места в филиале, который находился в паре кварталов в сторону моря. Оформившись и встав на жительство я, оставив чемодан в номере пошел знакомиться с Японским морем. Море, судя по всему, было радо мне так же, как тому деду, который возвращался к нему уже не в первый раз и уже не за корытом. Иными словами - оно штормило. От берега в него уходил мол и уходил на приличное расстояние. Именно на этом молу и состоялось мое знакомство не только с Японским морем и Тихим океаном, но и с самим морем, как таковым. Это было первое море увиденное мной воочию. Надо сказать, что оно меня впечатлило и думаю не только меня одного, судя по количеству ротозеев, число которых я увеличил своим появлением. К сожалению штормило все дни моего пребывания в городе. Несмотря на красивое наименование климатической зоны, все дни было прохладно и мне так и не довелось погрузиться в воду выше колен, а уж тем более продемонстрировать местным аборигенам, что люди с внутриматериковой части страны тоже способны бороздить океан вполне приличным кролем.
   
        А поздно вечером меня вновь сцапал патруль, как и предупреждал попутчик - морской. Причина оказалась банальной – на часах было время, когда в частях дана команда «отбой». Изучив мое командировочное удостоверение и поняв, что я не нахожусь в увольнении, а уж тем более в самоходе, а также оценив выдающуюся степень моей строевой подготовки, продемонстрированную при встрече, я был отпущен с условием соблюдения распорядка дня. То есть после «времени отбоя» праздношатание недопустимо и, при повторении оного мной, будет наказуемо. Больше ничего выдающегося за остальные дни не произошло, за исключением того, что на следующий день я был разбужен соседями по номеру ближе к вечеру. Они были артистами Московского цирка, находящимися здесь на гастролях. Парней насторожил мой здоровый сон, точнее его продолжительность. Но узнав из какого часового пояса я появился, изрекли: «Нормально!» и накормили меня обедом.

      Спустя пару дней я появился в военкомате, отметил командировочное удостоверение и был направлен на призывной пункт для набора команды. И вот несколько вагонов под завязку набитые молодым пополнением мчат нас в город Хабаровск, а за окном мелькают унылые пейзажи Приморского края. Тогда я впервые увидел не только Тихий океан, но и территорию сопредельного государства, точнее вершины сопок, расположенные на ней. Это был Китай, как Вы понимаете. После прибытия в Хабаровск мы пару дней ожидали летной погоды, чтобы продолжить путешествие уже на крыльях Аэрофлота в место дислокации нашей части. Наконец выглянуло солнце, взревели моторы, и я с командой принялся догонять светило по пути на Запад. Забегая вперед скажу, что наша скорость была равной.


Рецензии