Примечания к Плацеблу

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПРИМЕЧАНИЯМ.

Автор неоднократно и напряжённо размышлял о возможной читательской реакции на ПРИМЕЧАНИЯ к данной книге (причём учитывались как нейтральные, так и активные, как например, поллюция, асфиксия, спермотоксикоз). Велика доля того, что эти размышления (если уж быть совсем точным – измышления) когда-нибудь будут опубликованы. По зрелому раздумью автор пришёл к мысли, что ему глубоко наплевать, какова будет реакция гипотетического читателя на сами ПРИМЕЧАНИЯ, т.е. если кому-то эти ПРИМЕЧАНИЯ не понравятся, то и хрен с ним (с этим кем-то). Не хотите – не читайте! Отдельные места в ПРИМЕЧАНИЯХ, отмеченные знаком «?», самые нетерпеливые из читателей смогут лучше понять, если найдут в себе силы дотащить свой изнурённый чтением организм до ближайшей книжной полки и взять Мифологический Энциклопедический словарь 1991 года издания (у автора после титанического труда по написанию и редактированию сил на это не осталось).

С небольшой долей уважения (за мужество при прочтении, но не более)

АВТОР.


ПРИМЕЧАНИЯ.

1 - Плацебл (placebo) – безвредное вещество, даваемое больному под видом лекарства для его (больного) успокоения.
2 - Скальд – древнескандинавский поэт-певец в дружинах викингов, слагавший песни о битвах, походах и победах; позднее (с XIIв.), под влиянием рыцарской литературы, начавший писать в куртуазной прозе (средневековый жанр литературы, посвящённый воспеванию рыцарской чести и любви).
3 - Один – верховный бог в скандинавской мифологии (цитата взята из «Мой Рагнарёк» Макса Фрая).
4 - Сет (Сетх, Сутех) – в египетской мифологии бог грозы и пустыни, олицетворение злого начала. Изображался в виде человека с тонким, длинным туловищем и головой осла. В период Древнего Царства считался покровителем царской власти. Вообще, с Сетом всё до конца не ясно, т.к. он (в силу запутанности египетской мифологии) в одном месте выступает как бог разрушения (но не более), в другом – как отец Гора, Осириса и Анубиса и муж Исиды, в третьем – как брат Осириса, Исиды и Нефтиды, в четвёртом – как брат Ра и Нефтиды; в общем, всё очень сильно запущено…
5 - Инкарнация – повторное возрождение к жизни. Учитывая срок жизни бога – слишком долгий срок. О-Ч-Е-Н-Ь долгий.
6 - Ганеша (Ганапати) – в индуистской мифологии «владыка ганы», низших божеств, составляющих свиту Шивы. Изображался в виде человека с туловищем красного или жёлтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой, из пасти которой торчит только один бивень. Бог мудрости и устранитель препятствий.
7 - Элизиум – в римской мифологии рай (во всяком случае, его аналог).
8 - Осанна (древнееврейский) – слава (употребляется при обращении к Богу).
9 - Перечислены местопребывания богов в различных религиях.
10 - Исида (Изида) – в египетской мифологии богиня плодородия, воды, ветра, мореплавания, символ женственности, материнства и семейной верности. Изображалась с короной в виде коровьих рогов. Также смотри: Р.Зелазни «Создания света, создания тьмы».
11 - Илу – древнесемитское верховное божество, демиург, отец богов и людей, бог плодородия, символ высшей власти. Изображался в виде величественного длиннобородого старца в длинной одежде и высокой тиаре с рогами либо в образе быка.
12 - Дриада – в греческой мифологии нимфа, покровительница деревьев.
13 - Тецкатлипок – в мифологии индейцев Центральной Америки мировое древо.
14 - Крон (Кронос) – в греческой мифологии один из титанов, отец Зевса (по орфической традиции правитель острова блаженных).
15 - Марс – в римской мифологии бог войны. Греческий прообраз – Арес – при матриархате был богом плодородия.
16 - Ихор (греческий) – кровь богов.
17 - Изначально «Die Moral» после каждой главы должны были быть на немецком языке (чем автор хуже Генриха Манна?), однако автору не удалось найти переводчика, который смог бы дословно и адекватно перевести все поучения (нравоучения), поэтому, если кто-то найдёт в себе силы и сможет данную работу проделать, то автор попытается лично выразить свою благодарность (как это уже часто бывало, возможно, и в циничной форме, а то и неприличной, но автор не рекомендует на это особо надеяться).
18 - «Махабхарата», Бхагавадгита, 2:23.
19 - Трудно определить причину применения в данной конкретной среде одной единицы измерения для определения времени и расстояния, так как в настоящее время сведений об обоснованности такого применения не сохранилось, а все вопросы и претензии по данному поводу просим адресовать обитателям Элизиума, которые в меру своих божественных сил обещали адекватно ответить всем настойчивым читателям. Однако для желающих мы приводим формулу перерасчёта времени в длину, воспользовавшись которой любой желающий может сам высчитать указанные в тексте расстояния. Данная формула нам была любезно предоставлена Р. Мандровым и А. Кононыхиным:
**************
так как вставка формул в данном текстовом редакторе недоступна - смотрите иллюстрацию над всем текстом примечаний.
**************
20 - Немезида (Немесида) – в греческой мифологии богиня мести, неотвратимости наказания. Наблюдает за справедливостью распределения благ среди людей и соблюдения закона. Изображалась с атрибутами равновесия, наказания и быстроты (весы, уздечка, меч или плеть, крылья, колесница, запряжённая грифонами).
21 - Зевс – в греческой мифологии верховный бог, глава олимпийской семьи богов, бог грома, молнии и дождя, покровитель людей и городской жизни.
22 - Упулеро (Упулере) – в мифологии летийцев и бабарцев (Восточная Индонезия) бог солнца.
23 - Перун – в славянской мифологии бог грозы (грома) и войны. У славян Киевской Руси считался высшим богом.
24 - Каисса – муза шахмат, математики и вычислительной техники. В классическую девятку муз не входит.
25 - Анубис – в египетской мифологии бог-покровитель умерших, бальзамирования. Изображался в виде человека с головой шакала.
26 - Анжеа – в мифологии аборигенов Западной Австралии дух, способствующий зачатию и благополучному течению беременности.
27 - Ничего слишком! (греческий).
28 - Ахсоннутли (Эстсанатлеи) – в мифологии навахо (Северная Америка) женское верховное божество, олицетворение перемен в природе, покровительница людей. Согласно вариантам мифа – двуполое существо, способное менять свой возраст.
29 - Мойры – в греческой мифологии богини судьбы Лахезис, Клото и Атропос. Лахезис назначает человеку ещё до его рождения жребий. Клото прядёт нить его жизни. Атропос – отмеряет эту нить и отрезает её (человек в этот момент умирает).
30 - Метатрон – в христианской мифологии один из архангелов, ближайший к богу, непосредственно от него получающий приказания. Ангел милосердия, покровитель душ рано умерших детей.
31 - Мнемосина (Мнемозина) – в греческой мифологии богиня памяти, мать девяти муз. Вместе с дочерьми живёт на горе Геликон.
32 - Инкубы – в средневековой европейской мифологии мужские демоны, соблазняющие женщин, в отличие от суккубов – женских демонов, соблазняющих мужчин. По толкованиям отдельных теологов – падшие ангелы. Не уверен, что читатели с нетрадиционной ориентацией с данными определениями согласятся. А кому сейчас легко?…
33 - Пудициция – в римской мифологии богиня непорочности.
34 - Амон – в египетской мифологии бог-творец, владыка мира. Отождествлялся с богом солнца Ра (Амон-Ра). Изображался в виде человека с головой барана в короне с  двумя длинными перьями и солнечным диском.
35 - Снегурочка – персонаж русских народных сказок. Судя по первоисточникам – фригидна.
36 - Шиппаун-Айяунг – культурный герой в мифологии качинов (Бирма)
37 - Умай – в мифологии древних тюрок богиня плодородия, олицетворение женского и земного начала.
38 - Посейдон – в греческой мифологии брат Зевса, бог плодородия, владыка моря. Изображался в виде человека с трезубцем в руке, иногда – на мчащейся по морю колеснице в виде раковине, запряжённой длинногривыми конями.
39 - Ганга – в древнеиндийской мифологии небесная река, сестра Парвати. По составу словаря стоит непосредственно перед Ганешей.
40 - Ганимед – в греческой мифологии сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои, похищенный из-за своей красоты Зевсом (как там у них всё запущено!). На Олимпе исполнял обязанности виночерпия на пирах богов. По составу словаря стоит сразу после Ганеши.
41 - Карма – в индийской мифологии обозначение действия, в частности религиозного, предполагающего последующее вознаграждение. В наиболее распространённом употреблении – совокупность всех дурных и хороших дел, совершённых индивидуумом в предыдущих существованиях и определяющих его судьбу в последующих.
42 - Старик – в мифологии черноногих (племена индейцев Северной Америки) верховное божество, демиург.
43 - Энктаги – бог дождя, воды (см. «Песнь о Гайавате» Генри Уодсворта Лонгфелло).
44 - Геракл – в греческой мифологии культурный герой, впоследствии был обожествлён.
45 - Ареопаг – в древней Греции высший законодательный, судебный и исполнительный орган городского самоуправления. В данном случае – судебный.
46 - Либитина – в римской мифологии богиня похорон.
47 - Халвинат – демиург, высшее божество в халвинатизме.
48 - Яма – в буддийской мифологии бог смерти. Изображается в виде человека в красных одеждах, иногда с дубиной и петлей в руках (У Роджера Желязны в «Боге света» – с саблей).
49 - Моргот – смотри: Дж.Р.Р. Толкиен «Сильмариллион».
50 - Голубь – в христианской мифологии часть Троицы (бог-Отец, бог-Сын и бог Святой Дух, изображающийся в виде голубя). В принципе ничего общего с богами смерти не имеет, но почему он не может присутствовать в качестве представителя (наблюдателя, советника) от Троицы? Или исполнять функции бога смерти? Тогда на фоне всех смертей, описанных в Библии, Саваоф – не при делах…
51 - Сумман – в римской мифологии древний бог ночных молний.
52 - Джинны – в мусульманской мифологии злые духи, в доисламскую эпоху родственные Аллаху. См. «Исполнитель желаний» («Wishmaster») с Andrew Divoff в главной роли.
53 - Сент-Джордж (Saint–George, святой Георгий) – в христианской мифологии воин-мученик, победитель дракона. Классическое изображение – всадник на коне, копьём пригвождающий к земле дракона.
54 - Дракон – смотри выше. Более подробно – в словарях и энциклопедиях.
55 - Тарака – ракшас (в древнеиндийской мифологии ракшас (ракшаса) – ночное чудовище устрашающего вида, преследующее людей или мешающее жертвоприношениям). Подробнее см. Р.Желазны «Бог Света».
56 - Эктоплазма – светлая, вязкая субстанция, выделяющаяся из тела и служащая для материализации чего-нибудь.
57 - Саваоф (Цебаот) – одно из имён бога в иудаистской и христианской традициях.
58 - Мухаммад (Мухаммед, Магомет, Магомед) – пророк в исламе, основатель магометанства как религии, автор Корана.
59 - Кетцалькоатль (Кецалькоатль) – в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, демиург, владыка стихий, покровитель жречества и науки. Одно из изображений – в виде змея, покрытого перьями.
60 - Тор – в скандинавской мифологии бог бури, грома и плодородия. Изо-бражался с топором или молотом.
61 - Гарм – в скандинавской мифологии демонический пёс, хтоническое чу-довище, охраняющее вход в Хель (царство мёртвых).
62 - Нифльхель – в скандинавской мифологии владычица царства мёртвых.
63 - Гефест – в греческой мифологии бог ремёсел, огня, кузнечного дела.  Классический образ – кузнец и искусный мастер в своей мастерской, его помощники – механические слуги.
64 - Афина – в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны. Сова (как олицетворение мудрости) – символ Афины.
65 - Отец, Сын и Святой Дух – Святая Троица – в христианской мифологии триединое божество (хотя религия монотеистическая).
66 - Кулл – смотри М. Муркок «Повелители мечей».
67 - Киклопы (циклопы) – в греческой мифологии одноглазые великаны.
68 - Ринн – брат Кулла.
69 - Уацамонга (Нартамонга, Амонга) – в мифологии осетин волшебная четырёхугольная  неиссякающая чаша на пирах.
70 - –сама – приставка при почтительном обращении от низшего к высшему (особенно к божеству) у японцев.
71 - Танат (Танатос, Фанат)– в греческой мифологии олицетворение смерти.
72 - Далха – в тибетской мифологии душа; личный гений-хранитель, чьё отсутствие приводит к гибели; хранитель дома, очага, кладовой, собранного урожая, центральной опоры дома, входа; символ воинской удачи; дух, охраняющий в Пути.
73 - Ксоксаз – см. «Пир потаённый» Френка Херберта.
74 - Более подробно см. «Бог Света» Р. Желязны.
75 - Харон – в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Лета в Аид (царство мёртвых).
76 - Сатиры – в греческой мифологии спутники бога Пана – демоны плодородия, составляющие свиту бога Диониса. Териоморфны и миксантропичны, задиристы, похотливы и наглы.
77 - См. примечание 53.
78 - Геликон – в греческой мифологии гора, место обитания муз.
79 - Феникс (Фойник)– в греческой мифологии волшебная птица. Предвидя свой конец, феникс сжигает себя в гнезде; здесь же из пепла рождается новый феникс.
80 - Горгульи – изначально драконовидная змея, жившая в реке Сена и извергавшая воду, которая переворачивала лодки и затопляла дома. В фортификации трансформировалась в своеобразного охранника рыцарского замка.
81 - Аверн – в римской мифологии вход в Ад.
82 - Братья-бакабы – в мифологии майя держатели небесного свода. После укрепления небесных навесов стали подпирать само мировое древо (А почему бы и нет? Не околачивать же его чем ни попадя?!).
83 - Перечислены демиурги из различных пантеонов, в том числе и Илуватар Дж.Р.Р. Толкиена.
84 - Император Поднебесной Империи (Китая) в полном соответствии с законами имел право обожествлять кого-либо, т.к. сам считался сыном богов.
85 - Аватара – в индуистской мифологии нисхождение божества на землю и воплощение в смертное существо ради «спасения мира», восстановления «закона» и «добродетели» или защиты своих приверженцев; при этом частично сохраняется божественная природа.
86 - Нирван (Нирвана) – в буддийской религиозно-мифологической системе понятие, обозначающее наивысшее состояние сознания. Полностью достичь Нирваны и стать буддой может только человек, и то после смерти (при жизни Нирваны тоже можно достичь, но это не то – китайский эрзац). Точного описания нет. Характеризуется свободой, покоем и блаженством (описания приблизительны).
87 - Амвросия (амброзия) – в греческой мифологии пища богов (в прямом смысле); в вариантах мифов – благовонное притирание.
88 - Виверн – геральдический двуногий и двукрылый дракон.
89 - Тролли – в германо-скандинавской мифологии могучие великаны, хранители горных сокровищ; ассоциировались с демоническими существами, в том числе и с гномами.
90 - Амрита – в индийской мифологии божественный напиток бессмертия.
91 - Шрайбикус – экскурсовод по школьному учебнику немецкого языка (агентурный псевдоним Ивана Сусанина).
92 - Вообще-то это палач, но вдруг кто-нибудь не сумел угадать.
93 - «Песнь Дёрруда» – отрывок из «Старшей Эдды» (скандинавского эпоса). Для тех, кто не понял: давным-давно жил Дёрруд и однажды спел он из-за чего-то эту самую песнь, попавшую впоследствии непонятно из-за чего в «Старшую Эдду».
94 - Ра (Ре) – в египетской мифологии бог солнца. Изображался в виде сокола, кота или человека с головой сокола. С 26 – 25 вв. до н.э. становится главой эннеады богов. Считается демиургом, отцом богов, людей и фараона. Отождествлялся с Гором, Амоном, Птахом, Осирисом, Хнумом, Хепри, Себеком и др.
95 - Дагон (Даган) – в западносемитской (ханаанейско-аморейской) мифологии бог-покровитель земледелия или рыбной ловли. В филистимлянской мифологии верховное божество, бог войны. В аккадской мифологии покровитель населения долины среднего Евфрата.
96 - Йони – в древнеиндийской мифологии символ женского репродуктивного органа как божественной производящей силы.
97 - Гильгамеш (Бильга-мес) – шумерский и аккадский мифоэпический герой, обожествлённый после смерти (но не сразу!).
98 - Лукман – в мусульманской и древнеаравийской мифологии праведный мудрец, великий лекарь и покровитель врачевателей.
99 - Эпона – в мифологии кельтов Галлии богиня коневодства. Изображалась стоящей возле лошади или на ней.
100 - Соко – в мифологии народа нупе (Центральная Нигерия) – божество неба, дождя и гадания, демиург.
101 - Рапунцель – в германских сказках девушка с очень длинными волосами, заточённая в башне. По её косам в окно башни взбирается спаситель (рыцарь) и освобождает Рапунцель.
102 - Велес (Волос) – в славянской мифологии бог-покровитель домашних животных, бог «всея Руси».
103 - Отдельные необразованные индивиды по недомыслию считают их системами передачи телевизионного сигнала, однако вместе с Месекамом данные демоны пользуются заслуженным уважением в Аиде.
104 - Баньши – в мифологии кельтов – вестник смерти. Классическое изображение – рыдающая женщина (возможны варианты). По поверьям: бальши поёт возле места, где кто-то должен умереть; услышать песнь баньши – значит скоро умереть.
105 - «Баллада Сражений» – эпическая сага (оба слова и вместе, и по отдельности являются цензурными и их можно произносить в приличном обществе), текст не сохранился.
106 - Перечислены демоны, духи мести, мук совести, смерти в различных мифологиях.
107 - Перечислены боги и богини подземного царства в различных мифологиях.
108 - Эврином (Еврином) – в греческой мифологии демон подземного царства, съедавший мясо мертвецов и оставлявший нетронутым скелет. Эвринома изображали в виде оскалившегося чудовища цвета мясной мухи, оседлавшего распластанного коршуна.
109 - Тыква – колдуны Гавайских островов помещали в тыквенную бутылку пойманную ими душу человека. Душа в последствии съедалась колдуном либо эксплуатировалась. В мифологии ? (Африка) в тыкву помещалась душа умершего человека. В христианстве тыква - означает воскресение, паломничество. В даосизме дым, поднимающийся из тыквы, символизирует освобождение духа от тела.
110 - Дзисей – предсмертное стихотворение самурая непосредственно перед сеппуку.
111 - Чёрт – злой дух в славянской мифологии. В христианской традиции ассимилировался (некоторые исследователи настаивают на термине «слияние», хотя нам не до конца понятна занятая ими позиция) с дьяволом.
112 - Сфинкс (Сфинга) – в греческой мифологии чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. В традиции задавал проходящим мимо загадку и убивал (съедал, душил) не сумевших ответить. Судя по имени, данный сфинкс родом из Центра европейской части России.
113 Поскольку к нам неоднократно обращались читатели с просьбой разъяснить порядок выведения формулы перерасчёта времени в расстояние, мы обратились с данной просьбой к Р. Мандрову и А. Кононыхину, которые любезно предоставили необходимую информацию:
*******
смотри иллюстрацию в начале
*******


Рецензии
А где про мнимые числа?

Орёл Город   29.09.2012 10:00     Заявить о нарушении
Как специально сообщил А.Кононыхин, уже имеющееся в формуле уравнение Шредингера содержит в себе комплексные (мнимые) величины. Так же он посоветовал автору текста (перевод вольный), то есть мне, ещё раз изучить школьный учебник физики, чтобы не отрывать его, то есть светоча науки, от важных научных исследований (перевод очень вольный; непереводимые научные термины опущены). Р. Мандров от литературных (цензурных) комментариев воздержался.
От их лица и от себя лично приношу искренние извинения. Автор.

Сергей Привиденко   29.09.2012 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.