Мечта о будущем

В доме у Антона Львовича Боярова собиралось высшее общество города, по случаю дня рождения его любимой дочери Марии.
-Анна Кирилловна, голубушка, поторопитесь, скоро уж гости съезжаться начнут,- обратился он к супруге, когда та, шурша платьем, вышла из комнаты дочери.
-Антон Львович, душа моя, не торопи. Всё успеем. Не так скоро,- и жеманно повела руками в стороны.
Обращаться к друг другу по имени - отчеству было заведено ещё с начала их супружеской жизни. Отчего-то они считали это признаком изысканности. За двадцать лет привычка не изменилась.
-Василий Владимирович, полагаю, непременно будет сегодня. Это была бы хорошая партия для Мари. Как ты думаешь, душа моя?- спросила Анна Кирилловна, неторопливо расположившись на софе.
-Василий Владимирович хоть и молод, но большой капитал имеет. А всё покойный батюшка его. Заботился об их состоянии. Я всегда говорил, позвольте вам заметить, что это умнейший молодой человек, и с таким зятем был бы весьма покоен за нашу дочь,- согласился Антон Львович, удобно располагаясь неподалеку от супруги. Помолчав, с гордостью добавил:
-И мы, однако, приданое немалое за Мари даем. Да-с!
-Мы могли бы уехать в Петербург… Ах, какая прелесть!- заговорила Анна Кирилловна, мечтательно глядя вверх. - Стали бы выезжать в свет, свели бы знакомство с известными особами. Антон Львович, я непременно хочу переехать туда! Здесь так мало достойных людей. Решительно не с кем общаться.
Её супруг вздохнул.
-Всё понимаю, голубушка. Однако, нам прежде надо, чтобы Василий Владимирович пожелал жениться на Мари. Уж тогда мы можем и переехать. Как бы славно дела поправили!
-А если всем представим, что Василий Владимирович намерен в скором времени составить партию с Мари? Не дурно бы!- хитро поглядев на супруга, предложила Анна Кирилловна. - Но так, чтобы это исходило не от нас, а от другого лица. Полагаю, Наталья Юрьевна быстро разнесёт слух. Известная сплетница. Только слово скажи ей. Тогда на него в других домах будут смотреть как на человека, имеющего определённые обязательства. А там, глядишь, Василий Владимирович свыкнется с этим, и сделает предложение…
-Весьма недурно придумано! – оживился супруг, и потряс поднятым вверх указательным пальцем. - Но, а если он решительно не пожелает жениться?
-Душа моя, говорить будет Наталья Юрьевна, с неё и спрос. Все знают, она что угодно придумать способна…
Антон Львович поспешно встал, и поцеловал пухленькую ручку супруги.
-Я всегда восторгался вашим умом, Анна Кирилловна, но сейчас вы превзошли все мои ожидания!
-Андрей Борисович Залесов с супругой изволили прибыть,- полный важности, громким голосом сообщил вошедший слуга.
-Хорошо. Поди, проводи в залу, скажи, что незамедлительно будем,- распорядилась Анна Кирилловна, и, томно вздохнув, пошла с супругом к первым приехавшим гостям.
-Андрей Борисович, голубчик, как мы рады вас видеть!- расплываясь в улыбке заговорил Антон Львович. – И дайте-ка я вас обниму! ...Пульхерия Сергевна, позвольте ручку…
-Пульхерия Сергевна, душечка, как не хватает нам вашего общества!- слащаво заговорила Анна Кирилловна, направляясь к гостье.
-А я вчера вас поминала, голубушка,- и женщины жеманно расцеловались в щеки.
-Где наша именинница? Отчего её нет?- спросил Андрей Борисович хозяев дома, держа в руках круглую коробку с большим розовым бантом.
-Я сей же час за ней пойду,- сказала Анна Кирилловна, и отправилась за дочерью.
-Ну-с, прошу покорно располагаться, где вам будет угодно,- пригласил Антон Львович.
-Ах, Антон Львович, вы так всегда обходительны. И, помнится, ваш батюшка был человеком весьма приятных манер…- сказала Пульхерия Сергеевна, усаживаясь.
…В сопровождении Анны Кирилловны появилась виновница торжества. Это была высокая худенькая девушка, с бледностию на утончённом личике. Её светло-голубое платье со множеством рюш, сливаясь с цветом глаз, придавало виду некую воздушность. Она походила на фарфоровую куклу.
-Мария Антоновна, голубушка, наконец, мы имеем счастие видеть вас, и от нашего семейства поздравить с днём ангела,- с радостию сказал, быстро поднявшись с места, Андрей Борисович. Поцеловал узенькую ручку девушки.
-Я вам весьма признательна за внимание. Надеюсь, вы с приятностию проведёте у нас время, - сделав лёгкий реверанс, ответила именинница.
-Пожалуйте принять подарок…
…Дом Бояровых быстро наполнялся гостями. Шорох вееров тонул в общем звуке голосов, шагов, шелесте платьев дам. Витал ароматный запах духов.
Больше всего хозяйка ждала приезда Натальи Юрьевны, незамедлившей появиться.
-Наталья Юрьевна, только вам, душечка, открою тайну,- быстро поглядев по сторонам, сказала негромко Анна Кирилловна собеседнице, - мы, должно быть, скоро вас покинем. Василий Владимирович вот-вот собирается сделать предложение нашей Мари. Я, право, даже не знаю, как скоро устроимся на новом месте… Это же Петербург… Но за будущее Мари я теперь могу быть покойна.
-Как мило! Я, полагаю, не дурно устроитесь…
-Теперь надо будет думать, что с этим домом делать.
-Ах, душенька, на ваш-то дом быстро покупатели найдутся…
Ловко подкинув нужную тему для разговора, Анна Кирилловна удалилась, давая возможность осуществиться плану далее.
Но случилось то, чего она не ожидала: Наталья Юрьевна, будучи весьма и весьма любопытной, возжелав узнать всё до конца, со всеми подробностями, подошла прежде к самому виновнику случившегося разговора. Помахивая веером, кокетливо спросила:
-Василий Владимирович, что ж вы скрываете, что намерены сочетаться с Мари?
Молодой человек помолчал, удивлённо глядя на даму.
-Позвольте, какой Мари? Объяснитесь!
Теперь удивилась Наталья Юрьевна.
-Мне Анна Кирилловна поведала, что ей стало известно о вашем намерении на этот шаг. Что после оного, вы отбудете жить в Петербург.
-Я и Мари? Что за вздор! Мари хорошая девушка, но я вовсе не желаю с ней брака. А если желают жить в Петербурге, то это единственно их заботы.
"Вероятно, хотят сделать из меня посмешище. Ну, уж нет, милейшая! Не позволю расстроить мою помолвку с Натали. Не для того вьюном вился вокруг этой богатой невесты. Я вам не доставлю сие удовольствие. Надо опередить событие…"- подумал Василий Владимирович.
-Господа!- громко сказал он, - пользуясь случаем, хочу вам сообщить, что отбываю на днях в Петербург, где состоится моя помолвка с Натали Вишняковской.
Среди присутствующих наступило оживление. К нему начали подходить с поздравлениями:
-Весьма рады за вас, Василий Владимирович…
-Ну, голубчик, дайте и мне поздравить...
-Ах, Василий Владимирович, как жаль, что вы нас покинете скоро. Я так рада за ваше счастие!
Но тут вновь в события вмешалась Наталья Юрьевна. Она во всеуслышание спросила:
-Позвольте, Анна Кирилловна, не вы ли мне сказывали, что Мари его невестой станет?
Все обратили взоры на хозяйку дома, в немом ожидании объяснений.
-Вы, Наталья Юрьевна, должно быть, неверно поняли меня…
-Я случайно тоже это слышала. Именно так вы и изволили сказывать,- неожиданно подтвердила одна из дам.
У Анны Кирилловны жар ударил в лицо. Она не ожидала, что задуманное обернётся таким затруднительным положением. Гости начали перешёптываться. На лицах появились плохо скрытые насмешливые взгляды и улыбки… То, что было задумано на благо дочери, завершалось таким конфузом…
Предводитель городского дворянства Павел Илларионович с насмешкою сказал:
-Анна Кирилловна, право, не ожидал… Вам бы свахой где пристроиться, да, боюсь, при здравствующей жене отцу семейства какую невесту придумаете…- и они под руку с женой направились к выходу.
За ними, как стая ос жужжа о случившемся, дом начали покидать и остальные гости…


Рецензии