Суметь сказать

   В нашей стране люди, сами того не ведая, говорят на «эзоповом» языке.
   Мы говорим одно, подразумеваем другое, а в результате получаем третье. Потом удивляемся, почему нас не так поняли, и не то получилось.
   Этакий мир недоговорок, недомолвок, полуфраз.
   Неискренность и лживость, лицемерие, так изменяет порой смысл сказанного, что уже сам автор слов превращается в обманщика с многомиллионной аудиторией.
   Сотни, тысячи людей услышав его фразы, повторят, а значит,  лгут другим, да и себе.
  Давно, еще в школе, учительница объясняла нам старую классическую фразу: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».
  Я слушала и думала, что все это ерунда. Мне было всего четырнадцать. 
  Сейчас,  я думаю,  конечно,  иначе. И, порой уже тщательно подбираю, взвешиваю слова.
  Когда вам дают слово, то очень трудно найти истинную подоплеку сказанного. Кто-то обещает ждать и верить, кто-то просто не вслушивается в смысл слов, они для него как дым, или туман.
  Есть люди,  не понимающие смысла сказанного, для них слова не имеют ценности, это печально.
  Как нас часто обижают сказанными фразами, а кто-то наоборот, несказанными вовсе.
  Почему я постоянно должна думать, чтоб не оскорбить друга, не обидеть товарища. Чтоб найти для них искренние слова, я должна переворошить для них тонну лживых фраз. В голове постоянно составляются комбинации из слов: - Так сказать, нет, лучше так, - и,  до бесконечности.
  Когда ты честен с людьми, то не хочется их лишний раз ранить, или обидеть, как порой обижали меня.
  Сказали всего пару фраз, и сознание, словно срывается в пропасть. На лице улыбка, а на душе - ад.
  Мучительные фразы, безликие слова, все они имеют над нами власть.
Почему же люди этого не ценят?
  Мы порабощены и зависим от чужих слов.
  От обидных и скабрезных, от ироничных и уничтожающих.
  И как среди них мало обнадеживающих, добрых слов, тех, что дарят любовь и надежду. 
  Каждый раз,  начиная что-то писать, я стараюсь, чтоб слова шли прямо из сердца. Не обидеть, не унизить, не обмануть, но рассказать свое мнение, свои желания.
  Будьте осторожны со словами, ведь уметь сказать, не главное, важно суметь правильно понять сказанное.


Рецензии