Зеркало. Глава третья

- Я думал вы...оттуда...
- Я? Оттуда. Не хотела тебя пугать,выходя из зеркала. Ты не испугался?
- Нет,что вы,- заикаясь и тараща на нее глаза,ответил Чижиков.- Я сегодня бубликов купил,ваших любимых...спасибо за часы.
- Не стоит благодарности. Они мне достались от отца,ему от деда. Часы переходили по наследству. Теперь достались тебе...ты ведь мне,как сын...Пользуйся на здоровье. Да,я тут тебе кое-что еще принесла.
- Аграфена Модестовна,зачем? Ничего не нужно.
- А я говорю,нужно. Живешь ты,как я уже заметила,бедненько.- Тютькина обвела взглядом его комнату и высыпала на стол...у Чижикова полезли глаза на лоб от увиденного. Чего там только не было;и броши,и кольца, и браслеты,и ожерелья.
- Ох...- только и произнес он.
- Все это-фамильное добро.- сказала Тютькина.- Наследников у меня нет,кроме тебя,так что-пользуйся.Это теперь твое.
-Что же мне с этим делать. Ведь,если узнает кто,меня посадят.- Иван Петрович отодвинул от себя драгоценности.Старуха казалось недовольной.
-Ты сию же минуту возьмешь их себе.- Громко сказала она.
- Товарищ Чижиков!- послышалось из-за двери.
- Это - Клавдия Семеновна,-тихо прошептал Иван Петрович.- Что случилось?- Громко спросил он,подойдя к двери.
- Товарищ Чижиков,если это не прекратится,я сообщу куда следует. Вторую ночь от вас покоя нет. У вас что там,бордель?Дайте людям спать.
 Чижиков представил,как его соседка,стоя у двери,брызжет слюной от возмущения.
- Нет у меня никакого борделя. Я давно сплю.- Оправдывался он.
- Не лгите! Я только что слышала в вашей комнате голоса. Учтите,я вас предупредила.- Чижиков услышал,как хлопнула ее дверь.
- Ущла.- Он вернулся к столу.- Аграфена Модестовна,прошу вас,говорите тише.
- Я всю жизнь говорила тихо,всю жизнь была безмолвной мышкой. Это крайне унизительно!- снова повысила она голос.
- Тише,прошу вас,тише.
- Ванюша,ты должен отсюда переехать.- Сказала она не терпящим возражения тоном.
- Но куда? Чтобы въехать в квартиру нужен обмен с доплатой,а у меня,сами понимаете,денег нет.
- Вот они деньги,- старуха показала на фамильное добро.- Ты возьмешь вот эту брошь и этот браслет,заложишь их в ломбард. Вырученные деньги не трать. Откладывай.
- В ломбард?- Не понял Чижиков.
- Именно. Все,мне пора.- Старуха поднялась и исчезла в зеркале так же,как и в первую ночь.
   Утром Чижиков проснулся в приподнятом настроении. Возможность переселиться в отдельную квартиру,окрыляла его. Наскоро умывшись и поев,Иван Петрович поспешил в ломбард. В ломбарде Чижиков оказался в первый раз в своей жизни. Выстояв очередь,подошел к окошку. Иван Петрович был крайне возбужден,чем нечаянно привлек внимание приемщика.
- Что у вас?- Взгляд старичка в окошке приёмки стал подозрительным.
- Я...тут...- Чижиков был бледный,как полотно.
- Говорите громче,- недовольно сказал старик.- Что у вас?
- Вот.- Иван Петрович,без лишних слов протянул в окошко брошь и браслет.
- О-о-о!- Брови старика взлетели вверх.
- Наследство,- промямлил Чижиков. У него от волнения пересохло в горле.- От бабушки.
- Очень хорошо.- Ответил старик.- Даю...гм...три тысячи. Паспорт,пожалуйста.
 Выписав данные из паспорта,старик вернул его вместе с деньгами. Выйдя из ломбарда,Чижиков со всех ног бросился бежать домой. Забежав в комнату и закрыв дверь на ключ,плюхнулся на кровать. Несколько минут не двигался, прислушиваясь к тишине за дверью. Затем встав, на цыпочках подошел к окну. Чуть отодвинув занавеску,посмотрел на улицу. Улица была пуста.
- Фух,- выдохнул Чижиков облегченно и тут же решил, что зря опасался жуликов. А о том, что на него могут донести он и не подумал. И вот тут-то Иван Петрович ошибся.Милиции тот факт,что у него имеются такие драгоценности стал даже очень интересен.
  Случилось вот что. Как только Чижиков покинул ломбард, в милиции раздался телефонный звонок.
- Дежурный слушает.
- Алло,алло! Милиция? Говорит приемщик Фильман, из ломбарда,что на улице Перечной. Нет...у нас нет ограбления. Странная история. Ага. Жду.- Старик Фильман, что принимал у Чижикова драгоценности,положил трубку. Через несколько минут к ломбарду подъехала милицейская машина. Фильмана вызвали в кабинет управляющего,где он рассказал о Чижикове все и показал то,что тот сдал в ломбард. Ивана Петровича взяли на заметку,посетив ТРЕСТ,где тот работал бухгалтером. Чижиков, как оказалось, был совершенно чист перед законом. Его характеристики, что дали коллеги и директор,были безупречны.
- В тихом омуте черти водятся,- сказал на совещании начальник отдела по экономическим преступлениям своим подчиненным и приказал установить слежку за Иваном Петровичем. В течение недели сотрудники милиции пристально следили за Чижиковым, но не уличив его в преступной деятельности,наблюдение сняли и "дело" за неимением улик закрыли.
  А Иван Петрович тем временем воспрял духом, в нем появилась какая-то уверенность. Еженощные разговоры с Тютькиной не прошли даром для него. Он посвежел, поздоровел, поменял свой гардероб. От серого человечка, каким он был прежде, почти ничего не осталось. И это очень настораживало его соседку Клавдию Семеновну. Однажды ночью она стала свидетелем такого, о чем умолчать впоследствии не смогла...
 Случилось вот что. Как обычно Чижиков ждал прихода Тютькиной и она пришла.
- Аграфена Модестовна,что-то вы сегодня задержались,- сказал он,когда Тютькина вышла из зеркала.
- Ох,Ванюша,дела.
- Какие же у вас теперь могут быть дела?- Спросил Чижиков,наливая ей чай.- Вы же...
- Серьезные дела. Я испрашивала разрешение. Хочу пригласить тебя в гости.
- Куда?- вытаращил глаза иван Петрович.
- К себе.
- Вы хотите,чтобы я умер? Но я не хочу умирать.
- Все-таки ты, Иван Петрович, дурак!- Громко сказала она. В это время, соседка Клавдия Семеновна проходила мимо комнаты Чижикова на кухню. Услышав незнакомый голос, прильнула ухом к замочной скважине.
- Почему же я дурак?
- Никто тебя умирать не заставляет.- Ответила Тютькина,макая бублик в чай.- Мне дали разрешение, чтобы ты просто приходил ко мне в гости.
- Прямо сейчас?
- Можно и сейчас.- Сказала Тютькина,вставая из-за стола.- Идем?
- А как же чай?- Упирался Чижиков.
- Мы ненадолго.- Тютькина подошла к зеркалу,ведя Чижикова за руку.- Ничего не бойся. Делай,как я.- Она шагнула в зеркало и потянула за собой Ивана Петровича. То,что увидел он - потрясло. Зеркальная поверхность словно растворилась и стала зыбко-жидкой,напоминая тонкую стену воды.Очутившись на другой стороне, Чижиков не поверил своим глазам. Это было самое прекрасное место,когда-либо виденное им.
  А в это время в дверь Чижикова постучали. Клавдия Семеновна, не дождавшись ответа,широко распахнула дверь, в надежде уличить Ивана Петровича в делах постыдных. Комната была пуста.
- Иван Петрович!- Клавдия Семеновна вошла в комнату.- Иван Петрович!- Звала она его,заглядывая под кровать,в шкаф,под стол.- Вы где?
И тут глаза ее остановились на зеркале. Оттуда на нее смотрели Чижиков и Тютькина. Клавдия Семеновна оглянулась. Сзади никого не было. А в зеркале...обалдевший от неожиданного появления Клавдии Семеновны Чижиков и, показывающая язык, Тютькина. Клавдия Семеновна мелко-мелко закрестилась, отступая задом. Громко хлопнула дверь.
- Экий ты дурак, Ванюша,- сказала Аграфена Модестовна Ивану Петровичу,когда они вернулись в его комнату.- Двери нужно закрывать.


 Продолжение следует....

 


Рецензии
Легран! Интересная глава. А двери нужно закрывать, это точно...
С теплом,

Андрей Воин   25.08.2012 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Здорово, когда кому-то нравится писанина,над которой сидел не один день и даже месяц. С уважением Легран. Заходите еще.

Дениэль Легран   27.08.2012 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.