5. В эвакуации. Розыски отца

                Я променяла б все библиотеки,
                Все в мире томики, томищи и тома
                За пару только слов о милом человеке,
                За треугольник маленький письма.
                Е.Н.Чудиновских
      Эшелон с эвакуированными работниками Управления Московско-Киевской ж.д. отбыл из Калуги 8 октября  и в конце этого же месяца  прибыл в г. Семипалатинск, где и был расформирован.  Нас и Гусаровых определили на жительство на  Полевой участок Свиносовхоза им. 2-й пятилетки,  Ново-Шульбинского района, Семипалатинской области. Оттуда в  декабре мы переехали на ст.Шемонаиха Томской ж.д., где мама получила работу в качестве  телеграфистки,  а в марте 1942 года мы переехали на ст. Завщита этой же ж.д., где мама также работала телеграфисткой.  Там мы прожили до сентября 1943 г.
      Теперь у нас были  адреса и со всех мест нашего нового жительства мама слала отцу в Воронеж письмо за письмом, но ответа на них не получала.
      Одна из открыток, посланная отцу из совхоза по адресу: г.Воронеж, областной, почтовое отделение № 3, до востребования, вернулась назад, как не востребованная.  Даты почтовых штемпелей: Снмипалатинская обл. Вторая пятилетка - 28.1I.41; Воронеж обл. - 18.12.41; Воронеж, 3 гор.отд. - 25.12.41; Воронеж, 3 гор.отд. - 19.2.42. В открытке мама писала:

       28.II. Здравствуй, дорогой Ваня! Пишу тебе, уже не помню, какое по счету письмо, от тебя ни звука, очень беспокоюсь. Мы, как я уже писала, живем в совхозе. Работы мне пока не дали. Ребята все перебаливают. Единственная радость, что приехали от Бельгачского райвоенкомата и дали нам в счет будущих аттестатов авансы, мне дали 400 р. На них перебиваемся. Обещали вызвать на работу на Томскую ж.д. Придется отсюда выезжать, что тоже страшит ужасно, с нашей одеждой и обувью при здешних морозах ехать 40 километров до станции прямо невозможно. Но как быть, не знаю. Управление наше расформировали и приписали к Томской дороге. Через Валю Берестова узнали адрес Коли:  ст. Клюквенная Красноярской ж.д., поселок Уяр, дом № 7, Дьяконову. Страшно беспокоюсь, что с тобой, где ты всё время. Плохо видела тебя во сне. Пиши нам. Если бы ты знал, как хочется тебя видеть. Целую тебя. Я - Тамара и ребята тоже.
_________
      
Мама пишет отцу о болезнях детей.  В ноябре двухлетний Виталик заболел одновременно дизентерией и корью и находился при смерти. Мама лежала с Виталиком в районной больнице в Новой Шульбе, где, к счастью,  его вылечили.
      
Калуга была освобождена от немцев 30 декабря 1941 г., и мама, стала искать отца, посылая  письма во все концы: его сестре Варваре, в редакцию калужской газеты «Коммуна» (до войны отец был внештатным корреспондентом этой газеты), в Калужское Управление НКВД и в другие инстанции,
      
 Из Управления мобилизации и укомплектования армии на её письмо поступил ответ:

Народный комиссариат Обороны Союза СССР
      Главное Управление формирования
   и укомплектования войск Красной Армии
      Отдел учета персональных потерь
                02.04.1942 г

          Гр. Прохоркиной Т.Н.
Сообщаю, что Прохоркин И.К. в списках убитых, умерших от ран и пропавших без вести не значится.
Ваше письмо по вопросу высылки Вам денежного аттестата послано на разрешение в Финансовое Управление НКО СССР.
Пом.Начальника отдела – подпись.
_______
       Разыскивая отца, мы очень сожалели, что перед отъездом из Калуги не послали ему «ташкентский адрес». С его помощью мы быстро могли бы найти  друг друга.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1470


Рецензии
И с моим отцом было такое, когда перелетев линию фронта, сделал вынужденную аварийную посадку на... минное поле. Искали три дня, к счастью, уцелел.

Александр Грунский   09.12.2021 12:54     Заявить о нарушении
На войне всякое бывает,возможно, и у моего отца случались "фронтовые происшествия". Вернувшись домой, он о войне ничего не рассказывал, а я не расспрашивал, о чём очень сожалею.

Как-то летом отец, его старый приятель дядя Петя и я ходили в Калужский бор уже не помню, с какой целью, возможно, просто отдохнуть, подышать пахнущим сосновою хвоей воздухом. Нагулявшись, присели на лужайке отдохнуть. И тут отец достал из кармана немецкий вальтер, а дядя Петя какой-то японский пистолет (он воевал с японцами), и они по очереди стали стрелять в лежавшую на пеньке сосновую шишку - кто первый попадёт. А я и не знал, что отец с фронта привез пистолет. Куда он потом его дел, не знаю. Помню, что позже милицией проводилась большая работа по изъятию у населения привезённого с фронта оружия. Мой дядя Серёжа, тоже привезший с фронта пистолет, забросил его, как он говорил, от греха, за деревянную обшивку в сенцах дома. В 70-х годах дом снесли и возможно, пистолет был кем-то найден.

Вадим Прохоркин   09.12.2021 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.