7. Письмо Евтеева С. А. от 22. 05. 42 г

Письмо от двоюродного брата моей мамы Сергея Александровича Евтеева от 22.05.1942 г. в самодельном конверте,  написанное синим карандашом, с обратным адресом П.П. 2421, часть 690, Евтеев С.А.; на конверте есть только штемпель Защита.Вост.Каз.Защита - 17.6.42.
         
             Здравствуйте, Тамара, тетя Клаша и мелкота!
             Письмо на днях Ваше получил в Москве, где я, между прочим, очевидно последний день. Ждите адреса полевой почты. Очень рад за письмо. Наконец-то я, кажется, со всеми своими списался. Но всего обиднее то, что я потерял Ваше письмо, которое мне было дорого. Очевидно, выбросил с бумажками из кармана. Я сейчас особенно много работаю, работаю к-ром роты тех.обесп., где должность воен/инж. 2-3 ранга. Не знаю, удержусь или (не читается). Шлю Вам свою фотографию.. Снимался в г.Иваново, я там поправился и немного отдохнул.
             Борис еще сообщил мне, что о Ване нет никаких вестей. Это крайне беспокойно и загадочно. В то же время на войне пропасть человеку пара пустяков. Может быть, он действует в тылу, будем надеяться на это.
             Тамара, представляю, как трудно Вам всем сейчас жить в тылу. А особенно тебе без поддержки. Я перед отъездом из Москвы решил всем Вам хоть немного помочь, так не посчитай зазорным и ты от меня взять немного в подарок для тети Клаши и своих ребят..
             Тамара, я послал Вам 500 рублей на твое имя по адресу «Вост.Кахахск.область Томской ж.д. телеграф, Т.Н.Прохоркиной». Перед этим же впервые за всё время с августа м-ца 1941 года послал Борису 500 р. И домой отцу 600 р., т.к. до этих пор не имел их точного адреса, а зимой даже и не представлял, где все Вы. Между прочим, благодаря ряду неприятных обстоятельств, от меня абсолютно независимых, я за войну не получил 4-е месячных получки. Виной к этому то, что мне в августе пришлось перейти из одной армии в другую.
             Ну, прощайте. Извините, что мало пишу, ужасно тороплюсь. Позже на свободе напишу поподробнее о себе. Пока!
              22.05.42 г. ст.л-т С.Евтеев.
________
Двоюродный брат мамы Евтеев Сергей Александрович всегда стремился к знаниям, учился, работал, служил в армии, участвовал в войне с японцами на Халхин-Голе. К началу Великой отечественной войны ему было уже 30 лет, но обустроить личную жизнь, завести семью он так и не успел. В первые же дни войны он был мобилизован на фронт. В августе или сентябре  неожиданно появился у нас дома в Калуге. Выглядел он ужасно: был худ и изможден. Танковая часть, в которой он воевал, была разбита, и он ехал куда-то на переформирование в Подмосковье. С горечью он рассказывал, как под ударами превосходящих сил противника, под непрерывными бомбежками, гибли наши войска, горели танки, а в них – горели живыми танкисты.
Это было от него первое письмо после той нашей встречи в Калуге. Всю войну дядя Сережа оказывал нашей семье денежную помощь, за что мы были ему очень благодарны. Упоминаемый им в письме Борис – это его родной брат. В то время он учился в медицинском институте.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/27/1406


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.