Сказки Андерсена и лютеранство
Далее история Андерсена приобретает еще более мрачные тона. Оказывается, юная послушница любила рыцаря, и монастырь казался ей темницей (опять след протестантской морали: здоровая чувственная любовь нужна народу, а не девственность для Бога!). Рыцарь приходит на озеро и взывает к возлюбленной. Из бездны раздается ее голос, и она назначает ему свидание в определенный час, которое может состояться исключительно волшебным образом. Она говорит: «Неисповедимый рок вверг меня, ни в чем не повинную, в бездну вместе с виноватыми» . Возникает ощущение, что эти слова демонстрируют реформаторское учение о предопределении: человек настолько глубоко погряз в грехе, что ад обеспечен всем. Послушница еще не знает учения о «спасении по вере», поэтому она разделяет судьбу других монахинь: в этом можно узреть символ отступничества католической церкви, которая увлекает во мрак ада всех, кто принадлежит ей. Протестанты вполне могли бы назвать предопределение «неисповедимым роком». Конец истории печален. Злые козни приводят к тому, что рыцарь не может встречаться с любимой, и в отчаянии он бросается в воды озера. Вот оно, самоубийство католичества, - вот она, «необходимость» реформации.
У великого сказочника Андерсена можной найти еще две сказки, которые представляются образами истории протестанской церкви. В сказке под названием «Злой князь» повествуется о том, как некий высокомерный князь решил завоевать небо и покорить Бога. Он сконструировал диковинный корабль, который мог летать по воздуху. Корабль, где находились князь с воинами, поднимался все выше и выше. Бог выслал навстречу своего ангела, но воины стали стрелять в ангела, однако пули отскакивали от его крыльев. Ангел не получил практически никаких повреждений: «только одна-единственная капелька крови вытекла из белоснежного крыла и упала на корабль, где сидел князь. Она глубоко въелась в дерево и надавила на дно корабля со страшной силой, словно тысячепудовая глыба свинца. Корабль полетел вниз с неимоверной быстротою» . Корабль, однако, застрял в густых ветвях деревьев, и князь выжил. Но он не оставил своих попыток одолеть Бога. В следующий раз он собрал огромную армию, кото-рая хотела сесть на корабли и полететь к небесам, но Бог послал комаров, один из которых укусил князя, от чего тот и умер. Мораль такова: князь хотел одолеть Бога, а был побежден одним-единственным комаром! Вспомним, как Лютер называл молитву «бомбардировкой небес». Здесь мы видим протестантский штурм Божьего царства. Люди, которые были недостойны этого царства по причине множества грехов, и поэтому не могли войти в него, решили взять его силой, и придумали доктрину «оправдания по вере», которая позволяла подлететь к небесным вратам в безумной и горделивой уверенности, что тебя впустят в них. Наряду с этим богоборчеством начинается строительство «небесного царства» на земле, а результат известен: гибель от каких-нибудь ничтожных и малозаметных для протестантского человечества причин. Их корабль летит вниз с большой скоростью, а они не могут спрыгнуть с него, да и зачем, - и так смерть настигнет их. Но, может быть, есть надежда, что они пересядут на другой корабль, если откажутся от попыток одолеть небеса.
В другой сказке рассказывается о том, как из окна богадельни старая дева смотрит, как на зеленой траве играют дети. Глядя на играющую девочку, она думает, представляя свою жизнь: «Резвись, девочка! Скоро придет время… счастливое время, настанет день конфирмации, и ты придешь сюда рука об руку со сверстницами. На тебе белое платье .. Ты в восторге от своего наряда, и сердечко твое переполнено чувством благодарности к Творцу .. Годы идут за годами; немало приходится пережить и тяжелых, и мрачных дней, но молодость берет свое, и вот у тебя уже есть жених .. Дерево каждый год покрывается свежей листвой; не то с сердцем человеческим: его заволакивают облака, куда темнее тех, что покрывают северное небо. Бедное дитя! Брачным ложем твоего жениха становится гроб, и ты остаешься старою девой!» . Конфирмация у лютеран – это протестантский аналог нашего миропомазания, но это не считается таинством, а лишь «подтверждением веры» в сознательном возрасте. Что тут скажешь? Видимо, именно потому, что протестанты отвергли миропомазание, где человек получает благодать Святого Духа для возрастания в вере, получилась такая злая судьба. Был найден жених, но брак не состоялся, т.к. он умер. В этом можно увидеть небесный символ: Жених – это Христос; но, отвергнув Его благодать, протестанты сделали Его мертвым для себя, Бог умер в их исповеданиях, поэтому небесный брак их церкви с Богом не состоялся, ибо не совершаются у них соединяющие с Господом таинства (то, что есть у лютеран, - безблагодатно). Вот и осталась невеста старой девой – образ бесплодия реформации, поскольку для нее церковь не должна воплощать Бога. В итоге же – старение под окнами богадельни в полном одиночестве. Таков исход этих душ: одиночество без Бога, быстрый распад того, что осталось от истины из-за отсутствия света Творца, старение к смерти. В начале была надежда, и девочка в белом платье благодарила Творца; но сердце ее, сердце протестантизма заволакивают темные тучи богооставленности, и безверие завоевывает ее. Воистину, - бедное дитя! Но Небесный Жених жив, и Он желает только одного: что эти протестантские души когда-нибудь пойдут к нему навстречу, ведь на небесах никогда не бывает радости больше, чем о потерянных душах. Слава Богу!
Свидетельство о публикации №212022201502
Алевтина Ремаркина 08.08.2024 04:30 Заявить о нарушении