11. Письма отца от 8. 07. 42 г

Письмо-треугольник, исполнено  на двух тетрадных листах в клеточку с обратным адресом Д.К.А. П.П.С.№ 1503, 70 ОИАБ, И.К.Прохоркину,  даты штемпелей: Полевой почты 1503 -   30.7-42; Военн.почтов. сортпункт - 1.8.42; «Защита (не разборчиво) - 17.8.42».

          8.7.42. Дорогая Тамара!
Наконец-то,  сегодня получил от тебя письмо, которому был бесконечно рад и спешу на него тебе ответить. Милая Тамара, нашел я тебя очень просто. Ты писала письма в НКВД и облвоенкомат, а они мне сообщили твой адрес, по которому я писал тебе. Сперва послал два письма на совхоз, а когда получил новый твой адрес, написал сперва открытку, а потом подробное письмо и послал фото, а за ним еще письмо. Наверное, ты их уже получила. Тамара, я очень счастлив, что ты, мама и дети живы, а также живы и все остальные мои и твои родственники. От Вари я также получил письмо, адрес мой она узнала через редакцию газеты «Коммуна», куда я посылал свое письмо. Сегодня пишу всем письма: тебе, Варе, Коле, Сергею и Борису. Очень жаль Лизу, но что ж делать, ее не вернешь.
          Тамара, я очень доволен за Вадика, что перешел в 7 класс. Хорошо, что вы все живы остались, а вещи, черт с ними, когда будет время, наживем, береги, что осталось, я тебе на днях пошлю два перевода по 1000 рублей каждый, а как получу зарплату, вышлю еще. Я жив и здоров, самочувствие хорошее, а как я выгляжу, можешь судить по фотографии, когда её получишь. А пока на этом заканчиваю писать. Жду от тебя писем, адрес на конверте, но он скоро изменится, новый сообщу дополнительно, но ты пиши пока по старому, письма хоть с запозданием, но перешлют. Привет маме, Вадику, Элочке и Виталику. Крепко всех целую. Также привет Гусаровым и Гришиным. Остаюсь твой Ваня.
Береги себя, маму и детей.

Милая Тамара!
Ты пиши мне чаще письма. Я тоже по возможности буду писать чаще. Живу надеждой – кончится война, снова заживем радостной и счастливой жизнью. Переедем в Калугу, и все пойдет, как было до войны.
Тамара, передай Вадиму, что я им очень горжусь, доволен его успехами, но ты не написала, слушается ли он тебя и бабушку. Скажи Элочке и Виталику, что я жив и здоров, приеду после войны домой, привезу им гостинцев.
Ну, будьте все здоровы. Целую всех. Ваня.
Тамара, письмо это задержалось отправкой, так что адрес на конверте уже новый, по которому пиши. Если ты мне послала письма по тому адресу, то я их получу может только м-ца через 2-3. Деньги посылаю. Ваня.
Тамара, будешь писать Коле, Сергею и Борису, передай им от меня привет.
__________

В письме отец упоминает Лизу. Елизавета Константиновна Козлова – его родная сестра. Она с мужем Козловым Петром Константиновичем и двумя дочерьми Таней и Ниной, проживала с нами в одном доме. При первой бомбежке Калуги 4 октября 1941 года разрывом немецкой бомбы ей оторвало ноги, и она умерла от потери крови.

На фотографии отец выглядит усталым и невесёлым, на нем  гимнастерка х/б, в петлицах одна «шпала», что соответствовало званию капитан или ст.политрук (поскольку отец до войны находился на партийной работе, полагаю  что он имел звание старшего политрука). На обороте фотографии карандашом написано: 1.6.42. Помни, не забывай. Ваня.

См.продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/22/1521


Рецензии
Вадим. Какие письма. Какая память. Катерина

Екатерина Адасова   18.09.2013 08:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Катерина! Не знаю, хватит ли у Вас терпения познакомиться с другими письмами и документами, но Вы правы - это, действительно, ПАМЯТЬ. Я долго размышлял, нужно ли публиковать эти письма (об этот пишу в предисловии), и решил, что нужно и не ошибся, на каждое письмо поступили положительные отзывы (всего их более 60). Значит, к теме войны читатель не безразличен, значит, мой труд был не напрасным.

Вадим Прохоркин   18.09.2013 10:00   Заявить о нарушении
Вадим. Терпения хватит. Сама пишу книгу на основе писем военных, точнее уже написала, но пока не издала. Заходите Екатерина Шильдер. Только у вас встретила военную тему через письма. Катерниа

Екатерина Адасова   18.09.2013 17:37   Заявить о нарушении
Вадим. То, что опубликовали настоящие письма, значит сохранили настоящую память. Катерина

Екатерина Адасова   18.09.2013 17:39   Заявить о нарушении
Катерина! А сколько писем - этих исторических документов - из-за катаклизмов, терзавших нашу страну, пропало. Моя бабушка долго хранила письма моего деда, которые он посылал ей из Сибири , куда в начале 20-х годов был командирован за хлебом. В пути он заболел холерой, умер и был похоронен в братской могиле в г.Курган. Началась война, наша семья бежала от немцев и все письма пропали. Как было бы интересно опубликовать их теперь! А сколько пропало фронтовых писем - не счесть. У меня хранятся десятки писем мамы, это малая толика из всей нашей с ней переписки, остальные из-за моей скитальческой военной жизни тоже пропали. А сохранившиеся хочу перечитать, возможно, и они окажутся интересными для публикации.
Успехов Вам.
С уважением

Вадим Прохоркин   18.09.2013 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.