Высшая зависть

Высшая зависть - к предсмертной чистоте чьей-то души.


Рецензии
Я понимаю теперь Ваше негодование у меня на страничке - если полет Вашей фантазии ограничен одним предложением, то примите мои соболезнования...

Елена Москвина   27.01.2013 10:17     Заявить о нарушении
А Вы считаете именно "полетом" фантазии долгое и изощренное смакование манерно-примитивной глупости?
И верхом оригинальности - невежественное оплевывание высшего?

Если так, то соболезнования будут, пожалуй, не только от меня.

Сергей Одиниз   28.01.2013 02:20   Заявить о нарушении
Пусть я останусь примитивно-манерной, чем не знать полета фантазии и не иметь построить, хотя бы виртуальный собственный мир.
Спасибо за внимание, можете меня не провожать.

Елена Москвина   28.01.2013 07:19   Заявить о нарушении
Э-эх. Разве он поможет или защитит, виртуальный-то?..
Скорей - затащит...

Доброй помощи тебе, душа Божия.

Сергей Одиниз   29.01.2013 10:08   Заявить о нарушении
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя.
(К Римлянам послание св. Ап. Павла)

Елена Москвина   29.01.2013 10:33   Заявить о нарушении
Тут - важное различие.

Судить и обличать, и можно, и даже должно - ДЕЛА и проявления человеческие.

Совершенно нелья судить - саму душу Божию, Творца творение и уподобление...

Тут - разделение.
...
Другими словами, скверно, зло и плохо - назвать, осудить или обозначить самого человека (Образ и Подобие Божие), нельзя категорически, т.к. не человек создал себе подобного...
И за это судящий навлекает на себя неотвратимое воздаяние духовного (и физического) Закона, и... грехи (с последвиями) того человека, которого в гордыне осудил и уничижил.

- Скверные же дела и проявления человеческие если не осуждать и не обличать, то правое, доброе и верное сразу покроется скверной, и ни научить, ни исправить, ни помочь заблуждающимся и вообще никому не было бы возможности.
Ну как в обычной жизни, быту и работе.

И это тоже есть и в Законе Божием, и в Евангелии, и в изречениях святых праведников.

Божией помощи Вам.


Сергей Одиниз   29.01.2013 12:07   Заявить о нарушении
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им
(2-я заповедь)
Много замыслов в сердце человека, но состоится
только определенное Господом.
(Книга Притчей Соломоновых.)

Елена Москвина   29.01.2013 12:15   Заявить о нарушении
И это неизменно и верно. Т.к. вместо возвышения себя к Творцу, человек тварными кумирами принижает и уравнивает себя с примитивным творением (дарованной ему полной свободной волей и выбором).

- Но как в конце Ветхого Завета, к погибающим в непослушании, грехах и безсилии людям, явился на Землю Спаситель, приняв на Себя все грехи человеческие и давая Себя в помощь каждому грешнику...
- Так и затуманенным скверно и немощами людям, для помощи и удержании внимании от греха, в Новом Завете были даны - иконы, как обозначении Высшего и надежды не Него.
И поклоняются не им самим, но обозначенным Образам на них.
Так же, как имея фотографию дорогого человека, испытывают душевное тепло, любовь и радость не к самому фото, а к изображенному образу. И сим не дают этому светлому образу остыть и угаснуть...

Сергей Одиниз   29.01.2013 13:06   Заявить о нарушении
И в сем обращении через икону, есть установлено двустороннее общение, при молитве (благоговейном разговоре) с Отцом небесным, Спасителем, Его Пречистой Матерью и святыми.

И как указующее и верность сего, это подтверждается истечением миро от них, время от времени, при должном почтении.

Сергей Одиниз   29.01.2013 13:12   Заявить о нарушении
Опечатки.

В предыдущем замеч. и абзаце верно будет так:
- Так и затуманенным скверной и немощами людям, для помощи и удержании их внимании от греха, в Новом Завете были даны - иконы, как обозначение Высшего и надежды на Него. -

Сергей Одиниз   29.01.2013 14:28   Заявить о нарушении
Не будь слишком строг, и не выставляй себя
слишком мудрым; зачем тебе губить себя?
(Книга Екклезиаста. VII, 16)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся
от неправды, и она уклонится от тебя.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. VII, 1,2)

Елена Москвина   29.01.2013 18:38   Заявить о нарушении
И что же хуже: пройти "не замечая" мимо гибнущих и творящих худое, или хоть по силе своей проявить участие?

«Сказал также [Иисус] ученикам: - Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. 3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Лук.17:1-4).

Сергей Одиниз   30.01.2013 08:57   Заявить о нарушении
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом
судите, таким будете судимы; и какою мерою
мерите, такою и вам будут мерить.
(Святое Евангелие от Матфея. VII, 1,2)

Елена Москвина   30.01.2013 09:08   Заявить о нарушении
Св. Иоанн Златоуст в толковании на слова “Не судите, да не судимы будете” (Мф. 7, 1) показывает отличие суждения, вразумления, любви, добрых советов - от осуждения, поношения, гордых нападений:

«Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или - лучше - Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?” Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)? И опять: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок.

Сергей Одиниз   30.01.2013 10:37   Заявить о нарушении
Всякие толкования от людей - есть толкования от лукавого, ведь Бог един, а значит человек вносит свое личное...

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам
в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Святое Евангелие от Матфея. VII, 15)

Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
(2 Кор. XI, 13-15)

Елена Москвина   30.01.2013 10:43   Заявить о нарушении
понял
Т.е. считаете своё мнение единственно верным, и никто Вам не указ.

На какое-то время мнилось думать, что Вам хотелось разобраться и найти верное и истинное, и избавиться в себе от оскверняющего.
А Вы, оказывается, элементарно, хотите как угодно оправдать выраженную пакость в себе, не стесняясь в средствах, и дать ей полную власть над собой, если уже не отдали.
Забыл, что Вы с легкостью используете и высшее для прикрытия жлобского.

Но даже и ряженный паук в себе, если от него не избавиться, неизбежно затащит только в темную нору...
...

Дальше неинтересно, совсем.
бывайте здоровы.

Сергей Одиниз   30.01.2013 11:45   Заявить о нарушении
Я не считаю свое мнение непогрешимым, тем более. что писала с иронией. это раз.
А во-вторых, не терплю фанатиков, считающих себя непогрешимыми.
А в-третьих, "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит,
тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит,
как может любить Бога, которого не видит?"
(1 посл.Иоан. IV, 20)

Елена Москвина   30.01.2013 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.