Не ищите меня

НЕ ИЩИТЕ МЕНЯ.
                *
  Вы говорите, что увлечены
  Блужданьем вне времен и вне пространства.
  Слова - мои, твои - все может статься -
  Давно уж кропотливо сочтены.
  Есть черная земля, и дрожь земли.
  Бьет колокол страданий по отчизне.
  Мы все живем - не меньше жизни.
  Мы все живем - не больше жизни.
  Где ни скитайся, ни броди...
  Есть черная земля. И боль земли.
                *
  Мы были в доме. Говорили тихо.
  Бродил средь нас раздор и голод.
  Но - не уехать. Не уйти.
  Там, за окном, безмолвный стынет холод.

  Сплетения ветвей сомнительные тени,
  Неясный шорох посреди дороги.
  Распутица случайных совпадений,
  И тьма разлук, повисшая тревогой.
 
  ...Там, за окном, безмолвный стынет холод.
               
                *
  Стряхнуть эту темень?
              На сердце дороги ложатся.
  Отвергнуть стремленья?
              Свет звездный - и не удержаться.
  Дороги крестами ложатся.
                Зовет в поднебесье
  Не наша -
            чужая, святая,
  Не петая ранее песня.
  Уйти навсегда,
           в этой тьме навсегда раствориться?
  И - снова сомненье, и шепот желаний продлится.
  Стряхнуть эту боль,
          будто пыль с придорожной скамейки?
   замерзла, застыла душа.
            Нет на ней телогрейки.
   
                *
   Мандариновый закат -
               и неба пепел.
   Голубь бьется клювом в подоконник.
   Все пространней, чувственно нелепей
  Приближаться. Лучше будь сторонним.
 
  Будет лишним и ненужным вечер.
  Будет все равно теперь мне, где ты.
  Улеглась мне кошка-тень на плечи.
  Может, здесь я. Может - уже нету.

                *
  Что мне сказать приснившемуся ветру?
  Спросить о чем смеющуюся осень?
  Кому мне кинуть взгляд в ответ приветный?
  И в чьи глаза смотреть, как в неба просинь?
  А может быть, разбить звенящий кубок
  Из-под любви томительной отравы?
  Любые лгут глаза, слова и губы,
  И будет день - разбитый и корявый...
  За ним, на плечи шаль ночную бросив,
  И поглощая дней последних осень
  Старуха-полночь тяжестью молчанья
  Любые перекроет расстоянья.
       
                *
 Я шла, на свет протягивая руки,
 Но  счастье - призрак, пониманье - бред.
 Пройдет ли мало, много лет -
 Любые предадут от скуки.

 Увы, напрасные науки!
 Увы, сердец не изменить -
 И вечно можно ли любить,
 Томясь в безветренной разлуке?
Любовь - мираж, а жизнь - скольженье,
Мой милый, что ж,
  лови волну!
Не нарушая тишину
своим активным небреженьем.
А я уйду в свою страну,
И в пустоту, и в день усталый...
И с легкой гибельностью стану
Дышать, и уходить ко дну.
Пойду бродить, пойду  скитаться,
И  буду меньше говорить,
Возьму опять в обрубки пальцев
Пути  сребрящуюся нить...

                *
  В позолоченном тумане
  Вырываются сплетенья
  Неземного расстоянья -
  Со свирелью, со свирелью.
  Звонко капают дождинки,
  разбиваются капели.
  Тают льдинки, льдинки, льдинки...
  Стихла музыка метели.

   И расколотое небо -
   Строгой башней часовою,
   Так же немо, так же слепо,
   Как бродяга над рекою.
   Все немое, все слепое
   В позолоченном тумане.
   Корабли уходят в море.
   Тают льдинки.
   Тает тайна.

                *
   Не ищите меня. В полузвоне разбившихся стекол,
   В полумраке нерезком
   и звуках хрустального дня,
   В непонятных словах
   нерасслышанной песни далекой
   Буду вечно одна.
   Не ищите, прошу я, меня.

  В отголосках, без боли,
  Напрасные стынут рассветы.
  Непонятные чьи-то стихи,
  Каблуками звеня,
  Вдруг взлетают,
  В тиши
  Растворяются где-то,
  Все простив и забыв навсегда.
  Не ищите меня.


Рецензии