Свободы фундаментальные и простейшие

Текст написан для журнала "Альтернативы" (интернет). Не могу не ответить на размышления Валерия Паульмана о свободе. Говорит он мудрено, но суть его слов вот в чем: свобода возможна лишь при отсутствии эксплуатации человека человеком и неприменении насилия. Что это значит? Это значит, что при капитализме (он, по мнению марксистов, стоит, на эксплуатации) свободы как не было, так и нет. Но и в сталинском государстве ее не могло существовать, думаю, что гуманист Валерий Паульман с этим согласится. Итак, свободы в мире не было и нет. 

Я не стану говорить здесь о философском понимании свободы, об этом спорят на философских форумах, я назову фундаментальные свободы, которые дороги современному мыслящему человеку, которые необходимы и государству для его интенсивного развития. Это – свобода на экономическую деятельность, на политическую деятельность, на научную, художественную деятельность, на веру – в рамках законов, апробированных в современных продвинутых государствах – в Скандинавии, Западной  Европе, Северной Америке, Японии. (У России пока особое положение.) Свобода на выезд из страны и возвращение в страну. Все эти свободы существуют, проверены и не приносят вреда государству и его законопослушным гражданам.

Есть и простейшие свободы, которые также необходимы законопослушным гражданам. Это свобода передвижения по родному городу, по стране, свобода посещения магазина, бани, стадиона, кинотеатра и т.д., выбора брачной пары. Кому-то этих простейших свобод хватает, кому-то – нет. Социальные сражения идут за фундаментальные свободы, за них люди идут на эшафот. Существует и свобода самоопределения, за нее ведутся национальные войны, за нее террористы идут на самоубийство. Мы пели: «Союз нерушимый республик свободных сплотила на веки великая Русь». Но лишь чуть забрезжила настоящая свобода – и республики разбежались. А в Югославии все закончилось жестокой гражданской войной.

Маркс определил капитализм как эксплуататорский строй. Ленин развил его мысль и назвал свободы, существующие при капитализме, буржуазными, то есть ненастоящими. Только социалистический строй, по Ленину, даст народу настоящую свободу, когда мало-мальски подученная кухарка сможет управлять государством. А Сталин развил Ленина и построил «государство рабочих и крестьян». Действительно, рабочими и крестьянами были наполнены все советы, включая Верховный Совет. Только выбирались эти советы, по сути, без выбора, а голосование в них при принятии решений было отнюдь не свободным, а единогласным – под диктовку партийных органов,  фактически же – под диктовку кучки безумцев, сидящих на «макушке» государства. Сегодня этот вариант свободы демонстрирует миру северо-корейская власть. А все извращение пошло от Маркса, назначившего пролетариат мессией, паровозом исторического процесса, и развившего идею революционной диктатуры пролетариата. Пролетариат правит (точнее – от его имени правит специальная партия, «партия нового типа») и внедряет свои свободы, а по существу – отнимает их. Террор и лагеря «воспитывают» неразумный народ.

Да, эксплуатация – это присвоение чужого труда, однако не всякое присвоение, а лишь насильственное, принудительное. Когда гражданина загоняют в лагерь, в колхоз. Когда работника прикрепляют к месту работы, как крепостного крестьянина прикрепляли к земле. Да и сам никуда не уйдешь, потому что в другом месте комнату в бараке не получишь. Могут объявить завод режимным, а город закрытым. Если нигде не устроился – сошлют, как тунеядца (Иосиф Бродский); станешь протестовать – определят в психбольницу. Ученые – народ более «тонкий», для них придумали – «шарашку». Настоящую эксплуатацию (после античного варианта) принесли в мир Маркс и марксисты,  потому что  экономическое принуждение рабочих в буржуазном обществе на фоне марксистского глумления над народом выглядит детской забавой.  среда, 22 февраля 2012 г.


Рецензии
"...при капитализме (он, по мнению марксистов, стоит, на эксплуатации) свободы как не было, так и нет. Но и в сталинском государстве ее не могло существовать..."[1].

Что значит "сталинское государство"? Государство - это не формация и строй - это выражение определенного классового общества, диктатуры соответсвующего социального класса в соответсвующих условиях - соответсвующей формации. Давайте глубже раскроем глубже причину так называемого Вами "сталинского государства". Прежде всего это классовое общество, поскольку в нем существовали социальные классы, и, бесклассовое общество - это безгосударственное общество - коммунистическое общество. Диктатура пролетариата - это социализм, а социализм - это только диктатура пролетариата, соответсвенно в данной формации еще существуют пролетарское государство и государственность, но государство и государственность отмирает, как и социальные классы, а СССР наоборот укрепляло свою государственность, потому что социальные классы не отмирали - это была форма и разновидность буржуазной формации - государственно-монополистический капитализм, имеющий свое начало с внедрением НЭПа и до перехода этой системы в другую форму буржуазной формации - капитализм, но Россия в современных условиях - это не капиталист, а империалист, соответсвенно существует и соответсвующий империализм и мировая империалистическая группировка - российский империализм. Диктатура пролетариата (социализм) в условиях СССР была только с момента Октябрьской Революции и по НЭП и до так называемого Вами "сталинского государства".

"...фундаментальные свободы, которые дороги современному мыслящему человеку, которые необходимы и государству для его интенсивного развития"[1].

Что значит "фундаментальные свободы"? Почему не просто "свобода"? Но это понятие и слово имеет множество значений. Что Вы понимаете в данном случае под словом "свобода"?
Одно дело "свободы дороги", другое - они есть.
Может под "свободой" Вы понимаете самоопределение всех угнетенных народов?
А что, если бывает "мыслящий человек" - то бывает и "немыслящий"? Почему не просто "человек"?
Так называемые Вами "свободы" характерны только человеку и обществу, и существование данных "свобод" зависит от условий способствующих их существованию. Что значит "интенсивное развитие государства"? Национализация? Расширение его государственной собственности и национального капитала? Или укрепление диктатуры соответсвующего социального класса? Усовершенствование орудий труда, находящихся в государственной собственности или расширение их числа? Здесь Вы не понимаете данных слов и их значения. Тем более никакие "свободы" не влияют на расширение государственной собственности, национального капитала и орудий труда, принадлежащих государству.
Поэтому, Вы вообще не понимаете что Вы написали в Вашей цитате, и здесь, Вы показали свое мышление не характерное пролетариату.

"Это – свобода на экономическую деятельность, на политическую деятельность, на научную, художественную деятельность, на веру – в рамках законов, апробированных в современных продвинутых государствах..."[1].

Здесь (над моим замечанием), Вы в своей цитате определяете "свободу" как настоящий либерал.
А разве в условиях капитализма нет свободы выбора? Понятно, что свободы выбора больше в либеральной форме буржуазной формации, чем в фашистской. Но, и от экономических возможностей зависит возможность выбора и "свободы", т.е. у буржуазных классов больше "прав", чем у других социальных классов, не только от количества капитала характерного определенному социальному капиталу и средств на жизнь, но и собственно буржуазная формация (капитализм или империализм) - это диктатура буржуазии.
Что такое "продвинутые государства" в том числе "современные"? Страны империализма? Т.е., современные империи и мировые группировки мирового империализма (американо-европейский, российский и китайский империализмы).

"Только социалистический строй, по Ленину, даст народу настоящую свободу..."[1].

Что такое народ? Совокупность соответстсвующих социальных классов соответсвующей социально-экономической формации, и культурные "особенности". Пролетарская революция - прежде всего является освобождением пролетариата. Социализм - это только диктатура пролетариата, других "социализмов" - не бывает. Диктатура пролетариата способствует отмиранию социальных классов и, происходит переход любого (всякого) капитала в общественную собственность (то ли национального, то ли частного).
Народное самоопределение угнетенных народов и освобождение их от империализма, является как делом местной мелкой буржуазии, так и возможно это освобождение благодаря пролетарской и Мировой Пролетарской Революций.

"Сегодня этот вариант свободы демонстрирует миру северо-корейская власть"[1].

КНДР - это государство социалистического строя, формации, а разновидность феодальной формации, или, согластно "Манифесту Коммунистической партии" К.Маркса - это "феодальный социализм", но согластно "Предисловию" Ф.Энгельса к этой работе К.Маркса - социализм бывает только одним - это диктатура пролетариата, но формация КНДР - "увы" не диктатура пролетариата, а значит вообще не имеет никакого отношения к социализму.

"А все извращение пошло от Маркса, назначившего пролетариат мессией, паровозом исторического процесса, и развившего идею революционной диктатуры пролетариата"[1].

С.Корягин, Вы опошляете как Маркса так и марксизм, подобно доктору Иоганну Пленге.
К.Маркс не "назначил" пролетариат "мессией" - он это заметил, поскольку это единственный социальный класс (промышленный, аграрный, рабочий пролетариат - пролетариат не умственного труда и не рабочая аристократия), является единственным движущим социальным классом, которого воспитывает буржуазия, и в тоже время он способен и разрушает буржуазную формацию.
Ваше непонимание данного, является Вашим непониманием, что такое пролетариат, поскольку Вы уважаемый С.Корягин - не пролетарий.
-----------
[1] - Сергей Корягин. Свободы фундаментальные и простейшие

Марк Анубис   23.02.2012 20:27     Заявить о нарушении
Диктатура пролетариата - это не только социализм, но и пролетарская демократия, полностью бесклассовое общество - это не только коммунизм, но и безгосударственное общество и коммунистическая демократия.
С переходом из социализма в коммунизм (Мировой) - отмирают не только социальные классы, но и диктатура пролетариата.

Марк Анубис   23.02.2012 20:34   Заявить о нарушении
Уважаемы Марк Анубис! Я не разделяю Ваших взглядов. В ответ на Ваш текст я написал свой текст - "Естественные основы разделения людей" - и опубликовал на главной странице. Жду Ваших возражений. Удачи!

Сергей Корягин   26.02.2012 11:05   Заявить о нарушении