Влад

    Владимир жил на Балке, его дом находился на окраине села. Родители, были уважаемыми людьми в селе, отец бывший парторг и председатель сельского совета, и до конца своих дней занимал выбранную должность что то вроде председателя ветеранов войны. Мать работала в швейной мастерской заведующей.
      Учился в местной сельсой школе, и после нее поступил  на хореографическое отделение в культпросветучилища. После окончания приехал в свое село, и устроившись в местном ДК, приступил к работе.
      Когда я приехал на родину в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, он работал в клубе. Его жена тогда работала учителем в школе. Володя вместе с супругой участвовал в клубном кружке * Мельпомены*, если кто помнит такое название театрального кружка. Я и сам не знал, до того периода когда сам начал принимать участие, вот тогда я и услышал это старинное название лицедейства.
    Володя был дружелюбным и отзывчивым человеком, не ленивым, даже трудолюбивым. Любил покопаться в своем огороде да по хозяйству. Так же и в музыке, усидчивость и целеустремленность, позволили ему впоследствии занять должность директора ДК. Он мне помог устроится в колхоз на должность художника. И после этого мы оба работали в клубе. В то время его выбрали директором, но Владимир еще оставался в прежней ВИА лидером – гитаристом, к нему присоединился его кум Юра, на бас гитару, и они вдвоем репетировали репертуар ансамбля. Костяком их группы были опытные музыканты Саша Титов и Владимир Бернадский. Я занимался немного дома с другом Алексеем, с которым был познакомился по приезде на родину. Что мне в Алексее нравилось, это его находчивость и талант к музыке. Он хорошо снимал любую музыку, а главное быстро. И вот он ко мне частенько приходил домой, я в то время писал стихи, как мне тогда казалось. Было попадались удачные изречения. Которые не только мне, но нравились и моим друзьям.
                То мороз по шкipi,
                То кидаэ в жар.
                То в глазах темнiэ
                От такий кумар.
              Вот такие были темы для песен, среда в которой мы находились,  диктовала свои условия. В то время очень были популярны отечественные панк группы, воспевающие низкие стороны человеческой жизни. Вульгарщина мне не нравилась, и я надумал выбрать свой стиль исполнения своих произведений. Хоть я жил без Бога, но я понимал то, что матерным языком на выразишь своих чувств. Этим языком в основном выражают свое без чувствие и неуважение к слушающим тебя. Своим учителем в поэзии был у меня Высоцкий и Галич. Мне нравился их манера исполнения. Хотя я их произведения не исполнял. Но подражал в стиле.
        Так вот, Алексей приходил ко мне и  говорил:
       - Сергей, я нащипал «травки», давай подсушим и попробуем, может посетит нас муза, и что ни будь придумаем? Так начинались наши занятия на гитаре, накуренные мы что то сочиняли и потом смеясь это все пели. Песни были дурацкие, без смысла, как наше состояние под коноплей. Мы с ним часто приходили в ДК на репетиции Влада и Юрика. Покурив с ними, мы усаживались возле них и слушали. В Лешки музыкального образования не было, ему нравилась музыка и он с детства брал гитару в руки, и таким образом у него развился слух, что в дальнейшем ему помогло в жизни. Леша слыша как кто то с занимавшихся начинал фальшивить, и вступал в дискуссию. Вот так мы решили создать свою  группу. Влад был старшим, поскольку являлся директором и ответственным лицом. Моим пребыванием в группе было недолгим, поскольку они стремились изучить популярные песни и играть на вечерах. Им нужны были деньги, а я хотел заниматься своей музыкой, так что после очередного скандала мне пришлось уйти. На мое место нашли нового клавишника, « Шурика», он тоже приходил ко мне по вечерам и покурив травки играли, только он у меня играл на лидер гитаре. Их группа продержалась недолго, по моим наблюдениям, года два или три. Когда я еще с ними занимался, то маком из нас никто еще не увлекался серьезно. Но «Шурик» любил это дело, даже очень.  Через пару сезонов их перестали приглашать, говорят что засыпают со своими гитарами, и что их приходилось будить. Свадьба хочет плясать, а музыкантов тянет поспать.
     Так много прожито, но так мало сказано. Вседозволенность еще никого не спасала. Дальше Володина жизни покатилась по наклонной еще быстрее. Его мать в один из пасхальных евангелизационных служений покаялась, приняв Иисуса своим спасителем, и начала посещать собрания верующих. Его отец как истиный верующий в атеизм, проводил свою линию жизни так как ему это давал его бог. Естественно Влад оказался между двумя верующими, отец, чей авторитет очень был в почете, таками же как и он, обманутыми Дьяволом людьми, утверждающими что Бога нет. И его милисердной мамой, которая может быть не имела такого авторитета как ее бывший муж, но услышав голос Божий, откликнулась на Его призыв и стала Его почитателем. У Влидимира была своя семья, и он как глава семейства, распоряжался не только собой, но и теми которых ему дал не атеизм а Бог, жену и дочерей. Влад хорошо уживался с людьми, по этому его уход с поста директора ДК, как раз совпал с распадом СССР и всеобщим уничтожением и разграблением всего того что когда то считалось колхозным. Участковый тоже смотрел на него так же как и на себя. Андрей наверное как никто другой понимал то, что когда нету закона, он и сам находился как бы вне закона. Поэтому поддерживал с Владом дружеские отношения. Когда я последний раз приезжал на родину, то слышал от своих бывших друзей о том как Влад накинулся на Андрея в порыве побить его. Я  понял что не совсем простые отношения были у них.  Когда я последний раз приходил к Владу домой, приехавши с Москвы, он уже музыкой не занимался, как он мне говорил. Дочь закончила школу и пошла учиться, нужны деньги, не до музыки. Я ему поставил на мобильнике несколько своих песен, и его объяла тоска, это было видно по нем. Он любил Макаревича песни, и охотно их исполнял, и услышав композицию – ,,Новый год,, сказал иронически,
   - Да, можна было бы сыграть, неплохой получился бы хит.
   Да эта песня чем то напоминала хиты старой ,, Машины времени,, Потом он куда то отлучился ненадолго. Появился немного в стревоженном виде и сказал мне следующее.
   - Сергей, мне приятно что ты ко мне зашел, как к своему бывшему другу. Ты меня прости за прошлое, за мою несдержанность. Да, если бы  у нас хватило силы воли прощать обиды, то мы бы очень многого достигли бы. Вот что я хотел тебе сказать, ты наверное догадываешься кто меня просил. Они просили не говорить об этом, только хочу сказать что это те, с кем ты не ладишь в твоем религиозном мире, и еще кое кто от власти.  Та вот, тебя предателя родины, ждет встреча с богом, а мне придется попасть за школу. Мне неприятно об этом говорить, но я пообещал, они сказали что меня ждет ,,скащуха,, за это дело. И сменив свой тон разговора на более спокойный и слегка юмористический, добавил,
  - Они меня обвиняют в том что я рассказал по пянке о том что Андрей мне давал мак. Хотя о его деяниях знает не только Дорошовка , но и все наркоманы в округе.         
    Больше я к нему не заходил. Через год я опять приезжал на родину, но у Володи я не был, по приезде в Москву я позвонил брату, и он мне сообщил о том что его сбила машина на трассе, тот переходил улицу. Как говорили ему, так и получилось, через год после того как он мне это рассказал. Он не был глупым человеком, понимал, что идти к лжеверующим, все равно что оставаться в кабаке.  Спасения все равно нет. Если по вере спасеие, то лучше ответить только за себя, А не за того, кого ты осудил по принуждению и неведению.
    Что касается меня, то действительно, их ,,пророчества,, немного сбываются. На моем пути часто встречаются одержимые бесами люди, которые называют себя верующими, и много неприятностей от них.  Сатана старается нанести удар по твоему духу. Потому что сначала необходимо уничтожить твою волю, после этого человек не имея сопротивления ко греху, катится по наклонной. Этой наклонной можно назвать – Его Нижайшество Вседозволенность. Некоторые христиане путают это со свободой во Христе.
    Нам всем надлежит предстать пред Богом и дать отчет за свои деяния на земле. Говорю это тем кто знает Писание,
    - Лучше пострадать за добрые дела нежели за худые. Для кого написано
     – Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте?
     - Кто сказал, и кому, такие слова:
     - Желающий свою душу сберечь, погубит ее. А кто положит свою душу за Меня и Евангелие, приобретет ее?
    Неужели вы думаете что Христос напрасно умер за нас, когда мы были еще грешными? Неужели вы думаете что вас минует Его чаша? Неужели вы думаете что есть другой путь к спасению?
   Есть властители мира, которые могут называть себя богами, но и они поклонятся Тому, Кто нас создал, и дадут отчет за каждое праздное слово, не только за свои деяния.


Рецензии