Полнолуние

Мы редко видимся. Она приходит нечасто.  И хоть я люблю её какой-то светлой и нежной любовью, которой любят герои книг ФедорМихалыча,    её редкие появления  меня очень устраивают. Наши встречи, как правило, полны грусти и  встречайся мы чаще, я б рисковала получить  бытовую неврастению.   Обычно я за несколько дней знаю, что она появится, чувствую как-то, но в этот раз   она появилась внезапно. Выйдя с работы,  я  вдруг увидела её силуэт.  Прислонилась к стене. Курит. Поза сквозит безразличием, дерзостью и вызовом. Так на Ярославке стоят проститутки, которым уже не стыдно за свою профессию. Я подхожу ближе и думаю о том, что не понимаю, как такие красивые глаза могут быть такими безразличными.
На свои посмотри,- усмехается она,- нда, я опять забыла, что она видит меня насквозь.  Она хватает меня под руку и  горячо шепчет: сейчас я отведу тебя в один клуб, мы будем изображать стареющих лесбиянок и….
Почему стареющих?- перебиваю я её
То есть, почему лесбиянок тебя не удивляет?- неожиданно громко смеется она и на нас оборачиваются прохожие.
Так вот, - она снова переходит на шепот,-  мы пойдем в бар, я хочу видеть этих женщин. Я хочу смотреть на тех, кто отказался от  такой любви, кому она не нужна. Она на секунду замолкает. Я хочу так же, в  конце концов, - заключает она. Сказать, что я ошарашена, не сказать ничего.  Ты видела его?- спрашиваю. Он мне писал, - она больно сжимает мне руку, - он мне писал, она  дал мне  надежду, я сама не поняла на что, но мне страшно, страшно, понимаешь?
Мы несколько минут идем молча. Я знаю эту историю с самого начала, она  длится столько,  сколько мы знакомы.. скоро лет семь, наверное.. Когда он появляется в её жизни, она – спокойная и рассудительная- становится  сама не своя и  живет словно в лихорадке. В такие дни её часто можно встретить бесцельно болтающейся по бульварам и паркам, она методично обходит те места, что напоминают ей о нём. Как-то в один из таких дней, она сказала мне, что уверена в том, что однажды встретит его на одном из бульваров. Она  давно придумала и продумала эту встречу,  и мне страшно представить, что будет,  если она действительно его встретит, но это будет единственное совпадение с её планом. С ним я не знакома, но мне он представляется  странным товарищем. Я не очень понимаю игру, которую они ведут, но при мне они прекращали это раз триста, и думаю, что не прекратят никогда.  Сначала я пыталась ей помочь как-то разобраться,  решить эту ситуацию. Пока однажды не поняла, что ни он,  ни она не желают что-либо решать.  Их устраивает абсолютно всё, тем более что он не видит её лихорадочные метания каждый раз после своего появления. Перед ним, я так понимаю, она держится стойко.  Он не знает и половины того, что знаю я.  Однажды она сказала, что они придумали друг друга. И каждый ведет  игру с тем придуманным персонажем, не делая скидку на реальность. Странные люди.
В глубине души сейчас мне тоже становится страшно. Я не хочу её терять, а даже небу не известно, чем может закончиться их очередная встреча. Через неё в мою жизнь всегда приходит ощущение сказочного фатализма, вера моя в чудеса, при взгляде на неё, укрепляется и становится почти религией. Глядя её безразличные глаза, я  верю, я знаю, что на свете существует настоящая любовь. Грязная, истеричная, приносящая боль, рисующая черными красками по цветному миру, но настоящая.
  ***
забуду. забуду. забуду. забуду… у неё была фантазия, что если повторить это слово миллион раз, то она действительно всё забудет. Но каждый раз она сбивалась со счета.  забуду. забуду. на каждый стук каблука по одному слову.  Вот и нужный дом. Она прислонилась к стене, достала сигареты.  Сейчас она выйдет с работы. Та, ради которой она жила последние семь лет. Та, ради которой она придумала какую-то безумную любовь к несуществующему ему. Та, которой она не может сказать, что каждое полнолуние ей не по себе. Что её полнолуние это она.


Рецензии