Глава 1. Начало конца

Часть I. Воссоединение

Глава 1. Начало конца
25 ноября 2012 г.
Россия, пригород г. Самары
Станция-6 комплекса «Солнечный Щит»

    Было далеко за полночь. Почти все ученые станции мирно спали в своих комнатах. Не спал только охранник, сонно рассматривавший через камеры наблюдения огромнейшую подземную лабораторию. Ничего подозрительного сегодня, впрочем, как и за весь месяц его работы, не происходило. Только в комнате управления нервно бегал из стороны в сторону глава станции – Анатолий Круглов, время от времени грустно всплескивая руками.
    К странностям директора тут уже давно привыкли, так что охранника подобные действия нисколько не удивили. А удивляла его здесь всего лишь одна вещь – воистину исполинских размеров овальный зал, занимавший больше половины всей станции. И если учесть, что сама лаборатория была размером с небольшой городок, то зал этот базировался на довольно большой площади.
    Сами ученые называли его «комнатой истины» и охранник уже второй месяц силился понять почему. Прямо в центре комнаты истины находилось нечто в форме гигантского эллипса, накрытое непонятным материалом. Каждый день тысячи ученых и механиков работали над этим странным механизмом, но охранник ни разу не видел, чтобы они снимали с него ткань, так что ему приходилось теряться в догадках по поводу назначения данного прибора.
- Да и, в конце концов, мне ведь не за это платят, - пробормотал он, потирая пальцами глаза, и перевел взгляд на Круглова, нервные танцы которого достигли своего апофеоза.
    Начав рыться в документах и, видимо, не найдя нужного, Круглов со скоростью рыси перескочил к приборной панели и начал чем-то щелкать на ней. Явно не удовлетворившись результатом щелчков, Круглов что было силы ударил по панели. Две клавиши отправились в затяжной полет, зато два из трех красных огоньков над панелью приборов сменились зелеными. На лице директора пробежала довольная улыбка, скоро сменившаяся выражением серьезной озадаченности, в связи с чем, он с серьезнейшим видом плюхнулся на пол.
    Охранник не смог сдержать смешка, однако сон одолевал его. Он потянулся и собирался было идти за кофе, как вдруг на его столе зазвонил телефон. Единственный на станции. Телефон до этого дня звонил лишь дважды и оба раза спустя ровно сутки после звонка подъезжали груженные до предела автоколонны. Груженные чем, охранника так и не посвятили, что сильнейшим образом било по его самолюбию. Но даже в обиженном состоянии он успел уяснить, что телефон в этом заведении играет важнейшую роль, собственно как и он, охранник. Так что трубку он поднял почти сразу же – после второго звонка.
- Будьте добры, соедините меня с вашим директором, - вежливо произнес уже дважды слышанный прежде мужской голос.
- Одну минуту, - сквозь зевок протянул охранник, хотя сон мгновенно улетучился. Дремавшее в нем любопытство проснулось и аккуратно высунуло носик из норки. Он нажал кнопку «1» на телефоне и соединился с комнатой управления.
- Профессор Круглов, вас к телефону.
    Круглов разглядывал пространство перед собой, сидя на полу.
- Профессор Круглов? – чуть громче позвал охранник.
    Директор встрепенулся и посмотрел на камеру.
- Да-да, Григорий, я вас слышу, - рассеяно проговорил он. – Вы ведь поинтересовались кто это?
- Хм… Судя по голосу, это наш начальник. Как будто кто-то еще может сюда названивать, - шепотом саркастически добавил охранник.
- Ну наконец-то! – хлопнул в ладоши Круглов. – Соедините нас, пожалуйста.


    Министр Внутренних Дел России по документам числился главой станции-6. Поэтому его, как никого другого, волновала ее судьба. Порой он чувствовал себя единственным во всем президентском аппарате, кого вообще интересовала эта инициатива. Уже третий раз за месяц ему пришлось с боями выбивать у главы государства средства на детали для устройства, ради которого и была построена станция-6. И, судя по отсутствию должного энтузиазма на президентском лице, никто кроме самого министра, да и самих ученых на станции-6, не осознавал ее важности.
    Лишь в свете сегодняшних новостей, когда группа перепуганных астрономов-аналитиков ворвалась прямо на собрание Государственной Думы, президент вроде бы начал осознавать масштабы грядущего хаоса, а также роли станции-6 в нем. И, как бы в оправдание своего недоверия, выделил в этот раз сумму, в три раза превышающую прошлые взносы. Денег этих министру с лихвой хватило на закупку всех недостающих деталей, чем он и спешил поделиться с локальным директором станции-6.


- Вы, я полагаю, уже слышали последние новости? – мрачно спросил министр.
- Если это шутка, то довольно неудачная, - изрек Круглов. – Вы ведь прекрасно знаете, что вы наша единственная связь с внешним миром.
- А я ведь предлагал вам туда интернет провести… Ну да ладно… Если в двух словах, то наши аналитики приблизительно рассчитали дату наступления «Дня Х» и не придумали ничего лучше, как разболтать о ней всей ГосДуме…
- О, Боже мой, - прошептал Круглов. – Депутаты ведь не смогут все сохранить в тайне… Среди людей начнется паника… А что на улицах начнет твориться… Ведь и представить страшно…
- Я вас умоляю, - с горькой усмешкой прервал его министр. – В нашей стране в библиотеках посещаемость больше, чем на собраниях Думы. А сейчас еще этот всеобщий психоз насчет конца света. Так что большинство, с позволения сказать, «депутатов», образно говоря, уехало в теплые края. Заявление астрономов слышало от силы человек десять, включая президента и премьер-министра. И вот кто-кто, а эти люди заслуживают доверия.
- Ну, хотя бы один плюс…- пробормотал Круглов. – Обойдемся без лишней гласности… Итак, - неожиданно твердо сказал он. – Когда он настанет, «День Х»?
- Через месяц. Плюс минус два дня, - чуть помедлив, ответил министр. - И, кстати, я отправил вам последний комплект деталей. Должен прибыть со дня на день. Вы, я надеюсь, управитесь за месяц?
- По правде говоря, мне хватило бы и недели, - ухмыльнулся Круглов.
- Вот и славно. Как обстоят дела с остальными?
- Мы держим связь со всеми семью станциями. И, судя по всему, они находятся в той же стадии проекта, что и мы.
- Я почему-то уверен, что вы закончите первыми, коллега! – воскликнул министр.
- Постараюсь оправдать ваши ожидания… И.. Хм… Можете ответить мне на один вопрос?
- Почему же нет? – вскинул брови министр.
- Что будет с простыми людьми? С гражданскими?
    На той стороне провода повисло тяжелое молчание, длившееся минут пять.
- Вы ведь понимаете, профессор, бункеры рассчитаны лишь на политическую элиту, ну и на семьи ваших ученых. Гражданских нет в планах…
- Собственно, как и обычно, - холодно произнес Круглов. -  А ведь гражданские должны быть теми, ради кого мы стараемся… Ради кого прикладываем столько усилий… Нельзя просто взять и списать всех этих людей со счетов. Они должны играть главную роль во всех ваших и наших начинаниях…
    В комнате наступила короткая тишина
- И что-то мне подсказывает, - выдержав паузу, добавил Круглов, - что хотя бы в этом деле гражданским уготована отнюдь не последняя роль.


Рецензии