Пропавший самосвал

Для раскрытия данного преступления пришлось поработать очень долго и много…

Из воинской части военно-строительного отряда в Казахстане на космодроме Байконур пропал самосвал вместе с водителем и его стажером.
 
Суровая февральская зима, сильный мороз, неудержимый пронзающий ветер с метелью. Казахские степи – это не просто степи, а сплошное нагромождение сопок, низин и различных вершин, которые горами не назовешь, но видимости вдаль нет.
 
По заданию прокурора Ракетных войск я прилетел на Байконур. Местный прокурор гарнизона доложил, что по степной дороге, а там их тысячи, проезжал грузовой автомобиль с крытым тентом. В кабине находились водитель и офицер, а в кузове на скамьях несколько солдат,  один из которых через задний проем кузова увидел торчащую из сугроба ногу в сапоге. Остановили машину, пошли смотреть. Следующий солдат наткнулся еще на две ноги, офицер дал команду ничего не трогать, поставил веху, чтоб найти это место, и ехать к ближайшей воинской части, чтобы сообщить в прокуратуру. Ближайшая часть оказывается в 8 км от обнаруженных трупов. Созвонились с прокуратурой. На сигнал выехали дежурный следователь и судебно-медицинский эксперт, заехали в ту воинскую часть, что ближе к месту происшествия – это военно-строительный отряд (на Байконуре их тогда были сотни разбросаны по всем стройплощадкам), взяли грузовик с солдатами и прапорщиком, вооружившись лопатами, приехали на место. Разбросали снег, и прапорщик тут же опознал солдат своего ВСО. Один из них – шофер, а второй его сменщик с самосвала ЗИЛ-555. Вначале подумали, что с машиной что-то случилось, люди бросили ее, пошли пешком, заблудились и замерзли. Прапорщик же отметил, что машина их новая. В это время судмедэксперт наружно осмотрел трупы и заявил, что солдаты не замерзли, а были зарезаны. Подняли на поиски автомобиля вертолет, который пролетел над всеми кошарами, аулами, но машина найдена не была. Лишь в 18-ти км от места происшествия между сопками был обнаружен заснеженный автомобиль.
 
Я приехал туда и начал с осмотра местности, чтобы понять, откуда двигался автомобиль, имеются ли в кабине какие-либо следы, а также вокруг машины и под ней. Было видно, что вода с радиатора и двигателя слита. Значит самосвал не был просто брошен, а кто-то постарался сохранить ее.
 
В этот период времени на Байконуре только на одном объекте в три смены работало триста самосвалов. Один из них этот, пропавший.
 
Разгребая кисточкой снег под машиной, где образовался лет от слитой воды, я обнаружил кусочек медицинского пластыря со следами зеленки. Это свидетельствовало о том, что кто-то из угонщиков машины имел повреждение на руке и, сливая воду с радиатора, мыл теплой водой руки, в резудьтате чего пластырь отклеился, оказался на земле и примерз. Благодаря этой найденной улике появилась одна из версий, которую и начали сразу же отрабатывать.
 
Необходимо было выяснить, кто из военнослужащих в последние дни обращался в медпункт с повреждением руки, и кому оказали помощь, заклеив рану пластырем.
 
Вскоре был установлен санинструктор, который пояснил, что несколько дней назад к нему обращался военный строитель, у которого на руке была свежая ранка, типа содранной кожи. Он обработал эту ранку и заклеил ее небольшим кусочком медицинского пластыря. После показаний санитара был найден, задержан и допрошен строитель. Из личных вещей и предметов при нем имелся нательный крестик с цепочкой, которого ранее, по показаниям сослуживцев, у него не было. Близкие же друзья шофера автомобиля самосвала ЗИЛ-555, наоборот, сообщили, что шофер носил на шее крестик с цепочкой и опознали его. 
 
Строитель Шурыгин был арестован. На допросе он сообщил, что крестик принадлежал ему давно, однако, на очных ставках с друзьями шофера он признался, что снял его с шеи шофера на самосвале и дал подробные показания. Шурыгин попытался переложить основную роль в убийстве на своих подельников – Панова и Молодых, однако, на очных ставках с названными лицами было выяснено, что Шурыгин являлся водителем ЗИЛ-150. Но этот автомобиль он оставил в воинской части на стоянке на морозе, забыв слить воду с радиатора, в результате чего заморозил двигатель. До этих событий командование обещало ему краткосрочный отпуск по случаю замужества его сестры. В связи с выводом машины из строя, командир заявил, что подчиненный сможет поехать на свадьбу лишь в том случае, если срочно отремонтирует свой ЗИЛ.
 
Пришлось водителю срочно принимать меры. А именно: Шурыгин подговорил Панова и Молодых снять двигатель с другой машины и установить его на свою. После чего вся эта компания уговорила шофера ЗИЛ-555, с которым в кабине находился стажёр, съездить в близлежащий населенный пункт до магазина. Таким образом, в кабине их оказалось пять человек. Когда самосвал поравнялся с небольшими кустиками у дороги, Шурыгин попросил остановиться машину, после чего, из кабины вытолкали водителя и стажера, и заранее взятыми с собой ножами, расправились с обоими. Далее они забросали трупы снегом и поехали в сопки, чтобы спрятать машину, а на следующий день планировали забрать ее и ночью, уже в части, переставить двигатели.
 
На мой взгляд, это авантюрные планы преступников, но они вполне исполнимы. Воду к машине в степь планировалось доставить в канистре, а, приехав в расположение части, в большом ангаре с механизмами, завершить задуманный план. И, если б не найденный пластырь под радиатором, преступников вряд ли удалось установить.   
   
Шурыгин военным трибуналом был приговорен к высшей мере наказания, а Панов и Молодых к длительным срокам лишения свободы.
 


Рецензии
зачем гонять машины в 2 рейса и убивать?
эти трое идиотов могли просто переставить моторы (или только радиатор) в ангаре, которые не охранялись, как не контролировался выезд машин.
Там не было рейсовой и охранной службы автороты?
Почему по делу не прошли командир автороты и командир полка, дежурный по казарме, в которой в незарегистрированной самовольной отлучке было сразу 5 бойцов?

Семен Маленков   08.02.2021 17:01     Заявить о нарушении