Огород на балконе

Ели ли вы когда-то овощи,которые посадили,вырастили и собрали своими руками? Нет? Вы должны попробовать.Они намного вкуснее от тех,что куплены на рынке.Не верите? Пожалуйста, проверьте.Я в этом уже убедился.Дом,в котором живет моя семья,пятиэтажный,старый,еще до войны выстроили. Балконы большие,и все,у кого есть балкон,выращивают цветы.Когда-то и на нашем балконе с ранней весны и до поздней осени росли цветы.Начинали они так:цветковый сезон-братки,а заканчивали-белые ароматные хризантемы.На балконе,и с левой и с правой стороны,стояли ящики с землей,которую мы дважды в год перекапывали,сдабривали,а через несколько лет меняли.Всем этим у нас занималась бабушка,дедушка иногда ей помогал:он скептически относился к цветам,говоря,что если бы выращивали лук,огурцы -тогда был бы смысл так присматривать за землей.И я решил моих привести в удивление.Я договорился с бабушкой,и один из ящиков мы цветами не заняли,а посадили кустики помидор.Дедушка по-доброму смеялся над нами,а родители  говорили,что из этой затеи ничего не выйдет - условия не те.За несколько недель появились первые три или четыре маленьких желтых цветка,через еще пару недель -еще несколько цветочков.Помидорные кустики начали цвести! Цвели долго.Но вот быстро увяли и исчезли.Мы начали ждать.Уже и август промелькнул,и я собрался в школу,а на кустах ничего не было.Каждое утро я выходил на балкон посмотреть на наш огородик...Ничего! Я потерял надежду."- Ну что,юные ботаники?- спрашивал дедушка.- Я же говорил,что ничего не выйдет,и идите на рынок,купите настоящих помидоров." -"Рано еще выводы делать,-говорила бабушка.-Всему свое время.".Однажды утром я увидел маленькие зеленые шарики.Да это же помидоры! Я позвал бабушку.Зеленых шариков было семь.Дедушка пришел в изумление.Родители удивления не скрывали.А еще через месяц,в начале октября,на нашем огороде было семь красных шариков размером в грецкий орех.Бабушка сделала из помидор салат,и он занял почетное место в центре семейного стола.Если бы эти помидоры были куплены на рынке или в супермаркете,мы этим салатом никого бы не привели в удивление. А здесь смотрели на него, как на какое-то странное кушанье.


(Это из рассказов моего отца)


Рецензии