Наша Раша. 2000 лет спустя

             Итоги, конечно же - подведены. И, похоже, по единодушному мнению высоких отечественных аналитиков - именно эти 2000 православных лет создали все предпосылки - для разворота в новом веке тенденции развития на свободное гражданское общество. Но,впрочем, дополню - на совершенно абсурдной концепции независимости каждого гражданина от общества, от власти, от государства.
            И для того, чтобы убедиться в подобной абсурдности - всего-то требуется хоть на секунду отвлечься от частных вербальных баталий и встреч и оглянуться на всю страну   На бетонные заборы, тройные запоры, двойные стальные двери и частные вооружённые формирования.  На то, как все дороги опутались подсматривающими телеглазками - сверх всяких нормативных знаков, а  места цивилизованого общения ими, но уже не по спецведомствам КГБ. На то, что уже и на прогулку не выйдешь без волкодава или газового охмурителя за пазухой, а гостей принялись пропускать не иначе, как через пытливый домофон. На свободное гражданское персональное вооружение - словно и без войны, как на нескончаемой войне.
             Ни одна система, по простой аналогии с движком автомобиля - не потянет, какую бы технологию и отдельные высокоточные детали  не применили, пока они, стянутые хомутами в единое целое - не притрутся взаимно. А как же такая система может заработать с деталями, независимыми одна от другой?
Можно предложить хоть сотню великолепных программ и предложений от оппозиции - да разве в этом суть.  Как теперь вернуть накопленное за 2000 лет - доверие людей друг к другу, соседа к соседу, детей к родителям, учеников к учителям, верующих к неверующим, одного сословия к другому? Не потянет же без этого ни одна программа.
      А если кто решит оценить - насколько для этого повысилась культура простого народа, то достаточно взглянуть на культуру его политических вождей, как от системной, так и очень даже без системной оппозиции.
На тех, кто продолжает истерически вопрошать - "Которые тут временные - слазь!", даже если власть уже принципиально временная, с цивилизованными сроками и порядком смены. На тех, кто развёл культы незаменимых личностей бессменным руководством и требуют ограниченных сроков для Президента. На тех, кого приспичило к честности и справедливости. Да так, будто общество не понимает - о какой справедливости и честности завели речь? О принципиальной - на все времена и сословия, или о политически конъюнктурной - в предвкушении господских кресел и портфелей?

А в таком случае придётся подождать, пока избирательные участки не опутаются подсматривающими телеглазками из всех углов и щелей.


Рецензии