Упрямые зонтики

Дождя не было. Светило солнце. Да и вообще, откуда взяться дождю? При минусовой температуре? Стоял крепкий устойчивый морозец. Это и понятно. Была зима. По улице большого города спешили люди по своим делам. Одни смотрели под ноги, чтобы не упасть, другие на витрины, высматривая покупки к празднику. Всё казалось обыденным и привычным, как всегда. Но всё же… В воздухе присутствовала какая-то неуловимая новизна, носилась и тревожила. Она проникала незримо через переходы, улицы, входила в подъезды, оснащённые самыми современными домофонами и охраной, и проникала в квартиры. Заглядывала в лица, а потом без спросу поселялась в умах. Её не могли остановить ни полиция, ни начальники, ни президент. Идея была прозрачнее воздуха и проникала повсюду.

Он стоял у окна и ждал. Смотрел туда, на тротуар, где двигались прохожие, сверху большого здания и то и дело поглядывал на часы. И знал, что в это самое время все точно так же стоят у окон и смотрят… и ждут… Это было какое-то наваждение, волшебство. Но вот уже ровно неделю оно повторялось день за днём в одно и тоже время ровно на пять минут. И не было никакой возможности его прекратить.

«Может быть, отключить городские часы? – подумал он. – Надо же что-то с этим делать?» И сам усмехнулся своей беспомощности и снова посмотрел на наручные дорогие. Оставалась ровно минута. На Спасской башне пришёл в движение древний механизм и по всей округе разнёсся удар колокола. И в тот же миг по всему городу раскрылись тысячи и тысячи зонтиков. Разных. Чёрных, синих, зелёных, цветастых… Словно вся Москва в мгновение ока оделась в защитную цветную броню. Зонтики были повсюду. Они крутились в руках, словно поддразнивая смотревших сверху. А под ними улыбались счастливые лица. Совершенно незнакомые люди ловили понимающие взгляды друг друга. И ни слова не говоря, ощущали себя единым целым. Они не нарушали общественный порядок. Они не ходили с плакатами. Не кричали в мегафоны. Не обивали пороги канцелярий с унизительными просьбами разрешить, позволить, согласовать… Они просто выходили на улицу в назначенное время каждый день. И каждый день в одно и тоже время раскрывали свои зонтики. Всего на пять минут. Но этого было достаточно, чтобы вся страна стала чувствовать себя по-другому.

Не было больше страха. Не было место для унижения и пресмыкания. Ни кто больше не хотел стелиться перед начальством. Они знали, что их много. Что они упрямые. И что они всё смогут.

4:17:48 22.02.2012          11391C00


Рецензии