Неграмотная двухактная комедия от первого лица

 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Тофик  - торговец средней руки.
Официантка - официантка кафе низкоразрядного, но с фальшивой роскошью, какие часто встречаются у станций метро в г. Москве.
Криминалитет (по народному - бандиты) - крыша Тофика:
Кабо,
Салман,
Рафик – преступные авторитеты, считающие себя ворами, не принадлежащие к определенным группировкам.
Бандиты - крыша Талдомского ликероводочного завода:
Валет – глава одной из подмосковных группировок.
Подкова – член его группировки, не авторитет, но старший пацан, близок к «правлению».
Первый пехотинец   и
Второй пехотинец   - рядовые члены той же группировки.
                Описания приведены по тексту

Я - по усмотрению господ актеров.


Для тех, кто не знает фени:

Фуфло – несоответствующее действительности, плохое, неправое ( не путать с бакланским значением).
Валына – огнестрельное оружие
Косяк – в данном случае – совершение неправильных и наказуемых действий, по воровским понятиям, или отступление от них.   
Базар – разговор.
Банковать – распоряжаться.
Кеш – деньги.
   Жаргон новорусских бандитов не приведен. Это, к сожалению, знают все.



АКТ 1
ДЕЙСТВИЕ 1
на улице
(я и Тофик)
         
         Тофиком оказался невысокий армянин, с патрицианским мясистым лицом, правда с традиционными кавказскими усами.  Одет он был  с подчеркнутым, опять же  кавказским, желанием  выглядеть роскошно ( речь не идет о замусоленных, торгующих овощами, айзерах).
            По телефонному разговору, хотя и Тофик изъяснялся запутанными намеками, можно было предположить,  что мне  бог собирается послать арбитражный процесс - чего я больше всего любил.
       Я:   Вы Тофик? Здравствуйте.
       Тофик:    Адвокат даа!? Здравствуй дорогой, давно тебя жду! Пойдем объясню все, даа!?   
                Обогнув парковочную стоянку и забор, с корявой надписью: “Шумейко - вор”, мы направились к шеренге баров и кафе.
         Я (с легким опасением):    Куда же мы идем, давайте говорить.
         Относился я к Тофику недоверчиво.
         Тофик:   Ээ, сядем за стол. Выипьем, покуюшаем.
         Я:    Зачем же кушать, я вовсе не хочу есть.
         Тофик:    Ээ, нехорошо поступаешь, сядем, покуюшаем, обсудим.
         Я (в сторону):    Да хрен с ним, с этим Тофиком. Пожру, а  то еще не вызову я у него доверие, как он у меня. (в слух):  Ну ладно, пойдемте, я правда недавно ел, ну ничего, перекушу чего-нибудь легкого.
          Тофик:    Идем дорогой.





ДЕЙСТВИЕ 2
в кафе
(мы же и официантка)
         
           С дешевым (из белорусских стройматериалов) шармом отделанное кафе претендовало на дорогие цены.  Имелся бильярд.
             Мы уселись на безвкусно резные стулья, за таким же столом, правда, покрытым чистой белой скатертью.
           Я (принимая умный вид):   Так что у вас?
           Тофик:   Подожди дорогой, даа!?
              Подошла официантка, хитроглазая бабища, в замусоленном переднике.
              Официантка:    Чего будите?
              Тофик:   Шашлык есть? Давай даа!?  Помидорчики, зелень, салатики, хорошо сделай, неси, даа!?  Водки хорошей дай.
               Я:    У вас нет грузинского вина.
               Тофик покоробился.
              Тофик:    Ээ, неси вино, водки хорошей дай, или лучше этот, как его, (щелкает пальцами)  виски.
               Официантка:    “Киндзмараулли” или “Хванчкару”?
               Я (долго соображая, в это время Тофик начинает раздражаться):    “Киндзмараулли”.
               Официантка:    Виски какое? Рэд лэ...
               Тофик (раздраженно) :    Эээ, неси, Даа!?
               Официантка презрительно развернувшись уходит.
               Я:   Так что же за машина. Как я понял, она перевернулась, да?
            Тофик (с неподдельным сожалением):    Перевернулась зараза. Водитель, рот его ****, что с него возьмешь, квартиры неет. (уныло машет рукой перед носом)
                Я:    Какой груз был?
                Тофик:    Водка, дорогой.
                Я:    И что же, все побилось?
                Тофик (качая головой):    Все побилось.
                Я:    Сколько же было? 
                Тофик:      Три тысячи ящиков. (показывает три пальца, причем вместе с большим)
                Я  (изумленно):     Неужели?
                Тофик:     Да, тебе говорю. Большая фура с прицепом.
                Я (в сторону):    Ну наконец-то, хороший процесс. (в слух): А сколько это в деньгах?
              Тофик:   По три доллара за бутылку, дорогой . 
              От волнения мне трудно было производить математические действия. Цифры не слушались и вертелись в мозгу как развеянный ураганом карточный домик.
                Я (спустя значительную паузу):    Какова же сумма ущерба?
                Тофик (угрюмо):      Сто восемьдесят тысяч.
                Я (в сторону):    Замечательно. (в слух, с  повышенной, до блеска в глазах, заинтересованностью):  У вас юридическое  лицо?
                Тофик:    Какой я юрист, даа!?
                Я:   Ну, вы покупали эту водку как частное лицо, или  от имени фирмы?
Тофик: Ээ, даа, фирма, “Московские пельмени ЛТД”.
Я:   Посредством заключения договора?
Тофик:    Говори понятно, даа!?
Я:    Договор у вас есть?
Тофик (спустя паузу):    Бумага сделать надо?
Я (в отчаянии):    Как же вы так, без договора?
Тофик:    Есть договор, даа!?
Я:    Заполненный на бумаге, с печатями?
Тофик:    С печатями, дорогой.
Я:    С кем заключен?   У  вас есть он, дайте я погляжу.
Тофик:    Поглядишь, дорогой, не торопись.
            К столу походит официантка с большим подносом и недовольной миной. Брезгливым жестом отстраняя пепельницу, выставляет  на стол “Киндзмараулли”, озерковского  разлива, бурбон “Четыре розы”, две громадных порции шашлыка и несколько салатов. Затем, презрительно ухмыляется и, не говоря ни слова, поспешно уходит.
Я (закрывая стакан):    Давайте сначала о деле.
Тофик (раздраженно):    Куюшай, пей, поговорим. (наливает в один большой стакан, стоящий рядом со мной, вино, а в оба  маленьких бурбон) Выпьем, как хорошие люди поговорим. (подымает стопку с виски) Давай, дорогой.
Тяжело вздохнув я подымаю стакан с вином.
Тофик (еще больше раздражаясь):    Зачем пьешь это. (насильно отбирает у меня стакан и подает стопку)   Не пей дерьмо, пей хороший напиток.
Я:   Так под шашлык.
Тофик  (с отеческими нотками в голосе):    Послушай меня дорогой, под хороший напиток баращик (машет рукой перед носом) как надо ляжет. (несколько слов на армянском)
Чертовски за весь день набегавшись, позавтракав лишь с раннего утра, я изрядно проголодался. От вида, издававшего аромат мяса, сводило желудок, салаты также пленяли своей аппетитностью. Да и бурбона под такую закуску, откровенно говоря,  захотелось.  Кто не может себе представить, как приятно обожженное чрево  принимает, словно божественный бальзам,  парное мясо, разбавляя его вкус  свежими овощами и зеленью.  Останавливало, лишь, вульгарное панибратство Тофика.
Но животная чаша, в таких случаях, неизменно должна была перевесить.
Я (в сторону):    Приятного, конечно, мало, с Тофиком пьянствовать, так я только стопочку. Ухо я, конечно же, с ним буду держать в остро. Он явно чего-то темнит. Но если перевернутая машина не его, а завода, как он уверял по телефону (а я первым делом об этом спросил), тогда дело обещает быть выигрышным, даже если и нет договора - тем лучше. Поэтому, хрен с ним, с его панибратством, подыграю.  (вслух, подымая стопку)  за наш успех!
Тофик (заметно обрадовавшись):    Молодец даа!? Хорошо сказал. Сразу видно, хороший адвокат.
Я (выпив стопку):    Расскажите мне все  подробнее, с кем заключен договор, какой договор, доставки или просто продажи, вообще, как можно подробнее, покажите документы какие есть.
Тофик:    Куюшай дорогой, расскажу.
Я начинаю есть, Тофик начинает рассказывать.
Тофик:   Талдомский водочный завод, давно там водку беру, три года уже вожу, даа!? 
Я:    Сами возите?
Тофик:   Зачем сам, они привозят.
Я:     Значит фура их?
Тофик:    Их, дорогой.
Я:    Вы деньги за эту партию отдали?
Тофик (вздыхает):   Нет, дорогой.
Я:    То есть, вам завод предоставляет машину с водкой,  путем централизованной доставки, вы продаете эту водку, а затем отвозите на завод деньги.  В этот раз, фура до вас не доехала.
Тофик:   Так все и есть.
Я:    Стоимость доставки входит в стоимость цены товара.
Тофик:    Это как.
Я (раздраженно):    За доставку ты им платил?
Тофик:    Платил. За доставку отдельно платил.
Я:    Квитанции об оплате есть?
Тофик (задумчиво):    Бумага вся будет.
Я:    Но если все действительно так, то ничего страшного нет,  я докажу  справедливость...
Тофик (радостно):    Вот, вот, справедливость, молодец, да!? Хорошо сказал!
Я:    Справедливость вашей точки зрения в суде.
Тофик:   Ээ, зачем суд, дорогой.
Я (растеряно):     Так как же?
Тофик (наливая):     Съездим, поговорим, объясним.
Я:   Кому объясним?
Тофик:   Давай выпьем.
Тофик явно темнил. Мы выпили.
Я:    Объяснить заводу? Вы надеетесь, с моей помощью отговорить их подавать исковое заявление в суд.
Тофик (радостно):     Конещно, дорогой!
Я:    Аа... сколько...
Тофик (залазя в карман):    Ээ, молодец, адвокат. (вынимает пачку долларов)  возьми дорогой, пятьсот. Хорошо?
Я:    Так это за что?
Тофик:    За разговор.
Я:    А если не получится.
Тофик:    Как не получится, не должно не получиться.
Я:     Если предположить возможность, что  они не согласятся и подадут иск в суд.
Тофик (раздраженно):    Они должны согласиться, я их маму ****.  Ты говоришь, по закону мы правы.
Я:    Исходя из того, что вы сказали, да, но мне нужно полностью посмотреть все документы, возможно есть какие-то нюансы.
Тофик (уверено):     Нет никаких нью...нью…  Хорошо будет, дам еще тысячу.
Я (в сторону):     А почему бы и нет, (беря деньги)  съездим поговорим,  “покуюшаем”,  если что, отработаю эти пятьсот долларов потом в суде. (в слух):     Хорошо, согласен. (поднимая стопку(Тофик уже успел разлить))
Тофик: Молодец, дорогой, (выпивает)  куюшай.
Я (выпив и изрядно закусив):   Давайте заключим соглашение, у меня бланк с собой. 
Тофик (слегка раздраженно):      Ээ, зачем соглашение.
Соблазн изобразился у меня на лице.
Я:     Ну, если что, мы заключим соглашение на эту сумму.
Тофик (машет рукой и головой):      Ээ.  (“не стоит, дескать,”)
Я:    То есть, вы мне предлагаете пятьсот долларов за разговор, в не зависимости от его результата.
Тофик:     Бери, дорогой, сказал же. (разливает)  последнюю выпьем, покуюшаем, поедем разговаривать.
Я (изумленно):     Вы хотите сейчас ехать разговаривать? (выпиваю) Не поздно,  уже шесть часов?
Тофик (выпивает и в задумчивости):  В семь часов там надо быть, в ночном клубе “Золотые купола”.
Я:    Что, там будут представители завода?
Тофик:    И завода будут, и наши будут.
Я:    Это какие, такие наши?
Тофик:    Кабо будет, Салман будет, Рафик будет.
Я:    Что, вы в месте с ними эту водку покупали?
Тофик:    Давно с ними работаю.
“Джентльмены” в задумчивости молча закусывают.  Звучит тревожная музыка .  Подходит официантка.

(занавес)



АКТ 2
ДЕЙСТВИЕ 1
в ночном клубе “Золотые купола”
(я, Тофик, Салман, Рафик и Кабо)

Салман, Кабо и Рафик, в отличие от Тофика, выглядели солидно. Эта разница всем понятная, но необъяснимая.  Хотя одеты они были с той же кавказкой напыщенностью, но более, что ли, со вкусом, тофиковского панибратства не выказывали. Кабо держался спокойно и самодовольно, Салман нагло и вызывающе, в отличие от осторожного Рафика.
Салман (оценивающее смотря и затягиваясь сигаретой):    Это и  есть твой юрист?
Тофик:    Адвоката нанял. Хороший адвокат.
Салман:    Точно хороший?
Рафик:    Ээ, Салман, разберемся.
Кабо:    Точно, разберемся,  это Валет со своей братвой, я его по зоне помню.
Салман:    Думаешь, будет понты кидать?
Кабо:    Не думаю, говорят он сейчас по понятиям живет.  Я в авторитете.
Салман (раздражаясь):   А я что, не в авторитете?
Кабо:    И Рафик в авторитете, разберемся.
Я (в сторону):    Ничего себе, вот это я попал. Надо от  сюда сваливать. (в слух): Меня, кажется, неправильно информировали о том, для чего меня наняли.
Тофик (озлобясь):    Как неправильно информировали. Разговаривать приехали, даа!?
Я:    Я думал что мы будем разговаривать с представителями завода.
Кабо:    Это правильные представители, не ссы.
Салман:    С быками всегда разбирались.
Рафик (миролюбиво):    Разберемся, перетрем. Все хорошо будет, пошли. (берет меня за руку)
Все направляются к столику, за которым восседают двое господ (Валет и Подкова). Первый - грузный и томный, второй живой и импульсивный, похожий на Промокашку.  Чуть поодаль, за столиком ближе к выходу, сидят двое дюжих молодых людей в спортивных костюмах и, разумеется, с цепями.



ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕДНЕЕ
там же
(мы же, Валет, Подкова, первый и второй пехотинец, последние играют без слов)

Валет кивком головы приглашает всех  сесть за стол, Подкова по блатному подбоченивается в кресле.
Кабо:    Чего тут базарить, Валет,  наш (кивает на Тофика) машину не принял, так что расходимся.
Валет:     Ты чего, в натуре, на меня сто восемьдесят косарей повесить хочешь?
Подкова:    Думаешь  пацаны на бабки сядут?
Валет:    Умолкни, Подкова.
Салман (грозно глядя на Подкову):    А ты забери свои бабки.
Рафик:    Плохой базар идет, давайте по понятиям.
Валет:    А я и говорю по понятиям.  В завод мои бабки вложены и в общак от туда идет.
Кабо:    Он (опять кивает на Тофика) тоже подо мной ходит и мой  кеш  крутит.
Салман:    Ты на нас, что ли, эти сто восемьдесят повесить хочешь.
Тофик (угодливо):    Надо по справедливости.
Кабо строго смотрит на Тофика, последний виновато опускает глаза.
Кабо:    По понятиям так, не прав тот, у кого в кармане фуфло. Согласен.
Валет:    Согласен.
Кабо:    Машину наш не взял, значит фуфло не у него.
Валет:    У нас, что ли, хочешь сказать.
Подкова:    Да он нам фуфло впарить хочет.
Валет:    Умолкни, Подкова.
Кабо:    Машина против бабок,  машину не взял, бабки не даются.
Салман: На толковище, что ли,  закон знать надо. (презрительно ухмыляется)
Рафик:    А как по ихнему закону, (кивает на меня) пусть он   нам скажет.
Повисает пауза. Все с интересом на меня смотрят. Я понимаю, что нужно говорить, пауза затягивается.
Я (в конце концов):    Для этого, мне нужно задать несколько вопросов Тофику.
Рафик:    Задавай.
Кабо:    Давай.
Я:    Машина, доставлявшая товар, кому принадлежит?
Тофик:    Заводу.
Я:    Ты оплачивал услуги по доставке?
Тофик:    Конещно оплачивал. Триста рублей за каждую доставку, даа!?
Я:    В этом случае, если нет иного договора, на лицо договор доставки. По нему, риск случайной гибели товара лежит на продавце до передачи товара покупателю.   
Валет (делает вид, что впервые меня увидел):    Это еще кто?
Подкова:    Что за фуфло он прогнал, кого вы привели?
Валет:    Умолкни, Подкова.
Рафик:    Это юрист, он в этом шарит.
Кабо (обращаясь ко мне):      Значит не прав завод?
Я:    Если все действительно так, как говорит Тофик, то по НАШЕМУ  закону не прав завод.
Подкова (истерично):    Вы что, мента с собой притащили?
Валет:    Умолкни, Подкова.
Кабо:    По всякому по-нашему.
Валет:    На то, что этот лох сказал, я клал. А по нашему, разобраться надо.
Кабо:    Разбираемся, Валет, я же тебе по понятиям толкую.
Валет:    Вот и мы с братвой потолковали, к Грымзе коронованному съездили...
Кабо:    Не правы вы, по раскладу.  Гамлет Бакинский также рассудил.
Салман:    Грымза новый закон пишет, что ли?
Валет:    Ты законом не банкуй, в нем еще разобраться надо. Взяли водяру, гоните бабки.
Подкова:    Они, Валет, фуфло впаривают, закон тусуют.
Валет:    Умолкни, Подкова.
Кабо (обращаясь к Подкове):    А ты словами не кидайся, за слова отвечают.  (обращаясь к Валету) Кто этот малый?
Валет (спокойно):    Подкова, мой пацан.
Кабо:    Пусть твой пацан за базаром следит, а то ответит.
Салман:    Ему уже давно пора ответить.
Валет:    Вы что, в натуре, войны захотели?
Салман:    А ты войной не стремай, достанем если что.
Валет (кивая на дюжих):    Знаешь сколько у меня пехоты? Полсотни, у всех  ксивы на валыны.
Кабо:    Быками козырять - дело гнилое. Не пройдет твое стадо.
Подкова:    Достанем. Не таких доставали.
Валет:    Умолкни, Подкова.
Рафик:    Сомневаюсь я, мы надежно упакованы.
Валет (философски):    Пехота везде пройдет.
Салман (кивая на Подкову):    Нам быков валить не превыкать.
Подкова (в ярости):    Валет, нарываются, в натуре войны просят!
Валет:    Умолкни, Подкова.
Я (в сторону):    Главное, вовремя слинять.
Рафик:    Гнилой базар, пацаны, давайте разбираться.
Валет:    А что тут разбираться, ваш лох два года на халяву в долг брал.  (обращаясь к Кабо) Бабки против товара, правильно.
Кабо:    Правильно.
Валет:    Он должен сначала бабки, потом товар брать.
Кабо (хитро прищурившись):     Так в этот раз он товар не взял. За что бабки?
Валет (теряя терпение):    Два года ему отступную делали, без бабок товар давали.
Кабо:    Так бабки он все привозил. Всё по закону, бабки против товара. Он ничего не должен.
Валет:    Как это, ничего не должен.  Всегда ему давали, он бабки потом привозил, дали и в этот раз, пусть башляет.
Кабо:    Так товар-то он не взял.
Валет:     Всегда, сначала бабки, потом товар, вам, как своим, отступную делали.
Кабо:    Забываешь, Валет, не прав тот, у кого в кармане фуфло.
Валет (выходя из себя):     Какое, на ***, фуфло.  Заводские накладные есть,  это что, по твоему, фуфло?
  Кабо:    Нуу, если бумаги, пусть очкарик говорит  .
Опять все взоры устремились в мою сторону.
Я:    В этих накладных есть подпись Тофика о принятии товара?
Подкова (истерично):    Лохи закон вершат! Ты слышал, Валет?
Валет:    Умолкни, Подкова.
Салман:    Значит, по закону говорить ты не хочешь? Накладные суешь.
Валет:    По закону,  сначала бабки.
Кабо:    За бабки товар надо давать.
Валет:    Ему и дали.
Салман:     С ними не договориться.
Рафик:    Надо сходку собирать.
Кабо:    Правильно, пусть решают те, кто в законе.
Валет (второй раз выходя из себя):    Из-за ста восьмидесяти штук? Вы что?  Нас же за лохов примут.
Подкова (радостно):    Куда мы приехали, Валет, это же  шваль!
               Салман:    Что ты сказал?
                Подкова (не обращая внимание):    Это косяк, Валет, бля буду.
               Салман:    Валет, уйми свою шестерку, иначе я сам уйму.
               Подкова (в ярости):    Ты, в натуре, нарваться хочешь.
              Салман (обращаясь к Подкове):    Ты чего вякаешь, ты в законе разбираешься, как я в балете. Откуда ты выскочил. (обращаясь к Валету) Он сидел вообще, что за  лоха ты притаранил.
              Подкова (в ярости):    Ты,  гнида, за базар ответишь!
               Салман (спокойно):    Падла,  если будешь петушиться, заткну,
утухнешь. (обращаясь к Валету) заткни свою шестерку.
            Подкова (в истерике достает кастет):     Попишу козла!!!
            Салман (расстегивая пиджак):     Ты, Валет,  на стрелку с пидором приехал!
             Подкова начинает истерично трястись, размахивая кастетом. При этом издает непонятный звук, похожий на ие.
          Терпение иссякло. Я встаю, молча подхожу к Тофику, бросаю перед ним на стол пятьсот долларов, разворачиваюсь и ухожу. 
            Тофик:    Эээ, куда пошел? Тебе говорю? Слышишь? (бежит за мной)
            
           Валет подает знак, пехотинец хватает Тофика за шиворот, разворачивает и бьет кулаком по лицу. Тофик падает на пехотный стол, сшибая блюда, стаканы и бутылки.
                Я спускаюсь в зрительный зал и начинаю аплодировать. На сцене классическая вестерновская драка, затем стрельба, взрывы, милицейские сирены. 
                (занавес)   


1999г.


Рецензии