Жизнь Юрия Феличкина 19

Шла  война.Я записался добровольцев в армию.Патента лейтенанта при себе у  меня не было, но все же меня зачислили не рядовым, а капралом.
  11 июня 1940 года наш маршевый батальон двинулся на север.14 июня пал Париж, а 16 на марше нас застала танковая колонна  генерала Рейхенау.Кроме  старых винтовок у нас ничего не было…Плен.. Колонну разоружили и погнали. На следующий день остановились в какой-то  деревушке. Я лежал совсем близко от одного из домов. Темнело. Смотрю, из окна делает мне знаки какая-то женщина. Я ползком, ползком, и оказался в ее доме. Ее муж уже был в плену. Договорились, что она будет выдавать меня  за своего мужа, если нагрянут немцы.
Обмундирование военное мое она сожгла, что-то дала из вещей мужа, на ногах у меня - веревочные сандалии, но было жаркое лето, и эта обувь сгодилась. Через пару дней, поблагодарив свою спасительницу, я отправился на север, в Париж.
   Мой путь до столицы занял более двух недель.Я не торопился, торопиться было некуда. На дорогах- брошенные машины, кончился бензин и машину бросали. Прокормиться тоже было несложно. В брошенных магазинах еще были продукты, еще не все из них растащили.
 В первых  числах июля я доковылял до Парижа. Улица, где жили мои родители, оказалась пустой. Очень опустели рабочие кварталы, там, где жила зажиточная часть парижан, был многолюднее.
   Вскоре в городе появились велотакси. Частенько я наблюдал такую картину: какой-нибудь толстый  фриц с дамочкой, которых  стали называть «горизонтальные коллаборантки» ,катил по Елисейским полям. «Рикша» - француз усердно работал педалями, обливаясь потом.
    Оккупанты ввели карточную систему: 200 грамм хлеба в день, 90 грамм мяса на неделю.
Вместо картофеля давали  топинамбур( земляная груша.)Появился черный рынок. На месяц по карточкам полагалось две пачки сигарет. Памятники Гюго, Вольтеру, Руссо отправили на переплавку- вермахту нужна была бронза.
   Жена моя Тамара, пока я сидел в лагере, обзавелась любовником, который уже служил у немцев- наш брак окончательно распался.
   Отец до оккупации Парижа работал мойщиком машин, теперь же был безработный. Мать устроилась сиделкой к одной богатой даме.
   В 1941 году многие немецкие дивизии покинули Францию. И эшелоны шли на Восток. Ни для кого это не было секретом.
   22 июня в ночь в субботы  на воскресенье я ночевал у Люсьен- моей будущей, третьей жены.Ее муж, офицер французской армии, погиб на фронте еще в  сентябре.
  С началом войны с Россией гестапо закинуло «широкую сеть», в которую попали многие русские эмигранты. Получил и я «пти блё» по воздушной  почте- повестку- явиться в гестапо. Ничего хорошего ждать не приходилось, вот тогда я и вспомнил о портрете Гитлера, который он подарил моей перовой жене Тине (Валентину). Я извлек его из-за шкафа, вытер от пыли, завернул в белую бумагу и пошел..
   Допрашивал меня какой-то эсэсовский чин, я тогда не различал их  чины.  Разговор сразу принял неблагоприятный для меня оборот. Тогда я ему сказал:
-Позвольте, господин  офицер, показать вам кое-что..
-Что вы можете показать??
   Я разворачиваю бумагу и протягиваю гестаповцу  портрет Гитлера со словами: «Посмотрите, что написано на оборотной  стороне.» А на оборотной  стороне, напоминаю, было написано: «Моей благожелателю. Сердечно. Адольф Гитлер».
   Сказать, что гестаповец изменился в лице,- значит ничего не сказать. Он вскочил:
-Господин Феличкин! Это честь для меня  познакомится с Вами…Позвольте  узнать, где вы работаете?
-Пока нигде..
-Замечательно! Нам позарез нужны такие преданные Рейх люди.. Вы водите машину?
-Да, я одно время работал таксистом..
-Вот и отлично.. Будете возить нашего генерала..
   Генералом этим оказался   инспектор  военных аэродромов во Франции, где базировались немецкие Люфтваффе.. Это работа мне «очень пригодилась», когда  я наладил связь  с французским коммунистическим  подпольем.

Продолжение следует.


Рецензии
Игорь! Поздравляю с Днём защитника Отечества!
Здоровья и успехов! Всего доброго!
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   24.02.2012 23:17     Заявить о нарушении
Игорь! И я Вас от души поздравляю с этим праздником! Игорь Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   25.02.2012 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.