Мастер меча

                Мастер меча. (Из восточных наблюдений)

   - Как известно, достигший вершины понимания, не обнажает меч.
   Приговор. И кому? Ей. За что? За искушение использовать то, что должно вечно быть сокрытым в ножнах. Таков принцип. Но не каждый сможет удержаться. Не каждый сможет объединить понимание и действительность. Но нельзя терять такого мастера лишь изза глупых догм столетней выдержки.
   Я, молодой мастер меча, смотрел на каменные лица старых мастеров. Они не способны понять, что все изменилось. Остался только меч, извлеченный из ножен. Для них он важнее жизни. Ее жизни.
   Здесь уже жарко. Тростниковая хижина, казалось, вот-вот запылает. А она все еще стоит в глубоком поклоне, ожидая своей участи. Уж лучше бы ее родители не отдавали им на попечение. Ее достижения - это и ее ошибки. Все едино - она доказала, что она мастер меча. Остальное слова.
   Впрочем, ей еще можно преподать урок. Возможно, это будет моим последним уроком.
   - Уважаемые. Всем известны достижение мастера ивового клинка. И я признаю ее мастерство,- я склонился перед бледной женщиной. - Да, я признаю ее мастерство, в независимости от наших обычаев и с радостью разделю ее участь.
   Улыбка на лице. Левая рука на ножнах, правая - на рукояти меча. Никто не осмелился даже пошевельнуться.
   - Значит, никто не оспорит моих слов?
   Тишина и разочарование на их лицах были мне ответом...
   Когда я и она оказались за пределами селения, полил осенний дождь. Она шла сзади, в дюжине шагов от меня, с опущенной в раздумьях головой. Но я не ошибся в ней.
   - Я поняла, мастер меча, я поняла! - вдруг закричала она.
   Я обернулся.
   Она поклонилась.
   - Я одним движением убила убийцу своего брата. Но при этом поставила свою жизнь под угрозу. Вы же, не извлекая меча из ножен, спасли и мою, и свою жизнь. Вы, воистину, Мастер!
   - Ни я, ни ты - еще не мастера. Но к этому стоит стремиться. Однажды ты поймешь и это, - солгал я.


Рецензии