В серости твоих глаз

Заунывный ветер жалобно воет сквозь щели домов, пугая прохожих. Жалобно шуршащие листья пляшут в своем хороводе-вихре, который беспощадно уносит их вдаль на встречу смерти, где они рассыпаются в прах. Огромные лужи, разросшиеся до невероятных размеров, мешают проходу, будто назло разливаясь до невероятных размеров. Хмурое небо, словно подражая несчастным лицам людей, плачет от серости сезона. А ведь и правда все серым-серо. По серому небу плывут серые тучи, серый ветер обдувает серые дома, серые деревья стоят на серой земле. И люди серые. Они идут, сами не зная куда, с усталыми, блеклыми, безжизненными выражениями лица. Сливаясь с землей, они превращаются в недовольную ворчащую массу и больше похожи на чудовищ из сказок, чем на людей. И каждый день, независимо от прихотей осенней погоды, я прихожу сюда, к этой лавочке в парке, и наблюдаю за тобой, девушкой,  которая никогда не сможет стать частью этой серости человеческой, частью осени. Наблюдая лишь из далека,  я видел твою тоску и одиночество.  Девушка с темными длинными волосами просто сидела на лавочке и спокойно смотрела за тем,  как осень играет с листьями деревьев,  медленно,  по одному устилая ими  потихоньку замерзающую и  мокрую от слез неба землю. Я не мог понять,  почему ты приходишь сюда и просто смотришь на то,  как природа медленно умирает. Наверное, ты грустишь вместе с деревьями, которые потихоньку погружаются  в свой зимний сон. Я не понимал,  а может просто боялся понять ту причину,  по которой ты приходила. Но однажды я случайно встретился с тобой взглядом…  И серость твоих глаз накрыла меня с головой,  погружая в ту бездонную пучину одиночества. И я понял одну вещь,  очень важную вещь… Ты приходила сюда, потому что ты одинока. В нескончаемой серости твоих глаз я увидел  глубокую боль одиночества и тоску по простой человеческой  ценности – дружбе. Наверное, только этой серостью ты и  была похожа на всю эту угрюмую толпу вечно спешащих куда-то людей. Была похожа,  но все же,  чем-то отличалась,  чем-то едва уловимым для меня. Люди вокруг вечно куда-то спешили, растворяясь в осени,  в ее грустном одиночестве. Ты же была похожа на небо. Такая же серая и спокойная,  как оно. Ничто в этой осени не пропадало бесследно. И на тебе она оставила свой отпечаток глубокого,  но все же такого светлого одиночества. 
Однажды, в последние дни ноября снова пришел  к уже  знакомой лавочке все в том же парке. Но сегодня что-то изменилось. Ты впервые была не одна.  Словно маленький ребенок,  каким-то желтым листиком ты играла с маленьким котенком. Ты уже не была так одинока, и я почувствовал те небольшие нотки радости в твоих движениях, улыбке,  взгляде. Особенно во взгляде. Я наверное никогда не смогу с тобой заговорить,  но то, что я увидел,  заставило меня улыбнуться и понять кое-что. Ничто в природе не исчезает бесследно,  кроме сбывшихся надежд, которые растворились навсегда в светлой, нежной серости твоих глаз…


Рецензии