8. Неандертальца ищу. Наблюл

Поняли встречные Индюку люди главное: он прост и чист душою. Не столько даже поняли, сколько почуяли всем существом – это что-то иное, таких не бывает, но вот, встретился, однако, и видно его всего насквозь, точно ягоду виноградную на просвет: чёрные там только косточки, а всё остальное чистое, прозрачное…
Понимали, такое не поддаётся ранжиру и классификации, но определить это  простым словом Неандерталец не осмеливались. А произнеси слово – и сущность ясна.
***
«Животная тяга к жизни…
Духовная тяга к смерти…
Такая вот растяжка. Неизбежная асимметрия жизни…
Да кой шут их разберёт, все эти антиномии?…Но только главное здесь – тяга. И в слове, и в сущности...»
(Из «размышлизмов»)
***
«Самое эротичное место в теле? Голова. Почему? Самое волосатое место.
А если по-научному, так и верно ведь – центральная нервная система, находящаяся в голове, подаёт все эротические сигналы. Остальное – «механика любви».
(Из «наблюдизмов»)
***
Индюк наблюл: Чингиз Айтматов, однако, в профиль похож на Ацтека. Да и не только в профиль. Всем обликом своим…
И задался тогда вопросом Великий, почему это восточный, сугубо материковый человек настолько схож с людьми, издревле обитавшими на другом континенте? Киргизы, они откуда? – Вопросил он себя и стал искать самодельный ответ.
Не поленился, залез в историческую библиотеку, и там открыл для себя потрясающий факт: киргизы  – выходцы из Америки! И письменность у них была орхоно-енисейская, и пронесли они свой великий эпос «Манас», самый большой в мире, в устной памяти масанчи, потомственных исполнителей своего эпоса, от самой Аляски – через Чукотку, Эвенкию, енисейские просторы, сквозь все средне-русские возвышенности и равнины аж до самого восточного края российской империи. Мешались по пути со всеми, особенно со степняками-казахами. И много в том преуспели.
Так много, что европейский глаз не отличит ныне киргиза от казаха. Хотя это совершенно разные народы. Казахи – исконные степняки, половцы. Их прежде звали кайсаками (знаменитая киргиз-кайсацкая орда). И слово казах отличается от слова казак всего одной буквой. А суть едина – вольный человек. Они даже не имели права быть в империи крепостными. Сомнительная привилегия по тем временам, но о ней Великий не стал распространяться.
А вот киргиз, он иной. Этот небольшой народ с большущим эпосом так и звали – дикокаменные, или горные киргизы. Казахов же, внося небрежность и обывательскую путаницу в этнонимы, звали тогда степными киргизами.
Но что воистину потрясло пытливого Индюка, так это открывшийся ему географический факт – прежде не было двух полушарий земли! И прародина тех же ацтеков и многих других индейских племён, оказывается – наша северная земля. Наши родимые чукчи, эвенки, эскимосы намного древнее американских индейцев, которые посуху (по добру или нет – вопрос открытый) откочевали в Америку, которой ещё не было, как отдельного материка.
Как не было ещё и океана меж двух растрескавшихся глыб, поделённых позднее на северное и южное полушария. Так что это они, индейцы, потомки наших эскимосов, а не наоборот. И не случайно – возликовал Великий! – Айтматов похож на ацтека. А если присмотреться, и не один он…
Да кто на кого похож?! – Спросим возмущённо в свете индюковых открытий. Кто древнее, ихнии индейцы, или наши киргизы, почему-то опять в своё время ушедшие из Америки и пронесшие в устной памяти масанчи – через весь материк! – самый великий и таинственный эпос?
Восточные народы вообще сильно перемешаны. Почти все. А точнее, имеют общий корень, не очень кардинально разветвившийся. Недаром японцев в  отечественном кино играют наши азиаты. Слава Богу, ходить далеко не надо. Только вот японцы сильно оторвались от мифологических корней, стали техногенной нацией, этаким интерфейсом меж Востоком и Западом. Их легко и приятно читать – всё сжато, красиво упаковано, хорошо адаптировано к европейской психологии. Не то, что дремучий и тёмный Китай – мозги сломаешь над их великими романами, а главной ноты всё равно не уловишь…
Индюк, Индюк, великий Индюк, да будут благословенны твои поиски и открытия!.. Если они найдутся, конечно, в твоих залежалых рукописях.
***
«…по лестнице Эскимоса идёт Акутогава.
Идёт гордо, твёрдо, но – падает…»
(Из бредней Вел.)

«…а среди сумасшедших бредней, однако, планы мира проглядывают…»
(Из самомнений Его)
***
…и гений, пары баксов друг…
***
 «У женщины мозга меньше. Зато П… больше…» – говаривал с туманной значительностию Индюк, а потом добавлял грустный, раздумчивый комментарий –
«Нас всех имеют... нас всех е…т. В широчайшем смысле. Но женщин – больше…»
К самому же предмету вожделения обращался с почтительностию –
«Госпожа Гениталия»...
***
…некоторые – урчат.
***
«Я жизнь свою провёл под идеалом,
Как монумент, покрытый одеялом,
Его сорвут, когда придёт пора,
И грянет площадь громкое «Ур-ра!..»»
(Из грезофарсов Великого)
***
…одним-единственным словом удалось Великому определить Русскую Идею. И это определение было признано самым глубоким на всемирном, тайном форуме неандертальцев.
«Русская Идея? Пожалуйста. – Хмель. Одно слово. Это слово не только пьяное, но и метафизическое. Утопии, мечты, прекрасное будущее… – всё это Хмель.
А грандиознейшая русская Революция, потрясшая весь ахнувший мир чаяньем Мировой Справедливости, это ли не Хмель? Кому ещё, «тверёзому», такое под силу? Такого размаха и удали, такого подвига самоотречения и возмездия одновременно нет и не было больше нигде, никогда на земле!
Вот так вот, сволочь мировая!..»
***
Из индюковых воспоминаний о торговых сделках:
«У меня было шило,
У тебя было мыло.
Но тебе было мало,
А мне мало не было…»
***
…немногословен и благословен.

***
Из философских «озарелий» Великого:

«Мир идей – мир тараканов. У писателя в голове – тараканы. У беллетриста – дезинфицировано. Беллетриста любит публика, любит редактор, он – чист, он всегда в формате. А писателю нужно сначала своих тараканов «снюхать» с тараканами редактора, а потом издателя. А потом с тараканами читателя... это сложно».
***
– Пушкин, Пушкин, а был ли зайчик?.. (наверно, тот самый, перебежавший дорогу к декабристам) – бубнил себе под нос Индюк на уроках литературы, чем неизменно бесил халдейшу. Он одним разом попирал сразу двух  любимых халдейшей классиков – Пушкина (с его полумифическим зайчиком) и Горького с его знаменитым – «А был ли мальчик?..»
Не в меру ехиден, хитроват Великий. С младых ногтей.
***
«…гадать по картам? По руке?
Тоска всё зеленей, всё гуще.
Я влип, запутался в тоске,
Как таракан в кофейной гуще…»
***
Из цикла Великого «Наблюл»:
Что завораживает и возбуждает в частушке? – Задался однажды вопросцем Великий Индюк. И ответил – «Нелепость, превозмогаемая еще большей нелепостью».
И подкрепил письменным примером из русского и советского фольклора:    
                «Шёл я лесом, видел беса…»
Настораживает. Беса не каждый день встретишь, а тут ещё – тёмный лес. Неуют возникает. Ну да ладно, всё-таки лес, от бабушек слышали, там всяко бывает.
Но что-то настораживает (хотя в краткости исполнения частушки
эта тревожность вроде бы не фиксируется). Дальше в лес – больше дров. Дальше – больше:
           «Бес вареники варил…»
Что же это такое, товарищи? Бес не человек, не баба-кухарка. Что такое вареники? Это же надо где-то муки раздобыть, а кто бесу продаст? Сам бес хлебушек не сеет, не жнёт. Значит – украл, ограбил кого-то. Но ведь надо и творожком разжиться. Муку надо замесить, тесто раскатать. Хлопот домашних, человеческих – тьма. А где его, беса, обиход? Где уклад с горшками, котелками, ухватами?..   Нет, тут что-то неладное.
Тут – тревога, недоумение. И вдруг:
          «Котелок на х… повесил…»
Вот! Это успокаивает. Нормальное человеческое действо с походом через лес и встречей с необычайным,  в нашем случае с бесом,  занимающимся чем-то обыденным, домашним – опрокидывается и вроде бы встает с головы на ноги. – Это же бес! Козёл! Он же балдеет: котелок (а, впрочем, где раздобытый? – ещё не отпускает тревога) – на  х… повесил. Вот это уже по-чертовски, это уже близко к «норме». Мы уже почти спокойны, скоро всё вернется в должное русло, только ещё, ещё бы один аккорд, уже предощущаемый нами!  И предательством было бы не явить ожидаемого. Это позже уже, в современных частушках появится обманутое ожидание, запаздывающая рифма и прочая подлянка. А здесь – основательность, как отражение основательности самого уклада жизни…  и вот он, измучивший нас (все – слух, все – разинутый рот) аккорд:
          «А из жопы дым валил».
Ура! Победа! Мир еще стоит на своих китах, черепахах. Добро еще сильнее зла, гармония выше хаоса, реальность нашего измерения прочнее вторгающихся в неё помех инобытия. Дым-то, дым-то из адового котла – жопы! Я могу пройти мимо, меня только смешат, не требуют моей души. А вот коли бес позвал бы отобедать, и я бы с радостью согласился, присел бы с ним, бесом, у костерка, поел бы с ним – тут-то мне и конец. Продал бы первородство за чечевичную похлёбку, за вареники чёртовы...
Нет, определённо, покуда слово так испытывает, пробует на излом, у нас ещё вполне надежный запасец. Только где оно, слово такое? Прогресс, понимаешь. Техника, понимаешь…
            «Мы с приятелем вдвоём
           Работаем на дизеле,
           Он мудак, и я мудак,
                У нас дизель с…ли».

А может и хорошо, что – с…ли?»
***
* * *
Из проектов Великого:

«Кто, в гроб сходя, тебя благословил?
Меня – никто. Недоставало гроба?
Или того, который в гроб сходил?
Ответ один: отсутствовали оба.
Ответ один? Пускай ответ один,
Мы постулат единый утвердим,
Чтоб, в гроб сходя, изволил каждый жлоб
Составить циркуляр: «Постановляю! –
Такого-то, в уме и здравьи, в гроб
Я, имярек, сходя, благословляю!»

Так будет хорошо».
***
…считайте меня человеком.
* * * 
Приснилось Великому нечто Державное.
  Учредили орден: «Товарищ Тигра». – За храбрость.
                Назначили: «День Гордости». – За  всё.
***
«…всю жизнь учусь, такое дело,
Достоинству души и тела,
Самостоянию ума. –
Не отводить глаза при встрече,
Медоточивы слыша речи,
Поддакивать. Но не весьма»
(Из назиданий)
***
«…сколько раз ночью на кухне наблюдал: на белом холодильнике с двух сторон сбегаются два таракана… сбегутся, усиками обнюхают, «вычислят» друг друга – и разбегаются. Это значит, не поняли друг друга писатель и редактор. А два других сбегутся, обнюхают – и побежа-али рядышком, в одну сторонку! Читай: «Рукопись  пошла». А уже дальше – суд читателя: примут ли таракана-писателя орды читательских тараканов?
Белое пространство холодильника, белое пространство писательского листа, и – схватка тараканов»
***
«…пляшет на столе таракан,
Пляшет таракан на столе,
То чечётка, то канкан,
Ух ты!..»
(Наблюл же)
***
«…и все эти «тараканьи терзанья» – помимо таланта. Дополнительные принципы «приятия-неприятия» писателя. Не высокое понятие – «Он (везунчик-беллетрист) Высшим силам угоден» (или – неугоден), а вот такое, низкое: тараканы на белом холодильнике… или на столе…
А тараканы ведь и летать умеют… рыженькие такие, лёгонькие… космические твари! Они всё пережили, они всех пережили, они и «ядерную зиму» переживут – единственные. И вообще, кто сказал, что человек царь земли, мера всех вещей, пуп вселенной? Декарт, наверно. Не то Протагор. А таракану наплевать, он и древний землянин, и космический пришелец.
У-у, как антеннами волны ловит!..»
***
«…какие-то лунные шашни
В оконное лезут стекло,
И люди, как спящие башни,
Ворочаются тяжело.
С летательного аппарата
Летит золотое кольцо,
И кроличье – дегенерата –
Вытягивается лицо.
Ты понял? Прощай, безмятежность
Шататься и жить как во сне,
Прости, нездоровая нежность
К любовнице, детям, жене.
Ты понял? Не царственным было
Мерило всего, всех вещей,
А только гордыней дебила
Мерило урода, мерило
Тирана, крола, гамадрила,
Философа…  и вообще...»
* * *

***
– «Тыкву мне, тыкву! – крикнул Чацкий Золушке. – Манты с тыквой хочу!..  Уж полночь близится, а тыквы нет и нет!..»


Рецензии
Читала когда-то впечатляющий киргизский эпос. Это, скорее, отголоски великой сибирской Даарии с китайским оттенком. По смыслу.
Ну, а эскимосы - потомки полинезийцев. У детей игрушки деревянные были - самолеты (когда самолетов и впомине не было в Европе). По их легендам - привезли их на север на самолетах в незапамятные времена.

Любовь Царькова   19.08.2012 11:04     Заявить о нарушении
Да все со всеми перемешаны. Никому уже не верю, Любовь! Ни великим историкам, у которых вся История - разборка солнцевских с люберецкими, говоря нынешним языком, ни этнографам, ни всяким дарвиным, - никому. Всё враньё на поверку, никто ничего достоверно не знает. Кроме Того, Кто нас создал. Куча гипотез, догадок, "новых" открытий и переоткрытий... Лучше всего вот так, как Индюк, фантазиями и наитьями жить, вещать, не очень-то веря и себе самому. Но жить - в восторге и детскости

Вячеслав Киктенко   19.08.2012 21:16   Заявить о нарушении
Вячеслав, почитайте про этрусков http://www.proza.ru/2011/03/16/101
и мою рецку к этому.

Любовь Царькова   19.08.2012 21:25   Заявить о нарушении
А вот Вашей рецки к этрускам я и не нашёл под текстом

Вячеслав Киктенко   21.08.2012 01:07   Заявить о нарушении
Вячеслав, нужно нажать "Полный список рецензий" и они появятся все.
КОПИРУЮ:
Рецензия на «Этрусски - Геты-Русские...» (Юрий Ульянов)

Юрий, наконец-то после таких публикаций русские и многие другие народы России придут к осознанию своей истинной истории.
Могу добавить:
Волго-Оксое междуречье - промежуточная прародина, т.к. 27 тыс лет назад выходили из Арктиды - через Сибирь на Алтай и через Печору на юг. - Волга и Ока. Была ещё по ходу продвижения промежуточная прародина на территории близ Киева - Трипольская цивилизация.
Кстати, Аполлон - это славянский Купала, что давно доказано Петуховым.
Вы прекрасно всё описываете, Юрий, но не хватает глобального взгляда, синтеза.
Очень рада Вашей убедительной публикации.

Любовь Царькова 19.08.2012 20:45 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Спасибо Любовь за дополнение... и поддержку... будем развивать свои знания в вопросе синтеза глобальных взглядов... главное есть куда и к чему стремиться...
С Душой и от Души...

Юрий Ульянов 19.08.2012 22:05

Любовь Царькова   21.08.2012 05:35   Заявить о нарушении
Вы просто невнимательно посмотрели.
Вячеслав, нужно нажать "Полный список рецензий" и они появятся все.
Рецензия на «Этрусски - Геты-Русские...» (Юрий Ульянов)

Юрий, наконец-то после таких публикаций русские и многие другие народы России придут к осознанию своей истинной истории.
Могу добавить:
Волго-Оксое междуречье - промежуточная прародина, т.к. 27 тыс лет назад выходили из Арктиды - через Сибирь на Алтай и через Печору на юг. - Волга и Ока. Была ещё по ходу продвижения промежуточная прародина на территории близ Киева - Трипольская цивилизация.
Кстати, Аполлон - это славянский Купала, что давно доказано Петуховым.
Вы прекрасно всё описываете, Юрий, но не хватает глобального взгляда, синтеза.
Очень рада Вашей убедительной публикации.

Вот такая была моя рецка, Вячеслав.

Любовь Царькова   21.08.2012 05:36   Заявить о нарушении
Да, плаваю я в компе. А насчёт прародин... много чего перечитал на эту тему. И на грандиозной выставке этрусков был в Пушкинском музее. Но - у меня была прекрасная учительница по языкознанию и она наглядно показывала нам что такое вульгарная (или так называемая "народная") этимология. Например, что означало в древнерусском языке слово тло? Или - где корни трёх кос: девичьей косы, косы-отмели, косы-литовки для косьбы трав? И какая из этих кос исконно русская?
Я говорил,кажется, что наиболее убедительной мне кажется книга Рыбакова о прародине древних славян. Рыбаков археолог, и всю материальную культуру, как говорится, руками своими перепробовал, прежде чем делать выводы. Его у нас поносили, он не был атлантистом и на телевидении не был удобент так, как, к примеру, Лихачёв. Но ничего поделать не могли, слишком крупная фигура. Посмотрите его карты миграции не славян даже, и не праславян, а протославян. Чего там только с нами не было!

Вячеслав Киктенко   21.08.2012 19:23   Заявить о нарушении
"девичьей косы, косы-отмели, косы-литовки для косьбы трав" - все имеют одинаковую форму; первая коса может быть с изгибом.

Я однажды очень внимательно прочитала 4 тома этимологического словаря Фасмера и начала кое-что понимать.
Переселения, прародины. В принципе, эти вещи меня сейчас мало заботят.

Любовь Царькова   21.08.2012 19:29   Заявить о нарушении
Фасмера выбросьте на помойку. Этот милейший немец в русском лагере сочинял свою великую сказку о русском языке. Как замысел - это подвиг, конечно. Но есть более серьёзные словари. А насчёт косы Вы не поняли. Все три косы имеют различное этим. происхождение. Да и калька всё это. Изначально не наши, но сильно обрусевшие слова. Так что будьте поосторожнее, не берите на веру видимое.
А как насчёт слова тло?

Вячеслав Киктенко   21.08.2012 19:59   Заявить о нарушении
Титло? Смотря в каком контексте.

Любовь Царькова   21.08.2012 20:06   Заявить о нарушении
В свою очередь спрошу: сударыня, дама?

Любовь Царькова   21.08.2012 20:20   Заявить о нарушении
Да нет, не тепло, а именно тло. Большинство считают, что это от слова тлеть (вот и Ваше тепло). Типа "сгореть дотла". На самом деле это - дно. Вспомнте - "утлый челн". То есть - "сгореть до дна"

Вячеслав Киктенко   21.08.2012 20:48   Заявить о нарушении