Часть сорок первая
Наш договор был готов, но как-то его заверять не было необходимости, ведь и Искуситель, и мы были всего лишь проявлениями Высшей Силы, и в этом смысле не имели различий; достаточно было понимания целей. Итак, вместе с нами вы получаете возможность наблюдать исполнение различных желаний нашего героя, и их последствия. Перед тем, как мы получим символическую волшебную палочку желаний, которой каждый владеет с рождения, по праву Божественности своей сущности, сделаем еще несколько общих замечаний. Надеемся, что они смогут поколебать устоявшиеся представления и внести определенную ясность.
Как мы уже говорили, все желания объединяет их иллюзорность. Вы привыкли делить устремления на плохие или хорошие; исходя из этого, пытаетесь воспитывать новое поколение, но получается все хуже. Почему так? Ваше общество, как и несколько тысяч лет назад, основано на принципах морали. Мораль – это защитная реакция общества на определенные действия, противоречащие традициям и устоявшимся представлениям. Но не все так просто. Каждый скажет, что убийство – уродливое явление, и заповедь соответствующая есть. А если желание убивать направлено против врагов на войне? Оно уже именуется патриотизмом и становится примером для подражания. А если человек совершит убийство в пределах самообороны или защиты своих близких? Вы его оправдаете. А скольких людей религии убили во имя веры! При таком многообразии возможных ситуаций очень сложно определить грань хорошего и плохого. Но кто будет решать? Теологи скажут, что все плохое происходит при попустительстве Бога, а Его цели нам неведомы. Это хорошо, но важно не это, а то, что любое положение морали допускает исключения и разную трактовку, а значит, не может быть мерилом. Да, во времена Моисея, когда люди не имели никакого закона, мораль, выраженная в заповедях, была необходима и своевременна. Но нужно было вовремя перейти от запретов к совести, когда мотивом поведения являются не законы, а внутренние убеждения человека в необходимости тех или иных действий. Тогда не нужно было бы столько тюрем. Но и это – не идеал. В зависимости от условий воспитания могут сложиться разные внутренние убеждения, и некоторые из них неизбежно войдут в конфликт с обществом. Мораль и совесть – это два подхода для спящих людей, но все-таки совесть ближе к пробуждению, и если бы переход к ней был сделан своевременно, мы сейчас могли бы говорить о третьем подходе – осознанности, при которой человек един со своей сущностью и всем окружающим. Он просто не может поступать неправильно, и тогда сами законы стали бы не нужны. А тот, кто идет против сущности – просто болен, и нуждается в помощи и лечении.
Поэтому все ваши желания, их оценка исходят из устоявшихся представлений морали. Вы ребенку говорите, что жадность – это плохо, но тут же восторгаетесь и завидуете состоятельному человеку, который, невзирая на свою благотворительность, без жадности не смог бы стать таковым. Вы говорите, что врать нехорошо, но тут же идете голосовать за политиков, которые врут напропалую, да и друг друга обманываете постоянно. Со всем остальным – то же самое.
Очень важно понять, что нет хороших и плохих желаний – это все сон; с точки зрения пробужденного человека, любые желания – иллюзия, а жить иллюзией невозможно. Последующим рассказом мы постараемся все это наглядно показать. За волшебную палочку – и в путь!
Свидетельство о публикации №212022200462