Чудеса природы

 
Сегодня, мой дружок, я расскажу тебе о чудесах природы. Некоторые из них можно обрисовать словами, как бы домыслить. Иные чудеса не поддаются анализу. Человек бессилен, иногда не может объяснить то или иное явление.
Если бы мне рассказал кто-то об этом, я бы ни за что не поверил рассказчику, как бы он не клялся и не божился. Но я сам лично был живым свидетелем этого чуда.
На Колыме я работал много лет преподавателем школы. Отпуск (без малого три месяца) нам полагался каждый год. Но не каждый год мы ездили  на «материк»,- слишком  затраты большие. Всё лето баклуши бить? Нет. Каждый находил себе побочную работу на всё лето. Я работал много лет на стройке. А в этот раз устроился на склады торговой базы. В первый день заведующая показала мне, в какой склад идти и напутствовала:
-Там Анатолий. Он покажет тебе, что делать. Анатолий глухой, ему надо кричать громко, громко.
Нашёл Анатолия, познакомились. Он неплохо говорил, правда, с придыханием, характерным для глухонемых, и вместо буквы «с» говорил «т».
Не зря говорят,  у кого что болит, тот о том и говорит. И вот Анатолий частенько жаловался на свою судьбу, про свой недостаток и как-то поведал мне вот что.
Он родился в западной Украине под Хмельницком. Тогда не было ни каких слуховых аппаратов, но родители очень хотели, чтобы мальчик научился хотя бы говорить. Куда они его только не возили. К врачам, знахаркам, и всё впустую.
Когда он стал уже парнем, ему кто-то посоветовал поехать на Колыму, где он обязательно начнёт говорить. И вот он приехал. Уже двадцать лет работает на складах торговой базы.
-Не поверишь,- рассказывал Толя мне,- когда я произнёс  первую  букву, я полдня плясал от радости. А получилось это случайно.
-С верхнего яруса вот такой вот полки упал тяжеленный ящик и прямо мне на палец.- Анатолий показал мне раздробленный указательный палец правой руки.- Я зажал его  левой рукой в кулачок, сунул руки  меж колен, стал пританцовывать и от боли  орать благим матом: «А-а-а-а-а-а-а-а!». Тут ко мне бежит напарник. Я-то думал, он ко мне с сочувствием. А он смеётся и кричит мне на ухо: «Запомни звук! Запомни звук!» На какое-то время я остолбенел и замолчал. А напарник теребит меня за плечо и просит повторить звук. Боль в руке маленько спала, и я начал выкрикивать: «А. А. А.»  А потом на радостях остаток рабочего дня я приплясывал, выкрикивая  буквы «а», «о», «у». С той поры я начал помаленьку учиться говорить.
-И что? Колыма тебе действительно помогла?- спросил я его и добавил, - Если да, то каким образом? В другом  месте не могло этого случиться?
-Не поверишь! 
Дебаркадер
Во всём воля Божья.



Рецензии