13. Труба - 2, 3

После второй трубы «большая гора, пылающая огнем низверглась в море, отчего часть моря сделалась кровью и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море». - 8.8-9. Эта большая гора в огне, прообраз горы Синай, с которой связано получение закона: "Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне. И звук трубный становился все сильнее и сильнее". - Исх.19.18-19; Вт.4.11;9.15. Усиление трубного звука, есть усиление влияния закона на человеческое общество. Что закон будет разрастаться, принимать уродливые и гибельные для человека формы, предупреждали уже ветхие пророки: «И стало у них – заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного – пойдут и упадут, и попадут в сеть». – Ис. 28.13. Особенная, жестокость и бессмысленность законов проявились в средние века - гонения, костры и инквизиция уже давно перевыполнила план гибели «третьей части одушевленных» людей.

Море второй трубы, как и всей книги Откровение, есть народы в мире в котором священнодействуют священники: "Море же для священников". - 2.Пар.4.6. Можно заметить, что даже в наше просвещенное время, есть не мало «священников», наставленных познанием от закона (и только), продолжают утверждать учение об оправдании человека перед Богом по делам закона. Именно, учение апостола Павла в многообразии говорит, что представляет собой закон, который не может сделать человека совершенным, что через закон нельзя оправдаться, но который есть детоводитель к Христу. Не секрет, что в начатках веры человек обычно стремиться освободиться полностью от греха плоти, но этот путь обычно приводит под защиту закона и ложной святости, о которой апостол говорил: "Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела".- Кол.2.23. В послании к Римлянам – людям, особо почитающим закон и воинствующим в делах закона, апостол писал очень конкретные истины о «жале» во плоти и грехе: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу". - Рим.7.18.

Верующий человек, утверждающийся на делах закона, становятся тем морем пред Его престолом, которое названо "стеклянным и подобно кристаллу".  То есть, в простоте веры, человек – прозрачен как стекло; кристаллом становится искренняя любовь, и все-таки без определенного знания, такое сообщество людей уподобляется «стеклянному» морю. - От.4.6. Таким образом, если человек не может придти к познанию истин о законе, но утверждается делами от закона, то все это неизбежно становиться «большою, огненною горою», от падения которой, погибает третья часть "одушевленного" народа. Еще написано, что погибла "третья часть судов". - 8.9. Эти корабли, подобны судну воина Юлия, который поступал человеколюбиво к людям и апостолу Павлу, но все же, более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам человека Божия. - Дян.27.11. В итоге, это плавание завершилось гибелью судна.

Третья труба Ангела произвела падение большой звезды с неба, имя которой «полынь» - горечь и отравила третью часть рек и источников вод, от которых многие из людей умерли. - 8.10 -11. Реки отличаются от стоячих вод моря тем, что истекают из определенного высокого места – гор, а подземные источники являются для людей источниками питьевой воды. И их поражение более гибельно для людей. Естественно, что для верующего человека, источником религиозной жизни являются священные Писания, а реки отражают определенные религиозные учения. На земле существует множество религиозных групп и учений, основанных различного рода «священных» писаниях (источниках) на которые они опираются в своей вере.

Естественно предположить, что какая-то часть их гибла в историческом времени и продолжает упраздняться в современном и просвещенном мире. Но вот, некая «большая звезда, подобная светильнику», поражает часть источников. Звезда подобная «светильнику», являет прообраз науки и знания, которые помогают человеку более комфортно жить на земле, но на определенном этапе своего развития «упраздняют» веру в Творца. Уже в средневековье, в «путеводителе растерянных» Маймонид говорит о парадоксе столкновения веры и знания. Когда верующий человек испытает скорбь и беспокойство, пребывает в нерешительности и великом смятении. Не есть ли эта скорбь и беспокойство, той самой горечью от которой «умерла» третья часть людей. Полынью для ветхого народа была их любовь к идолам Египта и множеству идолов других народов. - Вт.29.18

Это не единственный образ «падшей звезды», особенно когда речь идет о возникновении источников Писаний. Наука, претендующая на единственно правильное понимание возникновения источников Писаний и ее грубая критика, вредит не только третьей части полуобразованных людей, но и в лице своих представителей, промахивается мимо небесных обетований. Что, особо будет заметно после «смерти» и перехода в иные обители. И еще, под определенным углом зрения (знания) под образ «падшей» звезды может попасть и религиозный деятель или учитель, который (не) умышленно искажает первоначальные тексты писаний. От исторического наследия старых учителей, этой звездой может являться искусственное учение о «незначительном», которое раньше могло иметь прогрессивные черты, а теперь становится преградой для возрастания в полный возраст Христа. Таким образом, старые учения некоторых «святых», особенно в области аскетизма, становятся той «полынью», которая отравляет чистые источники вод.


Рецензии