Фурсенко урон равный войне

     Принято считать, плохой чиновник – не работающий чиновник. Но современность показывает: хуже неработающего чиновника оказывается чиновник, который «вдруг» начинает работать и пытается что то непрофессионально и некомпетентно сделать.
     Наглядный пример министр образования Фурсенко с его псевдореформами.
     В результате многолетней деятельности вред для России от министра и его Министерства можно приравнять к урону от средней войны.
     Сам министр,  внешне кстати похожий на отставного капрала американской армии, с бесхитростной прямотой узурпировал право на своё виденье реформ образования в России, как единственно верное и безальтернативное. С этой точки зрения особо нагляден сюжет, который в духе нашего времени публично показан в телеэфире.
     Итак: премьер беседует со своим министром образования и интересуется, что же дало стране введение ЕГЭ?
     Всё с той же прямотой и уверенностью министр отвечает, что вот де раньше чиновники министерства не знали глубины знаний школьников, а теперь то уж точно знают и глубину и ширину и ещё много чего. Таким образом оказывается, что введение ЕГЭ нужно было вовсе  не ученикам, не учителям и даже не родителям, а прежде всего чиновникам.
     Видимо осознав, что министр несёт чушь Владимир Владимирович подсказывает ему, что ЕГЭ снизило уровень коррупции в образовании, на что министр радостно кивает.
     Оставим без комментариев замечание Фурсенко о целях ЕГЭ, а рассмотрим действительно ли снизился уровень коррупции в образовании.
     Даже самый беглый анализ показывает, что введение ЕГЭ не только не снизило коррупцию, а возвело её в более качественный и масштабный уровень.
     Согласно новым правилам игры учителя теперь вовсе не обязаны давать знания, а их работа заключается в простом  «натаскивании» учеников к сдаче ЕГЭ. Практически по простой схеме  Павловской собачки: свет – слюна – пища.
     И конечно же в десятки сотни раз проще за вознаграждение или просто из хорошего расположения выдать выпускнику  «Хорошие» результаты, чем загрузить его голову реальными знаниями. Всегда найдутся тысячи способов обойти все секреты и ухищрения
при мнимой строгости сдачи ЕГЭ, ибо   сама система оценки знаний именно таким способом в современной  России попросту не работает.
     Сейчас предпринимаются попытки как то  модернизировать систему, в частности учитывать результаты различных Олимпиад и конкурсов.
     И что же?
     Рынок немедленно отреагировал на это нововведение и теперь за кругленькую сумму в 150-200 тыс. рублей любой желающий может сделать своё чадо победителем или лауреатом любой  Олимпиады.
     Особый урон псевдореформы нанесли высшей школе.
     Уже появление многочисленных филиалов негосударственных ВУЗов в регионах, этих контор «Рога и копыта» должно было бы стать монументальной надгробной плитой министру и его Министерству.
     Но не стало.
     Борьба с ними мнимая (закрылся всего ОДИН филиал!), а денежки, которые заносятся в соответствующие кабинеты вполне реальные.
     При этом подразумевается, что в государственных то ВУЗах уж даётся образование, так образование.
     Так ли это?
      Согласно закона именно по результатам ЕГЭ ВУЗы обязаны принимать абитуриентов.
     Причём все в курсе кто, как и где получает «Хорошие» аттестаты. В результате  больше половины абитуриентов делают грубые ошибки при написании заявления на приём на учёбу, а 80% первокурсников Журфака МГУ  имеют «Неуд» по русскому языку в сочинениях.
     В ужасе от этих «выкидышей» ЕГЭ ведущие ВУЗы выторговали себе привилегию как то отсеивать абитуру .
     Но это как говориться « цветочки».
     Основной корень проблем в разделении студентов на «Бюджетников» и «Платников».
На первое идут победители «псевдоолимпиад», на второе просто тупые. Руководство ВСЕХ  ВУЗов России  строго настрого запретило выгонять «платников». Оно и понятно: кто будет выгонять курочку несущую золотые яйца?
    Можно не ходить на лекции, сильно «не париться» по поводу сессии. Всё и так оплачено.
     У «бюджетников» жизнь тоже не сахар. Принцип: нет ума учиться – плати, работает довольно исправно. А поскольку критерии устанавливает преподаватель, то существует также не мало способов и здесь «отжать копейку». То же репетиторство к примеру.
     Таким образом коррупция, которая раньше развратной девкой только изредка гуляла по академическим коридорам, теперь там стала полновластной хозяйкой, можно даже сказать самой сутью процесса образования, когда установлены твёрдые расценки на зачёты, экзамены, кандидатские и докторские степени.
     Особо умиляют потуги Министерства как то упорядочить и вразумить этот бардак. В частности система аттестации и аккредитации ВУЗов.
     Давным давно уже к строгим министерским тестам не подпускают студентов, но сейчас вопрос стоит уже о том, что и большинство преподавателей не в состоянии справиться с  тестами для студентов.
     Забыв об основной своей задаче руководства ВУЗов России в пожарном порядке пытаются справиться с этой бедой. Ибо иначе крах и разорение.
     И что же дальше?
     Россия ставит большие цели, к примеру удвоение ВВП. Но кто эти цели будет достигать?
     Министру Фурсенко и его министерству удалось в тиши кабинетов сделать то, что не удалось генералам на полях сражений:  нанести России  трудновосполнимый урон. И он вполне заслуживает от Госдепа США какого-нибудь ордена «Пурпурное сердце».
     Мы до сих пор пожинаем плоды деятельности того же Лысенко.
     Неужели уроки истории нас ничему не научили?


Рецензии
Самый опасный дурак - это дурак с инициативой. Но Фурсенко вовсе не дурак, он просто работает не на нас. За что, Вы правы, и заслуживает Пурпурного сердца.

Олег Крюков   14.03.2012 11:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.