В случайно зародившемся споре я далеко не всегда могу привести веские аргументы своей правоты, хотя потом и нахожу, изрядно помучившись, как мне кажется, достойный ответ («ум на лестнице», как говорят французы), но однажды, как мне кажется, я нашла достойный ответ – сразу. Очень обеспеченный современный мужчина, местный «миллионер», сказал мне как-то:
– Ну, скажи мне, Галина, зачем в сегодняшнем мире нужны ваша поэзия, ваша лирика? Мир прекрасно обходится и без них. Самое главное сейчас – умение делать дело, делать деньги!
Я ответила (надо же – сразу!):
– По-моему, поэзия и лирика нужны в этом мире исключительно для того, чтобы твой подрастающий сын тебя не убил. Ты научишь его тому, что главное – делать деньги. Первое, что он сделает, когда вырастет, а ты потеряешь свою силу и станешь беспомощным – тебя убьет . Но, может быть, на твое счастье, он встретит Поэта, который покажет ему, что мир основан на любви, что слова – сострадание, нежность, сочувствие – наполнены великим смыслом, и тогда твой ребенок – пощадит тебя!
Кстати, сыночек-то, выросши, начал потихонечку, но весьма успешно папу убивать… Как в воду глядела!
Вы очень точно ответили. О том же писала в немалом количестве своих романов Агата Кристи, пытаясь разобраться в механике "чисто английского убийства".Замки. Наследники. Завещание. Страсти вокруг да около. В то же время изрядный знаток поэзии Вадим Кожинов писал о принципиальной бесполезности поэзии в прагматическом измерении.И здесь есть немало парадоксов. Серебряный век был весь пронизан поэзией. Прекрасные дамы. Рыцари. И опять -таки Замки. Подруга Колчака Тимерёва была дама Серебряного века, чуть чуть не Ахматова, почти что Цветаева. А сколько крови пролилось!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.