В горах

      

Вверху только скалы, внизу только бездна.
Вверх - по миллиметру, вниз - быстро на дне.
Дно - хищник ужасный под глыбой отвесной,
Который в кошмарном бывает лишь сне.
Вершина - удача, веселья утеха,
Знакомство с прозрачною синью небес
Привычного с детства к земле человека,
Которого тянет ввысь ангел иль бес.

         - Горы заманивают людей поднебесными снегами.  Стремление достичь   вершин и в своей судьбе  - это стремление покорить немалую высоту. Согласитесь,  каждый из вас мечтает о высоте своей  –  карьеры, творчества,  - философствовал Антон Витальевич. – И вы ведь здесь, чтоб покорить  именно свою высоту, то есть усталость и  боязнь.
         Ответила говорящему тишина. Антон Витальевич обратил внимание: ребята  спят. «Правильно, – подумал он, -  им завтра пригодятся  свежесть, силы».
         Антона Витальевича   молодые и весёлые ребята  группы его радовали. Поэтому-то он смело  предложил  пари  коллеге, у которого  тоже была  группа своя. Антон Витальевич улыбнулся невольно, представив их: интеллигенты - пивные  животы.  Правда,  есть некое исключение - спортивного сложения  худощавый, крепкий, хоть и немолодой уже мужчина. Он, говорят,  начальник  на заводе, а остальные, похоже, подчинённые его.
        Так что  за пари он придумал? Обе группы расположились  на ночёвку.   Мгла  густела, ветерок разносил  ароматы  растений горных. Утром  намечен был подъём  по пологой части горы,  пересечённой   невысокими  уступами.   Восхождение имело целью дать  присутствующим ощущение  отдыха активного и познакомить новичков с простейшими методами восхождения на вершину горы. Подсев ближе к коллеге,  Антон Витальевич с улыбкой сказал:
         - Завтра ты поведёшь  группу отчаянно смелых подхалимов.
         - Смешно… С чего  мысли эти?
         - Вон наглядный пример:  щёки как ягодицы у бабы, ему по равнине ходить, думаю, не так просто, а он сучья  собирает, бродя  по нашим камням. Догадываешься, для кого парень старается?
         Тяжело ступая, спотыкаясь,  представительный мужчина подошёл к  костру.  На физиономии его нарисовано сладкое выражение  немалого удовольствия. Вот он аккуратно положил сушняк у огня и заискивающим тоном сказал:
         - Владимир Николаевич,   подкинете, когда костерок станет прогорать.
         Владимир Николаевич -  тот самый начальник -  в одиночестве отдыхал у костра .  Почувствовав  насмешливый взгляд Антона Витальевича, он  опустил  голову и не поблагодарил коллегу.
         - Не стошнило? – хохотнул Антон Витальевич. И  предложил  пари. – А давай-ка встряхнём хлопцев - твоих  и моих? Ты с толстяками полезешь, как наметили, а я поведу своих  по крутым скалам?   И кто первый.  Твоим преодолеть предстоит  пару уступов, а моим, уверен, будет  интересно испытать характер – ребята азартные. Ну? Думаю,  перед шефом твои тоже будут  стараться.
         - Надо обсудить с группой.
         Настало утро; в группе Антона Витальевича  предложение приняли без  возражения. Ну а у соседей  важно было мнение одного лишь - начальника.  С досадой он покосился  на  совершенно не готовых к восхождению дряблых  коллег, и только рукою   махнул: мол, что поделаешь, придётся побыть  в числе слабаков.
        Группы разошлись; на подготовку  ушло  часа три. Стартовали, связавшись по рации. Группа Антона Витальевича начала свой штурм горы.  Было тяжело и  весело - перекидывались колкими, как камни, что валялись вокруг, шутками.  Но  Анатолий Витальевич строго следил за всем происходящим. Нужно и поспешать и, одновременно, быть очень осторожным. Уж он-то знал, что  неодушевлённые камни необыкновенно хитры и подкарауливают неловкость при спешке.  Уже у вершины  порывистый ветер пахнул. Пришлось   втискиваться в камни. Наконец-то, достигнута  была цель! Антон Витальевич посмотрел в сторону  соперников. Пологая часть горы проглядывалась очень хорошо. Где же люди?
         Он поспешил к рации. И вдруг услышал такое:
         - Антоша, Владимир Николаевич  упал…
         - Что с ним?
         - Ногу  повредил…
         - Как же случилось это?
         - Верёвка подвела…
         - Оборвалась?
         - Обрезали верёвку, разбираемся… - вклинился голос.
         - Спускаемся  к вам; уже скоро  будем.
         Позабыв  усталость,   группа молодых людей  поспешила вниз, с горы. Замелькали  кустики,  зашуршали камни.   «Обрезал кто-то...».  Антон Витальевич вспомнил  толстого  подхалима. И представил, как  могло всё у них случиться.  Вероятно, толстяк поднимался по  уступу, и вдруг его начальник  потерял опору и вниз потащил его весом своим. И тот, спасая шкуру,  ножом  чик-чирик. Возможно, именно так  и было.
         Молча  спешили  ребята.  «Эти в беде человека не оставят,  - подумал Антон Витальевич, - верёвку не перережут. Да, вот такие мы: или похожи  на неуступчивые скалы, или – как этот грязный склон. ..» 
          Добрались  быстро.
          - Верёвка перетёрлась, - объяснил руководитель; на  лице его  досада. – Это моя вина… Счастье, не перелом, а ушиб…
          - Как вели себя твои?
          - Старались,  в азарт  вошли, им  соревнование наше понравилось . В общем, хорошие ребята. Мы бы пришли первыми, если б не это…
          Антон Витальевич смутился. Ему захотелось  подойти к соседней группе и пожать  каждому руку.  С привычным для себя философским уклоном он подумал: « Человек -  не  каменная скала и не грязное  подножье. Он – и то, и это. А  чего больше внутри человека – это  зависит только от него ».


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.