Попутчики
Предыдущая дорога Рею ужасно не понравилась: её мудреность, опасность (несколько раз Рея пытались ограбить) и бесперспективность (никто не мог точно сказать, куда она ведет) заставили Рея усомниться в правильности своего выбора и сменить дорогу. Именно по этой причине он уже довольно долго в очередной раз стоял у истоков всех дорог и совсем не знал, что ему делать. Последний его вариант оказался неудачным и теперь Рей не хотел принимать поспешных и необдуманных решений. Вопрос "Что если?" не давал ему покоя, как комар в летнюю ночь. Рей останавливал проезжающих или проходящих странников и подробно расспрашивал о их нынешних и им известных других дорогах, и почему они покинули те и выбрали эти. С каждым днем дорог становилось больше, а с дорогами больше становилось и странников, странники же рассказывали о новых дорогах, те тут же открывались взору Рея, лишь еще больше запутывая его.
Об одной дороге рассказывали многие, но когда Рей решил опросить путешествующих по ней, он ждал несколько дней, пока, наконец, не появился странствующий. Рей задал ему всего несколько вопросов, но собеседник ответил на все двадцать. Он говорил пафосно, немного высокомерно, а главное говорил вопреки всему тому, что Рей раньше слышал и знал. Его речи были, как стало ясно потом, пусты и глупы, но сейчас они казались захватывающими и скрывающими тайну. Рей пленился, он был охвачен эксцентричностью нового знакомого, считал, что тот может дать ему ответы. Не философ был велик и мудр, но Рей юн и глуп. Путь они продолжили вместе.
Рей бездумно следовал за своим новым товарищем, а тот в свою очередь неустанно осыпал его новыми речами, бессмысленными, но так красиво поданными, что Рей проглатывал их, пытался понять, расстраивался, что не мог вникнуть в суть великой мудрости. Они стали похожи - ученик и учитель. Рей не понимал, но говорил теми же словами, что и его учитель.
Долго шли они по своей дороге. Других людей встречали, лишь на перепутьях. Вели диалог. Бескомпромиссно и надменно говорили свои речи, не чтобы что-то донести, но чтобы унизить и чтобы подняться. Всё, что они делали - это говорили. Их речи не находили никакого видимого обоснования, применения. Если что-то было неудобно, философская база корректировалась, изменялась истина их учения.
Проплутав несколько лет по бездушной дороге, хорошенько накормив свою гордыню, убедив себя в своей гениальности и ,наконец, насытившись псевдоистинами, Рей возразил тому, кто в последние годы, был его другом, наставником и лидером. Возразил раз, два, потом ушел. Сожалея, что так глупо потратил целых три года и что к тому же нажил себе уйму трудновыводимых болячек - высокомерие, мысль о своём превосходстве (она засела в его сознании основательно и надолго), раздражительность, хамство - Рей вернулся туда, откуда начинал.
Теперь выбирать было легче: общение с псевдофилософом все же сформировало в определенной степени самостоятельный взгляд. Рей многому научился за три минувших года: это были уроки от обратного. Дорога, которую он выбрал на этот раз, была не из легких: она требовала больших усилий и отдачи. Рей был не готов к такому путешествию, может быть, уже и свернул, если бы не удачная встреча. Его звали Тим, он довольно давно в одиночестве шел этой дорогой. Они сразу подружились и продолжили путь вместе. Преследуя одни и те же цели, вместе они двигались быстрее и решительней. Помогали нуждающимся, но никогда, как это было с псевдофилософом, не навязывали своих убеждений. На перепутьях не задерживались, потому что выбор был сделан основательно. Шли они уже десять лет. Столько претерпели сообща, так сблизились, что доверяли друг другу больше, чем себе.
Проходя как-то раз мимо одного перепутья, встретили девушку. Ей нужна была помощь. Когда проблема была решена, она отвела Рея чуть в сторону и прошептала ему, что он нравится ей, что он особенный и что они должны быть вместе. И он поверил. Её слова, она сама - всё было таким дурманящим, как маковое поле, и таким манящим, что охотно проглатывалось. Он сказал, чтобы она шла с ними, но она развернулась и пошла по иному пути. Он побежал за ней. Тим помолился и снова один продолжил путь в прежнем направлении.
Четыре года Рей шел по пути, на который его увела она. Вечерами, когда она засыпала, он лежал не в силах уснуть и просил прощение. Наутро слепо следовал за ней. Она стала его новой философией. Иногда Рей пытался понять, как это случилось, как он поддался, как так опустился, после десяти лет аскетической и почти самурайской жизни. Он искал ответа, но в то же время обходил его стороной, сочиняя другие фантастической изощренности варианты. Совесть не позволяла принимать их, поэтому он продолжал поиски, как бы показывая ей: вот я стараюсь, просто еще не разобрался. Но ответ всегда был перед глазами, нужно было просто перестать воротить нос и признаться, признаться самому себе. Она уснула. Он снова тренировал свою фантазию в оправданиях. Вдруг отбежал, и спазм, озвученный мерзким всхлипом, высвободил содержимое желудка на обочину. Рей заплакал и упал туда же, где только что разместились его ужин, обед и завтрак. Он понял, что так он выглядел последние четыре года. Так выглядела его душа с того момента, как он даже не попрощавшись, бросил Тима. Когда утром она проснулась, его уже не было. Рядом лежал небольшой клочок бумаги с лаконичным объяснением: "Спасибо. Прости. Прощай".
Уверенный и возмужавший Рей вернулся на прежний путь. Теперь он был способен идти по нему один. Он больше не просил вечерами прощения, но искренне желал снова встретить Тима. Рей окреп, но идти стало трудней: псевдофилософы отчаянно пытались увести его с этого пути, среди них был и тот, с кем Рей провел целых три года. Он повторял те же слова, пугал теми же вещами, так же косо и надменно смотрел на всех остальных. Видно было, что он утоп в своей же лжефилософии, что он понимал в какой тупик себя завел и что назад пути не было. Кроме одного, который он ни за что бы ни выбрал.
Таким образом, Рей двадцать лет шел, больше не сворачивая и не сомневаясь, по выбранному пути. На перепутье стояла женщина. Видимо кого-то ждала. Рей остановился и спросил: не туда ли ей, куда и ему. Она кивнула, и они вместе двинулись в путь и шли так до самого конца.
Свидетельство о публикации №212022301264