Искусство положительного мышления

Искусство положительного мышления

Мир полон чудес: храмы, космические корабли, Интернет, телевидение и т.д. — и все это творения человеческого ума. Поэтому самое большое чудо — это человеческий ум, который эти чудеса создает.
Мысль — это величайшее чудо света. Но наши мысли могут быть разными. Создавая грешные и пустые мысли, душа теряет силу. Создавая возвышенные, чистые мысли, она обретает силу. Поэтому возвышенные мысли — это богатство, гораздо более ценное, чем физическое. Негативные мысли опасны. Они разрушительны как для меня, так и для мира. Создавать такие мысли — все равно, что пить яд. Основа создания таких мыслей — негативные качества характера и соответствующие действия... [more]



К сожалению, интеллект современного человека переполнен пустыми мыслями. «Почему начальник сегодня не в духе?» «С кем сейчас Пугачева?» «Опять сосед поставил велосипед у моей двери». Любые подобные мысли о других — это пустые мысли. Анализ событий, на которые я повлиять не могу; любая критика; думать о болезнях — это пустые мысли. Пустые мысли влияют на мое состояние, я становлюсь слабым и растерянным. Принять правильное решение в таком состоянии невозможно.
Чистые мысли — признак здорового ума. Если думать: «Я — счастливая, любящая, сильная душа», можно за секунду ощутить позитивные чувства. А если думать: «Я слабая душа» — счастье исчезнет вместе с этой мыслью за одну секунду, и придет отчаяние. Видя, как другие мучаются, полные неудовлетворенности, разочарования, видя, как они теряют надежду, мы жалеем их, испытываем чувство милосердия. Но есть ли у нас такое же милосердие к самим себе? Следим ли мы за качеством собственных мыслей?
Внутренняя природа человека позитивна. Поэтому, если я полон решимости создавать только возвышенные, сильные, светлые мысли, успех гарантирован.
Итак, любая проблема — это игра мыслей. Мы думаем об одном и том же снова и снова, превращая одну мысль в целую гору негативных мыслей. Например, ваш сын — пьяница. Какие мысли вы создаете постоянно? «Это из-за него я стала такой нервной. Как мне это все надоело!» «Сколько же еще мне так мучиться? Сил моих больше нет!»…
Вы улучшите свое состояние, создавая такие мысли? Проблема разрешится? Нет. Лучше скажите себе: «Все, на всех отрицательных мыслях ставлю точку. Я сделала все, что могла, и теперь отпускаю ситуацию. Пусть все будет так, как должно быть». Всеми силами сконцентрируйте внимание на хороших качествах этой души. Что бы ни происходило, всегда думайте об этой душе только хорошо.
Конечно, это не так-то легко. И не всегда будет получаться. Но нужно твердо запомнить: создавать в такой ситуации отрицательные мысли — значит вредить себе и другим и усугублять ситуацию. Не отступайте. Этот человек для вас — тренер. Он помогает вам обрести волю и силу терпения.
Положительные мысли, основанные на духовном знании, делают душу здоровой и сильной. Необходимо сделать ум своим другом, чтобы мой внутренний мир стал источником покоя, свежести, счастья. Ключ к этим сокровищам жизни — это медитация. Слово «медитация» происходит от латинского «meditatio», что означает «размышление». Медитация — это способ управления умом, искусство положительного мышления.
Практика медитации способствует достижению успеха во всех сферах жизни — социальной, семейной, профессиональной.
Есть такой пример. На одном предприятии сотрудников стали обучать медитации. Рабочий день начинался с получасовой медитации, на которую собирались все вместе: и начальники, и подчиненные. После обеда проводилась еще одна получасовая медитация. Таким образом, рабочий день сократился на час. На первый взгляд могло показаться, что объем производства упадет, но произошло обратное. Практика медитации качественно изменила взаимоотношения людей на предприятии. Если раньше они были просто производственным коллективом, то теперь они стали работать как одна семья. Сократились пустые траты, усилилась концентрация внимания, снизилась утомляемость. Увеличилась производительность труда, и улучшилось качество продукции. Через 3 месяца прибыль предприятия выросла на 67%, благодаря чему стало возможным повысить зарплату сотрудникам. Работая на час меньше, они стали получать больше.
Большинство думают, что причины их проблем — другие люди, ситуации. Поэтому они испытывают отчаяние, разочарование, депрессию. Так давайте поймем: мысль — вот семя и легкости, и напряжения. Одна-единственная мысль может привести к потрясающему успеху. Но отрицательное в уме делает меня слабым, не дает мне воспользоваться этой силой мысли. Все мы так или иначе реагируем на любого человека или обстоятельства. Эта реакция зарождается в наших мыслях, которые, в свою очередь, формируют наши чувства и отношение к происходящему. Если мы сердимся, испытываем напряжение или подавленность, то виноваты в этом мы сами, ведь никто другой не способен думать или чувствовать за нас.
В жизни много ситуаций. И все-таки это повлияет на вас, только если вы об этом думаете. Справедливо говорится, что нет ничего хорошего или плохого — все зависит от мышления. Два человека смотрели из-за тюремной решетки. Один смотрел вниз, на грязь и лужи, а другой вверх, на луну и звезды. Однако первый увидел в грязи лотос, а второй углядел на луне пятна.

Как научиться думать
положительно?
Как же развить способность думать только положительно? У каждого из нас сформировались определенные взгляды и убеждения на основе нашего воспитания, образования и опыта. Именно эта система убеждений и лежит в основе наших устремлений и отношения. И если эта система убеждений привела нас к отрицательному мышлению, значит, что-то в ней несовершенно. Следовательно, нам надо уметь освобождаться от предубеждений.
Подобно врачу, щупающему пульс, надо проверять свои мысли. Просто посидите в тишине несколько минут и проследите, какие у вас мысли. И постепенно вам станет ясно, какие мысли для вас нежелательны, неблаготворны. Тогда мягко, спокойно придайте своим мыслям другое направление.
У каждого из нас есть внутренние качества: покой, любовь, счастье, уверенность в себе и многие другие. Если извлечь их, они дадут нам положительную энергию, духовную силу, чтобы смело давать положительные ответы на любые ситуации. Медитация пробуждает наши внутренние качества. Поэтому в мире постоянных и бурных перемен медитация — это важнейшая практика для эффективного управления собой.
Кроме того, в настоящее время появились научные доказательства, что состояние ума каждого человека взаимодействует с состоянием ума других. Своими мыслями мы создаем вокруг себя определенную атмосферу. Наверняка вы ощущали это: зашли в один дом и сразу чувствуете, что здесь как-то легко, светло, уютно. А ведь вы пока ни с кем здесь не знакомы. А заходишь в другой дом — и чувствуешь тяжесть. Эту атмосферу мы создаем нашими мыслями о себе и о других. Поэтому, освободив свой ум от негативного и достигнув состояния ментальной стабильности и покоя, можно преодолеть состояние напряжения, царящее в обществе.

Первый шаг
Первый шаг состоит в том, чтобы перестать отождествлять себя со своими внешними характеристиками: профессией, возрастом, национальностью… Допустим, я думаю: «Я — менеджер». Однако завтра меня могут уволить, я могу выйти на пенсию. Но ведь я не перестал существовать, я остался самим собой, хотя я уже не менеджер. Кто же в таком случае я — постоянный, не подверженный внешним переменам? Вопрос не праздный, потому что если я отождествляю себя со своей профессией, полом, возрастом и т.п., пульт управления моим счастьем оказывается не в моих руках. Тогда мною манипулируют извне — люди или обстоятельства.
Скажем, я отождествляю себя со своей должностью. Тогда мое настроение оказывается в прямой зависимости от настроения моего начальника, от успехов или неуспехов нашего предприятия. Иногда мы называем это неравнодушием, хотя в действительности имеем дело со слабостью, дефектом. Почему бы мне своим состоянием, энтузиазмом не изменить настроение коллег и начальства? Почему бы не вдохновить их не унывать даже в сложной ситуации?
Кто же я? На самом деле «я» отличен от всех внешних характеристик. Мое истинное «я» неизменно. Я — живое сознательное существо, которое во многих культурах называют душой. Моя природа — это покой, счастье, удовлетворенность, сила. Ощутив это, я в состоянии мысленно отрешиться от ситуации и посмотреть на нее с точки зрения стороннего наблюдателя.
Я продолжаю играть все свои роли, но сознавая: «Я — актер». Тогда меняется мое восприятие ситуаций и проблем. Мне удается сохранять хладнокровие, здравый смысл, энтузиазм. Ясно понимая, в чем именно я ограничен, я не прихожу в состояние стресса или паники, но думаю только о том, что в моих руках. В этом случае я не обвиняю обстоятельства, проблемы или других людей. В фокусе моего внимания — лишь то, что я лично могу предпринять сейчас, чтобы эти обстоятельства изменить. Такой подход и называется позитивным мышлением.

Второй шаг
Однако после того, как я осознал свою истинную сущность, работа не заканчивается. Передо мной — целый спектр возможных реакций на перемены. Я могу испытывать желание:
— сопротивляться переменам;
— избегать их;
— игнорировать;
— отрицать
— или — идти им навстречу.
И даже когда я понял, что последнее из этих решений — идти переменам навстречу — является наиболее продуктивным, мне предстоит еще решение следующих трех задач:
1) правильная ментальная позиция;
2) освобождение от «зон комфорта»;
3) освобождение от предубеждений.
1. Что значит ментальная позиция? Рассказывают, что один паломник пожалел как-то маленькую девочку, которая поднималась по крутой горной тропе с большим мешком за спиной. «Кто же взвалил на тебя такую ношу?!» — спросил он ее. «О, это не ноша, — спокойно ответила девочка, — это мой младший братик!»
«Ноша» или «мой брат» — вес мешка от этого не меняется, однако меняется мое отношение. Правильная ментальная позиция поможет мне преодолевать препятствия, не уставая, не падая духом, сохраняя энтузиазм и жизнерадостность.
2. Наверное, ко многим из нас в сложных ситуациях приходила мысль: «Это мне не по плечу. Я слишком мягкий, слабый, чувствительный и т.п.». Такие мысли порождаются так называемыми «зонами комфорта» в моем сознании. Это удобные тихие заводи, куда я склонен прятаться от штормов жизни. Зоны комфорта совсем не обязательно соответствуют действительности. Я сам создаю эти ограничения.
3. И, наконец, предубеждения, которые постоянно формируются в нашем подсознании. Увидев, как вчера мой сотрудник не справился с поручением, сегодня я уже отношусь к нему иначе. Предубеждение наложило отпечаток на мои мысли, мое отношение, тон голоса, принятие решений, связанных с ним. Внутренняя свобода от предубеждений помогает нам воспринимать каждую ситуацию как новую. Это позволяет, учитывая накопленный опыт, в то же время не становиться рабом этого опыта.

Три примера
позитивного
мышления
Неожиданная проблема. Бури часто выносят на берег сокровища, таившиеся ранее на морском дне. Проблема налетела как буря, но она помогла мне проявить свои способности, открыла неведомые ранее грани моей личности, обогатила опытом.
Легкомысленное отношение моего коллеги к работе. Если актер, играющий вместе со мной, забыл свою реплику, я как профессиональный, талантливый актер все же буду играть свою роль хорошо. Своей игрой я помогу ему вспомнить, что он должен делать. Если же не удастся — что же, в конце концов, это проблема режиссера. Зачем мне терять самообладание и доброжелательность?
Несправедливая критика. Профессиональные качества и опыт у меня уже есть, но случившееся научило меня такому качеству как терпимость, научило искусству забывать и прощать. Следовательно, я ничего не потерял. Напротив, я приобрел!

Не соглашайтесь
с потерей
своего счастья
Иногда мы замечаем, что не слишком счастливы, не слишком удовлетворены отношениями, атмосферой вокруг нас, но мы как-то миримся с этим. Существует такое понятие, как «синдром вареной лягушки». Проводят такой эксперимент: лягушку помещают в сосуд с водой, который ставят на огонь. Форма сосуда такова, что лягушке очень просто оттуда выпрыгнуть, но она не делает этого, она приспосабливается к температуре воды. Наступает критический момент, вода вот-вот закипит. Лягушка пытается выпрыгнуть, но уже не может, потому что вся энергия ушла на приспособление, и она погибает.
Большинство людей в мире ведет себя точно также. Если у нас на сердце тяжесть, печаль, это нельзя откладывать на потом, иначе мы сваримся, как эта лягушка. Быть раздраженными, обиженными — это неестественно для нас. Наша природа — счастье. Если обстоятельства порождают у нас негативные чувства, нам не нужно к этому приспосабливаться, нужно «выпрыгивать», необходимо вернуть свое счастье.
Духовное знание и медитация помогают многим людям во всем мире развивать положительное мышление и оставаться удовлетворенными даже перед лицом неблагоприятных ситуаций. Приглашаем на курс «Искусство положительного мышления». В рамках курса осваивается метод внутренней релаксации и развития духовных сил, метод овладения хорошим нравственным и физическим здоровьем. Обучение бесплатное.

Александра Щелканова


Рецензии
Анатолий!Спасибо за весьма любопытные и познавательные статьи - я читаю их регулярно.Казалось бы, все знаю-читала.Ан нет, каждый раз, как в первый ...

Гавраева Светлана   08.03.2012 00:03     Заявить о нарушении