Вера

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий короткометражного художественного фильма


«ВЕРА»

Жанр: КОМЕДИЯ.
Написан: ноябрь 2011 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

Для написания сценария использовались материалы, взятые из Интернета.


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!


1. ЗИМА. УТРО. АВТОБУС. ПРОФЕССОР.
Раннее утро, еще темно. По заметенной снегом зимней дороге едет автобус Паз. Озабоченный проблемами бытия на первом сидении сидит профессор и через лобовое окно смотрит на улицу, на дорогу. Автобус начинает притормаживать, и его фары освещают знак, указывающий на больницу, за знаком указатель с надписью: ДУРДОМ-ДОМ. Автобус останавливается напротив указателя, освещая его фарами. Профессор с трудом поднимается с места, открываются двери в автобусе. Профессор в полусогнутом состоянии выходит на улицу.
2. ЗИМА. УТРО. ДОРОГА. АВТОБУС. ПРОФЕССОР.
От обочины дороги отъезжает автобус Паз. На остановке стоит один сгорбленный человек, профессор. Он, осмотревшись по сторонам дороги, переходит ее и медленно под музыку "победителя" проходит по ней до ворот больницы.
3. ОСЕНЬ. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПРОФЕССОР.
Профессор в полусогнутом состоянии подходит к серому зданию, похожему на больницу. Подходит к двери, ведущей внутрь, рядом висит табличка: ДУРДОМ. Профессор открывает дверь, входит внутрь.
4. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ПРОФЕССОР. МАШИНИСТ. БОЛЬНЫЕ.
В холле больницы на фоне дверей имитирует прыжки на скакалке пациент. Открывается дверь, в холл входит профессор, останавливается. Пациент пугается профессора, кричит, убегает. Тут же перед профессором пробегает человек в пижаме, волоча за собой детскую машинку.
МАШИНИСТ
Уйди! Ту-ту! Би-би! Задавлю.
Профессор сторонится, проходит через холл и дальше по коридору. Из сутулого и сморщенного под тяжестью проблем человека, профессор, идя по коридору, начинает с каждым шагом расправлять плечи в полный рост. Проходит мимо прыгающего в классики в боксерской амуниции пациента. Потом обгоняет пациента в обутых на ноги больничных утках. Профессор удаляется по коридору.
5. БОЛЬНИЦА. КАБИНЕТ. ПРОФЕССОР. ДОКТОР. ДЕВОЧКА.
Профессор входит в белом халате со стоящими торчком волосами на голове в кабинет, здоровается с сидящим в солнцезащитных очках за столом доктором и с маленькой девочкой, сидящей напротив доктора. Доктор поднимает голову, смотрит на профессора.
ДОКТОР
О, профессор! Здрасте! А Вы чего сегодня пришли? И так рано.
ПРОФЕССОР
У меня сегодня ночью родилась новая идея, и я хотел бы, не откладывая в долгий ящик, ее сейчас опробовать!
Доктор переводит взгляд на девочку.
ДОКТОР
Лиза, а ну-ка, иди, погуляй с детьми, мы тут пообщаемся.
ЛИЗА
Хорошо, папа!
Девочка встает со стула, выходит из кабинета.
ПРОФЕССОР
Вы мне посодействуете?
ДОКТОР
Я всегда за эксперименты. И в чем заключается Ваша идея?
Доктор рукой показывает профессору на стул, тот присаживается.
ПРОФЕССОР
Да, идея в принципе проста и примитивна... заключается она в одном вопросе, который я хочу задать вашим подопечным. Меня интересует население палаты номер шесть.
ДОКТОР
Вы не ответили! В чем заключается Ваш вопрос?
ПРОФЕССОР
Меня, как ученого, интересует, почему на сегодняшний день среди нашего населения стало много верующих? Кто такой для них Бог?
Доктор смотрит на профессора, берет со стола муляж человеческого черепа, снимает солнцезащитные очки. На лице доктора под глазом синяк.
ПРОФЕССОР
Доктор, что с вами?
Доктор отмахивается рукой.
ДОКТОР
Да так, пустяк! Гвоздь забивал... отдача.
ПРОФЕССОР
Удивительно!
Доктор открывает череп, достает из него мозг, крутит, рассматривает его в руках.
ДОКТОР
А чего, давайте попробуем спросить...
Доктор встает из-за стола, идет к двери, машет профессору рукой.
ДОКТОР
Профессор, за мной! Не будем медлить ни минуты... мне Ваша идея понравилась.
Профессор примыкает к доктору, они выходят из кабинета.
6. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ПРОФЕССОР. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА. ИВАН. БОКСЕР. МАШИНИСТ. ДЕВОЧКА.
Доктор и профессор идут по коридору, вдалеке видно как Лиза прыгает в классики с взрослыми людьми. Доктор и профессор подходят к спящей дежурной медсестре, лежащей головой на столе.
ДОКТОР
Милочка!?
Медсестра просыпается, вскакивает со стула на ноги.
ДОКТОР
Соберите-ка весь контингент в шестой палате... нам срочно с ними надо обсудить текущие проблемы нашего бытия...
Медсестра выходит из-за стола, берет полотенце со спинки стула.
МЕДСЕСТРА
Через пять минут все будут готовы для приема информации!
Доктор хлопает профессора по плечу, прыгает от радости на месте.
ДОКТОР
Слышали, все почти готовы...
Профессор с довольным лицом смотрит на доктора. Медсестра полотенцем загоняет в палату троих больных, они сопротивляются, но заходят. Лиза с остальными больными остается в коридоре, продолжает прыгать в классики. Профессор и доктор подходят к двери, ведущей в палату. На двери весит цифра: №6.
7. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ПРОФЕССОР. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА. ИВАН. БОКСЕР. МАШИНИСТ.
Профессор и доктор заходят в палату, все больные сидят на койках, медсестра приглашает профессора и доктора за стол, сама садится рядом с больным Иваном. Профессор и доктор садятся за стол. Профессор осматривает всех присутствующих: машинист ковыряется в носу, боксер сидит с закрытыми глазами, медитирует. Иван одной рукой передразнивает профессора, а другой пытается потрогать за задницу медсестру. Медсестра его отстраняет. Иван засовывает руку в карман, достает чупа-чупс и подает его медсестре. Медсестра берет чупа-чупс, разматывает его и начинает сосать, а Иван трогать ее за зад. Профессор смотрит, глотает от зависти слюну, наливает воду в стакан, выпивает.
ДОКТОР
Глубокоуважаемая публика!
Больной в боксерской амуниции с синяками под обоими глазами открывает глаза, смотрит на доктора, смеется и рукой в перчатке показывает на его синяк, потом бьет себя перчаткой по лицу и падает на кровать.
ДОКТОР
Прошу Вашего внимания и соблюдения тишины! Говорить можно, но только тогда, когда Вас попросят.
Все, не обращая внимания, продолжают делать то, что и делали. Профессор встает из-за стола. Доктор рукой усаживает его обратно.
ДОКТОР
Так всем будет удобно.
Профессор садится на стул.
ПРОФЕССОР
Уважаемая публика! Хочу задать Вам несколько вопросов и получить на них искренние ответы. Вопрос первый: Вы верите в Бога?
ИВАН
Да!
Иван трогает за задницу медсестру и смотрит на профессора. Профессор что-то отмечает в тетради, переглядывается с доктором, смотрит на руку Ивана.
ПРОФЕССОР
Ответ положительный! Следующий вопрос: Бог хороший?
ИВАН
Да!
ПРОФЕССОР
А дьявол хороший?
ИВАН
Нет!
ПРОФЕССОР
Верно! Скажите мне, как Вас зовут?
ИВАН
Иван!
ПРОФЕССОР
Иван, скажите мне, существует ли на Земле зло?
ИВАН
Да!
ПРОФЕССОР
Зло повсюду, не так ли? И Бог все сделал верно?
ИВАН
Да!
ПРОФЕССОР
Так кто создал зло?
Иван смотрит на профессора и молчит.
ПРОФЕССОР
На нашей планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?
ИВАН
Да, профессор.
ПРОФЕССОР
Так кто их создал?
Иван молчит и трогает за задницу медсестру.
ПРОФЕССОР
Наука утверждает, что у человека есть пять чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажите мне, Иван, Вы когда-нибудь видели Бога?
ИВАН
Нет, профессор.
У профессора в глазах загорается азарт. Смотрит на руку Ивана. Профессор мысленно возвышается над Иваном, мы на профессора смотрим снизу вверх, как на великана. Слышен звук накачивающего воздух насоса. А на Ивана все наоборот: сверху вниз, как на маленького человечка.
ПРОФЕССОР
Скажи нам, ты слышал Бога?
ИВАН
Нет, профессор.
ПРОФЕССОР
Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
ИВАН
Боюсь, что нет, профессор.
ПРОФЕССОР
И ты до сих пор в него веришь?
ИВАН
Да!
Профессор обращается к доктору. Смотрит на него тоже сверху вниз.
ПРОФЕССОР
Что и требовалось доказать!
Профессор смотрит на Ивана.
ПРОФЕССОР
Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Иван, ты можешь что-то противопоставить этому?
Иван трогает за задницу медсестру, смотрит на профессора.
ИВАН
Нет, профессор. У меня есть только вера.
ПРОФЕССОР
Вот именно. Вера - это главная проблема науки.
Сильным порывом ветра открывает окно. Медсестра, посасывая чупа-чупс, идет к окну. Профессор смотрит на открытое окно, ежится от холода. Иван смотрит на открытое окно, на закрывающую окно медсестру, на ее зад.
ГОЛОС ИВАНА
Профессор, вы не правы! Моя Вера - проблемой быть не может!
Иван переводит взгляд на профессора.
ПРОФЕССОР
Иван, вам карты в руки, докажите?
Иван чешет лоб. Рядом с Иваном на кровать садится вернувшаяся от окна медсестра. Иван смотрит на поежившегося от холода профессора.
ИВАН
Профессор, холод существует?
Профессор пробегает взглядом по присутствующим в палате. Его передергивает от холода.
ПРОФЕССОР
Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
В палате все сосредоточились, смотрят на Ивана.
ИВАН
На самом деле, профессор, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (минус четыреста шестьдесят градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
В палате виснет тишина, все смотрят то на профессора, то на Ивана. Положение взглядов между большим профессором и маленьким Иваном выравнивается. Слышен звук спускающей воздух камеры. 
ИВАН
Профессор, темнота существует?
ПРОФЕССОР
(С дрожью в голосе)
Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?!
ИВАН
Профессор, Вы опять не правы! Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучать свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерять темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, профессор, смерть существует?
ПРОФЕССОР
(Медленно и неуверенно)
Конечно! Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона.
Иван трогает задницу медсестры, останавливается, смотрит на нее.
ИВАН
Извини, я занят.
Иван поворачивает голову, смотрит на профессора.
ИВАН
Профессор, вы снова неправы. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина.
ПРОФЕССОР
Иван, к чему вы это все ведете?
ИВАН
Профессор, такие как Вы, учат нас тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор улыбается, качает отрицательно головой, молчит.
ИВАН
Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени поп, а не ученый.
В палате все начинают смеяться. Иван опять трогает задницу сосущей чупа-чупс медсестры.
ИВАН
А теперь хочу задать вопрос всем в этой палате: кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
В палате все продолжают смеяться.
ИВАН
Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами в этой палате?
В палате повисает тишина. Все смотрят на профессора.
ПРОФЕССОР
Думаю, вам просто стоит мне поверить.
ИВАН
Вот именно, профессор! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА!
Все вновь начинают смеяться, профессор закрывает лицо руками и ложится на стол. Иван трогает задницу медсестры.
ИВАН
Вера, тебе нравится?
Вера смотрит на Ивана и одобрительно улыбается. Выше головы Ивана висит фото в рамке с его изображением. Он показывает язык, как Альберт Эйнштейн. Все больные, Вера и доктор встают и выходят из палаты. Профессор остается лежать на столе. Происходит раздвоение: из лежащего профессора поднимается медсестра Вера с палочкой и в очках для слепых, берет лежащего профессора за руку, и они вместе выходят из палаты, прокладывая себе путь, постукивая впереди себя палочкой для слепых.
8. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ДОКТОР. ИВАН. БОКСЕР. МАШИНИСТ. ДЕВОЧКА. ПРОФЕССОР. МЕДСЕСТРА.
В фойе больницы перед больными стоит пустой стул. Все находящиеся в холле больницы аплодируют. К стулу подходит девочка Лиза, Иван помогает ей на него залезть.
ЛИЗА
Стихотворение Евгении Труневой «Первый снег». Читает __________ Лиза.
Что такое за окном? \ Сразу в доме посветлело! \ Это снег лежит ковром \ Самый первый, самый белый! \ Вот о чем всю ночь свистел \ За моим окошком ветер! \ Он про снег сказать хотел \ И про то, что зиму встретил \ На заборах, на крылечке \ Все блестит и все бело! \ Нет свободного местечка \ Всюду снега намело \ Нарядилась и рябина \ В белый праздничный наряд \ Только гроздья на вершине \ Ярче прежнего горят.
Все пациенты, медсестра Вера и доктор стоят, слушают Лизу.  Мимо них проходит профессор со слепой Верой, держа ее под ручку. Вера впереди себя постукивает палочкой для слепых, ведет профессора на улицу.
На экране появляются титры названия фильма: ВЕРА. Две первые буквы шевелятся, раздуваются и в итоге меняются местами. И вместо слова - ВЕРА, получается - ЕВРА.
 
КОНЕЦ.


Рецензии