Вернуться, чтобы жить. 31 часть

                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-30 часть" (http://www.proza.ru/2012/02/16/123)





       Александр увидел Непалова еще издалека, и моментально на его лице прорисовалась веселая улыбка. Майор не спешил, он и так по какой-то причине уже задерживался на пять минут, хотя подобное за ним никогда не водилось. Лицо Константина Николаевича было абсолютно каменным, взгляд даже на долю секунды не остановился на воспитаннике.

    – Иди за мной. – еле слышно скомандовал он, проходя мимо.

       Саша слегка вздернул брови, но возражать не стал. Эта встреча для него была важной, но при всем этом в душе боролись два противоречия: с одной стороны уж больно хотелось узнать насколько у майора с мамой серьезно, а с другой – предстоял диалог не из простых, и малой еще окончательно не решил, что будет рассказывать.

       Константин Николаевич открыл дверь запасного выхода на лестницу, и не торопясь заскользил вниз по ступенькам. Александр с любопытством посмотрел по сторонам, в этих местах лицея ему быть еще не доводилось. Спустившись в подвальное помещение, майор открыл ключами небольшую дверь под лестницей, и аккуратно втолкнул Сашу в проем. Закрывая ее следом за собой он шепнул:

    – Хватит вертеться по сторонам – времени и так в обрез.

       Малой кивнул. Перед ним был не широкий коридор с множеством дверей, начинающихся парой огромных с внушительными засовами.

    – А что там? – спросил Саня.

    – Бомбоубежище. – холодно ответил начальник не останавливаясь.

    – Как-то сложно в него будет попасть если что. Не находите?

    – Это не парадный вход.

       Александр хмыкнул, удивившись тому, что даже бомбоубежище имеет черные ходы. За большими дверьми пошли стандартные, но тоже из крепкого метала. Казалось, что здесь не меньше века никого не было. Окрашенные стены выглядели тускло и мрачно. Задорная мысль всплыла в голове подростка: «если что-то случиться, то долго придется возиться с проржавевшими, наверняка, дверьми». Непалов остановился у одной из них и, достав ключи, к большому удивлению с легкостью открыл ее.

       Комната больше походила на обжитой кабинет, в котором не было ни одного окна, но зато кроме стола с телефоном, стульев и огромного шкафа, был еще диван, холодильник, кухонный уголок и дверь в санузел. Такая обстановочка порадовала глаз и оживила желудок. Саша поспешил приглушить жалобный рев в животе, придавливая рукой. Майор уселся во главе стола, и указал рукой на холодильник.

    – Что найдешь – все твое! – с загадочной улыбкой предложил он.

       Малой неуверенно приоткрыл дверцу, и понял, что рано радоваться. В холодильнике не только было пусто, он вовсе был отключен.

    – Прости, но здесь не столовая. – хмыкнул Непалов. – Хотя кофе предложить могу. Только воды наберешь сам.

       Кофе на Сашу действовал, как сыр на мышь, поэтому он поспешил выполнить команду начальства. Тяжелый разговор приближался, а что говорить малой так и не придумал. Стоило немного потянуть время, и тут он снова вспомнил про мать. Почему бы, казалось, не поднять этой темы. Любопытство штука вредная.

    – Я хотел Вас поблагодарить. – заговорил Александр, включая кофеварку. – Даже и не представляю, как Вам это удалось. – он присел через угол от майора и преданно посмотрел в глаза.

    – И за какие именно заслуги ты сейчас меня благодаришь? – совершенно спокойно поинтересовался Константин Николаевич.

    – Я встретил маму, кода она от Вас вышла.

       После этих слов Непалов слегка напрягся, что выдал легкий и кратковременный прищур глаз, а на щеках появился еле заметный румянец.

    – Она мне сказала, что Вы заполнили документы. – продолжал не спеша рассказывать малой, словно вовсе не заметил этих незначительных изменений.

    – Да. – подтвердил майор и отвел глаза. Его внешний вид вновь стал холодным и спокойным. – Твоя судьба решена. Теперь в качестве благодарности, я жду, что ты полностью введешь меня в курс дела.

    – А? – не понял Александр и указал на браслет.

    – Ну и? – равнодушно бросил Непалов, словно вовсе не видел никаких проблем. – Сейчас маячок показывает, что ты в районе книжного архива. Насколько мне известно, это одно из излюбленных тобою мест в лицее, а он над нами. – майор хмыкнул, глядя на то, как подросток старательно показывает на свое ухо. – А не много чести? Тоже мне первая леди. Одно дело отслеживать и совсем другое дело прослушивать. И вообще как ты себе подобное представляешь? Квартиру твою прослушать можно, телефон – проще пареной репы, а вот тебя… Это поверь мне очень дорогое удовольствие. Оплатить зарплату паре умников, которые будут сидеть в специально оборудованной машине, которая сама по себе тоже роскошь не из дешевых. Но это они еще допустим могут, а вот дальнейшее: ты, как блоха, по своей специфике все время куда-нибудь мчишься – Фигаро тут, Фигаро там. За сутки, образно выражаясь, меняешь мест сто, сам не ведая, куда на этот раз тебя занесет. И все это время за тобой мотается по городу фургончик с аппаратурой. Фильмов насмотрелся. Я еще когда увидел твой браслет, понял, что там может стоять только маячок. Хотя и на такое раскошелиться – это они погорячились. Или нет? Давай выкладывай. Сгораю от любопытства, чего ты там умудрился отчудить.

    – Подождите. Я не совсем понял. Тогда зачем Вы с утра мне мозги парили, чего мы тут, а не в Вашем уютном кабинете? – старался выяснить малой.

    – Ой, какое ты странное и еще совсем глупое существо. – расстроено проговорил Непалов. – Полесский – вот это жук еще тот. Он просто так пальцем не грозит. А поскольку он все-таки был у меня, то можно ждать чего угодно. Его игрушки в моем кабинете могут еще сто лет нарабатывать информацию. – Константин Николаевич серьезно посмотрел на подростка. – Если конечно был повод их в моем кабинете оставлять? – Саша напряженно сглотнул. – Судя по всему – был! Хватит расспросов. Мы тут не для этого собрались. Приступай к развернутому докладу.

       Майор налил кофе в две чашки, и поставив пепельницу по центру стола, сделал рукой жест, что малой может покурить, а сам тем временем включил вытяжку. Вентилятор негромко зажужжал.

       Александр все еще молчал.

       «Что говорить? – крутилось в его голове. – Если правду, то что будет потом? Прорисовывается два варианта: первый – он останется моим другом, и может даже чем-нибудь поможет; второй… – мысли замерли, Саша даже не хотел обдумывать второй вариант. – Нет! Непалов не такой, он не предаст!» – наконец-то уверенно решил малой и положил на стол пачку сигарет, достав одну.

       «А если предаст?» – зашелестело в его голове.

       Александр дернулся от неожиданности и внимательно посмотрел на майора, который как раз потянулся рукой к его пачке. От такого взгляда мужчина остановился и вопросительно посмотрел в ответ.

    – Да, конечно! – кивнул малой, улыбнувшись такому стечению обстоятельств.

       «Если не доверять ему, тогда кому?» – ответил он вопросом своему сокамернику по телу.

       «Тебе, конечно, виднее, но я здесь тоже рискую».

       «Риск благородное дело… Наверное…» – подумал Саша и наконец-то заметил огонек у своего лица.

       Константин Николаевич спокойно продолжал ждать, когда парень очнется от своей глубокой задумчивости и наконец-то подкурит. Но малой даже не шелохнулся, он просто крутил сигарету в руках и сосредоточенно размышлял. Непалов решил не отвлекать подростка от этого занятия, понимая, что если он сейчас надавит хоть слегка, то Саня моментально замкнется и станет врать.

       Палец уже начало припекать от долго горящего огонька. Но Александр вдруг его заметил и подкурил. Затем как-то кисло улыбнулся, и, не сводя глаз, уставился на майора.

       «Послушай, мне надо сейчас что-то решать. – подумал малой. – Я привык ему доверять. Я не могу иначе, но если ты ему не веришь, то самое время мне об этом сказать. Решай быстрее. Тянуть больше некуда.»

       Константин Николаевич смотрел в глаза мальчугана полные какой-то загадочной мольбы. В душе из-за этого возникло волнение. Он бы, конечно, помог. И, наверняка, вывернулся на изнанку, если бы только знал как помочь, а главное – с чем?

       «Я не знаю, как вы выбираете тех кому верите. За все это время пока мы вместе, я совсем растерялся, людям вообще можно верить?»

    – Сейчас не время размышлять и выяснять. – буркнул Саня в негодовании разуму иной цивилизации.

       Майор удивился такому развороту событий. Только что он практически был уверен, что парень выложит все. А тут на тебе.

    – Еще минутку. – извиняющимся тоном попросил малой, понимая, что погорячился, выпалив предыдущую фразу вслух.

       Майор окончательно задумался о здравом рассудке паренька. С такими перепадами в его настроении он еще не сталкивался.

    – Пожалуйста, пожалуйста. – решил уступить он и посмотрел на часы.

       «Вообще-то я не собирался с тобой дискуссировать. Я имел в виду, что на этой планете я всецело доверяю только тебе, поэтому делай, что считаешь необходимым. – шелестело в голове Александра. – Если ты ему готов доверить свою жизнь, то я с тобой. Правда по другому и не получится.»

    – Слава Богу! – облегченно выдохнул малой, затем посмотрел в заинтересованные глаза Непалова, и сказал обоим слушателям. – Спасибо!

    – Не за что. – пожал плечами Константин Николаевич и вновь посмотрел на часы.

    – Вы куда-то спешите? – поинтересовался Саша. – Ели «да», то мой монолог затянется надолго. Решайте, стоит ли вообще начинать?

    – Стоит. Я ни куда не спешу… уже. – майор откинулся в кресле и приготовился к вранью. – Начинай, когда будешь готов. Я весь внимание.

       После того, что тут Саня устроил: перепад настроения, странные фразы, а уж тем более нелепое «спасибо» в конце, не оставили сомнений – ложь будет.

    – Я уже готов. – решительно сказал Александр. – Значит приступим… Все началось в пятницу, на прошлой недели… или позапрошлой. То есть не на той что вот была, а на предыдущей.

    – Я понял. Одиннадцать дней назад. – уточнил Константин Николаевич.

    – Почти десять. Хотя какая разница? – махнул рукой малой. – Главное, что Вы меня правильно поняли. Я поругался с мамой…

       Начало рассказа звучало правдоподобно. Майор взглянул на подростка, который приступил к хождению по комнате, явно нервничая. Временами, когда он пытаясь это скрыть, наружу вырывалась дрожь. Непалов не верил своим глазам, поскольку подросток говорил чистую правду. При чем говорил искренне и во всех мелочах: о маме, о брате, о поездке в пригород, словно к чему-то готовя. Со временем Константин Николаевич стал привыкать к тому что видел и что слышал, пока мозг не разорвало очередное откровение, и появилась дилемма: верить ли ушам?

       «Точно белочка!» – решил майор, услышав про увиденный корабль, но вот с каждой минутой становилось все более интересно.

       Александр налил две чашки кофе. Одну поставил перед шефом, который смотрел на него, как в свое время малой на НЛО. Послышался нервный смешок от подростка, которому дико хотелось сдать назад, но вот теперь пути назад не было. Останавливаться стало опасно.

       «Главное, чтобы теперь его психика выдержала.» – мелькнуло в голове.

       «Выдержит!» – уверенно отозвался голос внутри.

       Дальше Александр рассказывал еще более эмоционально. Он понимал, что Константин Николаевич не перебьет до самого конца. Также он прекрасно знал, что еще ни одна сигарета будет выкурена, хорошо, что пачка была почти полной. Но до вердикта было слишком далеко. На данный момент грело душу то, что он делился этим с человеком старше его и имеющим более обширный опыт в жизни.

                * * *

       Александр молча наблюдал за странной реакцией своего начальника. Прошло уже двенадцать минут с того момента, как малой окончил свой монолог, и Непалов за все это время не проронил ни единого звука. Правда, и курить перестал. Константин Николаевич, подперев левой рукой щеку, смотрел пустым взглядом на стол перед собой. Саша, попав под легкое влияние этого неподвижного обдумывания, сам сидел не шелохнувшись, только временами поглядывал на наручные часы, которые было хорошо видно на запястье майора.

    – Пожалуй, Светлана Юрьевна уже помочь не в силах. – неожиданно резко и громко заговорил Непалов. Саня подпрыгнул на месте. – Еще раз повтори, где находится твой инопланетянин? – спросил Константин Николаевич, подходя к двери и закрывая ее изнутри.

    – Во мне. – коротко ответил малой, напрягаясь из-за происходящего. – Вы мне не верите?

    – Ну что ты, Сашенька, конечно верю. – голос мужчины звучал доверительно.

       Рука Майора взяла телефонную трубку, а палец потянулся к кнопкам набора номера. Александр заволновался уже всерьез.

       «Ну вот. А ты говорил, что ему можно доверять.» – зашелестело в голове.

    – Куда звоните? – расстроено спросил подросток.

    – Расслабься, мне надо сделать важный звонок другу.

    – Полесскому? – это прозвучало с призрением.

       Что дальше делать Саша не знал. Кнопочки музыкально запищали под нажатием на них.

    – Нет. Не ему! – невозмутимо проговорил Непалов, явно вспоминая номер, продолжил набирать.

       Рычаг запал. Телефон замолк. Майор попытался извлечь его нажатием – кнопка не поддавалась. Тогда он со спокойной улыбкой взглянул на подростка.

    – Кажется телефон поломался. – проговорил Константин Николаевич и потянулся к мобильному, все это время лежавшему рядом на столе.

       Мобильный телефон скользнул по столу от своего хозяина, словно не захотел даваться в руки. Непалов бросил растерянный взгляд на малого, который равнодушно смотрел на своего наставника. Александр, абсолютно ничему не удивлялся.

    – Не надо звонков. – попросил он.

       Затем левая рука парня, которая лежала по направлению к стационарному телефону немного приподнялась, словно что-то отпуская. Из трубки все еще находящейся в руке Константина Николаевича, послышался длинный гудок.

    – Положите трубку, пожалуйста. – попросил Саша, и поманил пальцем мобильный. – А этот пока разберем.

       Малой покрутил телефон в руках, отделяя аккумулятор. Сим карта легла на стол.

    – Как ты это сделал? – спросил Непалов с какой-то загробной хрипотцой, ослабляя галстук.

    – А что тут сложного? – пожал плечами Александр. – Не первый раз мобильный разбираю. – и после этих слов он вопросительно посмотрел на побледневшего мужчину.

       До него вдруг дошло, что Константин Николаевич просто не поверил во все то, что тут так длительно рассказывал Саша. Майор сидел с приоткрытым ртом, из которого не доносилось ни звука, но губы временами, словно пытаясь что-то сказать, нервно подрагивали. Первый раз на его лице так четко прорисовалась эмоция, и она явно выражала запредельное удивление и полное непонимание происходящего.

       Саша почувствовал себя неудобно. Волнение о психической травме, нанесенной начальству, вызывало чувство вины и мешало сосредоточиться.

    – Может водички? – спросил он у майора. Тот положительно кивнул.

       Александр подскочил из-за стола, и набрав в стакан воды, подал Константину Николаевичу, который вцепился в граненое стекло рукой, и жадно принялся пить.

       «Маловато будет!» – подумалось. После чего на стол прилетел кувшин с резервом.

    – Вы не Евгению Андреевичу решили звонить, Вы пришли к выводу, что я сошел с ума?

    – Значит это не плод твоего воспаленного разума? – придя в себя наконец-то, заговорил майор.

    – Это самая что ни наесть правда. Еще что-то продемонстрировать?

    – Не-не-ненадо! – торопливо отказался Непалов. – С меня и так достаточно на сегодня. Я перерос тот возраст когда еще верят в волшебство больше тридцати лет назад.

    – Ну, тогда давайте как-нибудь приходите в чувства. Свыкайтесь с мыслью, что я кое-что могу, и может какой-то совет сможете дать. Как ни как Вы учились с полковником.

    – Молодца! – возмутился Константин Николаевич. – Сперва герой, сам во всем разобраться может, а теперь ему совет нужен.

       Саша молчал. Куда теперь повернет начальство было не известно. Зато успокаивало то, что майор все же постепенно отошел от шока.

    – Значит так! – собравшись с мыслями заговорил Непалов. – Что мы имеем? Паронормального мальчика, который является идеальным оружием, но не хочет быть подопытной крысой. Полковника ФСБ, которому необходима информация такого рода, чтобы определить насколько РФ повезло с парадоксами. Артура, которому отдали приказ всеми правдами и неправдами разобраться с происходящим и определить, какое отношение имеет пятнадцатилетний ребенок к феноменам. И инопланетное существо… Бред какой-то… Существо, которое по чистой случайности оказалось на нашей планете и ничего лучше не нашло для своей оболочки, как полоумного балбеса.

    – Вообще-то это обидно прозвучало.

    – Да ладно тебе. Можешь гордиться. Ни каждый бы смог столько для него сделать, так что ему повезло… Хотя ты это и для себя делал.

       Малой пожал плечами и печально добавил:

    – Он домой хочет.

    – Домой… И как ты собираешься это делать?

    – Еще не знаю.

    – Ну раз так, то пока не знаешь, резких телодвижений не делай. Тебе это сейчас вредно. И ему кстати тоже.

       Вновь повисла тишина. Непалов собрал свой телефон и включил.

    – Не рыпайся. – кинул он подскочившему подростку. – Мы теперь в одной лодке с огромной течью, так что либо вместе тонуть… А лучше вместе выбираться. Полесскому пока рано звонить.

    – А Вы что ему все-таки позвоните? – закипая спросил Саша.

    – Остынь! Тебя под танк не брошу. Сядь. Времени и так много потратили. Тебе уже пора бы и выйти из архива. Я пока не знаю чем тебе сейчас можно помочь, но прикину на досуге. Теперь краткий ликбез по Полесскому. Рядом с ним на рожон не лезь. Он естественно теперь тебя в покое не оставит. Лично видеться вы скорее всего не будете. Любой прокол повернуть против тебя он сможет, так что лучше забудь, что ты чем-либо обладаешь. Дашь повод, и считай сам пришел с повинной. Ты и так материала ему подкинул не мало. Он из тех людей, кому палец покажи, и головы уже нет, зато руки целы… Взяли они тебя под колпак уж точно не потому что в поселках свет мигнул, а за эти твои мелкие шалости. Ты думаешь, что тебя никто не видел, а разведка тем временем работает. А вот что касается Артура… – Константин Николаевич задумался. – Артур – это еще та проблема. Сам заметил, что он ищейка от Бога с колоссальным нюхом. Сволочь редкостная, но зато гениальная. – майор как-то загадочно улыбнулся. – Хотя в душе очень добрый человек…

    – С чего Вы взяли? – ухмыльнулся Саша.

    – А с того, что он когда-то, как и ты, был всего лишь мальчиком, которого я учил. Это ему по роду службы теперь приходиться соответствовать. Но речь не об этом. С человеческой стороны ты его никогда не узнаешь. Так что остановимся на том, что он редкая сволочь.

    – Почему не узнаю. Я же могу…

    – Не можешь! – перебил майор. – Ты – работа, а личное он с работой не путает. Будь ты знаком с ним издавна, но так сложились обстоятельства, что ты стал работой, вот и все – его отношение моментально изменится. Он даже для коллег сволочь. Так что забудь. Не льсти себе надеждой. С ним шутки плохи, и пока не придумаешь как вернуть… свое нутро обратно на орбиту, то сиди до тех пор мышкой. И больше его не зли. Сможешь хотя бы сделать вид, что испугался его этой ночью? Что теперь ты относишься к нему очень серьезно?

    – Поверьте. И вид делать не надо.

    – Надо, Саша, надо! Ты когда боишься – борзой очень, а надо быть тихим.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/03/12/163)


Рецензии
Поверить в то, что инопланетный разум сидит в Малом, ну я бы на месте Непалого тоже не сразу это сделал. Был уверен, что майор своих в обиду не даст, Работа у него такая стоять за них горой...

Генрих Пол   02.10.2012 21:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.