Всё рядом

Как же часто мы просто не замечаем тех, кто с нами рядом. Не видим самых близких, но так внимательно рассматриваем чужих?! Как это для нас свойственно.  Позже мы искренне удивляемся: почему рядом нет того-то, и куда ушёл от нас тот-то! А как часто мы не ценим, не бережём, не ухаживаем за тем кто рядом, пытаясь догнать того, кто от нас далеко. Всё, абсолютно всё в этом мире нуждается в заботе, ласке, любви и внимании. Порой мы излишне, необдуманно  израсходуем столь ценное чувство на других, чужих для нас людей, а наши близкие не получают столь драгоценного для них глотка “нас”. Мы не обращаем внимания на мелочи, просто не осознавая, что именно из мелочей состоит все главное, большое и важно.  Не нужно пренебрегать теми,  кто оказался с Вами рядом и нуждается в вашей помощи. Случайности не случайны. Может быть этот старичок, которому  Вы небрежно бросите мелочь возле метро, не умрёт от голода благодаря именно Вашей монете, или этот мальчик, тормоша Вас за подол, заикаясь, спросит Вас, как пройти до библиотеки. Не откажите ему, ответьте, может это будущий Ломоносов, или на другой конец, будущий учитель Ваших детей! Всё в мире связанно, абсолютно всё! Всё переплетено невидимой красной нитью, которая связывает всех обитателей нашей Планеты. Мы завязаны в единый клубок, и хотим мы этого или нет, такова реальность. Это проверенно, честно, и не только мной.
         Однажды, с каждым из нас происходила, а может быть совсем скоро произойдёт  история, которая заставит нас взглянуть на обычные, стандартные, до боли знакомые  вещи совершенно другими глазами. Вот, например я.  Все просто: я  застряла в лифте своего дома.  Живу я на самом последнем этаже, самого высокого жилого дома в нашем городе. Шутка ли 50этажей!  И стоит только представить, сколько народу в нем живёт, становится сразу понятным, почему соседи ни то, что по имени, а в лицо друг друга не знают. Казалось бы нормальная, типичная обстановка для нашего современного общества, ничего особенного. В обычных, скажем девятиэтажных зданиях, чаще всего соседи не только узнают друг друга в лицо, но и чуть ли, ни во всех подробностях могут рассказать, что вчера вечером творилось у тебя на кухне. Везде, конечно есть свои плюсы и минусы, но я не об этом.

Наш лифтёр, потрясающий молчаливый, но вежливый юноша. По утрам становится безумно приятно, услышать его: с добрым утром. Настроение сразу как-то поднимается. Двери лифта открылись. Мальчик как обычно пожелал мне приятного дня. Мило, очень мило. Естественно в будни  лифт набивается полностью.  Я уже не помню,  когда в одиночестве спускалась на первый этаж. На 47 этаже в лифт зашёл симпатичный старичок. Белая длинная борода и седые длинные волосы, собранные в аккуратный хвост, выдавали в нем творческую натуру. Для своего возраста его глаза выглядели весьма молодо. Бывает такое, что у двадцатилетнего юноши глаза  старика и наоборот. В них отражены годы мучений, скитаний, в общем, все то, что может быть за плечами уже  достаточно искалеченного жизнью, старого мужчины. Здесь все наоборот. Глаза этого старичка светились молодостью, жаждой жизнью, приятным светом надежды, чьё отражение так редко встречается в наши дни. Мужчина достал из кармана засаленный, изрядно потрёпанный  лист бумаги. На нём, черно-белыми красками  напечатаны знакомые  городские маршруты. Старая карта, не знаю, какого года. Мой попутчик  внимательно разглядывал, маршруты пунктирных линий и бережно проводил по ним смуглым мозолистым пальцем.  Я с интересом подглядывала за ним, то и дело, отрывая глаза от своего планшета Старичок пару раз обращал на меня внимания, как бы, между прочим. Но он был слишком занят. Лифт снова остановился. На верхнем циферблате стрелка остановилась на 40. Сороковой этаж.  Милая дама, лет пятидесяти с собачкой. Собачка выглядела ещё милее хозяйки. Точно не помню, но, по-моему, йоркширский терьер. Милое, лохматое, маленькое существо, с бантиком на  ухе. Видишь такое, и сразу хочется его потискать. Как будто непонятный инстинкт срабатывает. Дамочка лёгкой походкой зашла в лифт и встала между мной и старичком. Я чихнула, слишком терпкие у неё духи. Мы не знали друг друга и почему-то никогда не здоровались, даже не кивали. Старичок оторвал глаза от карты и посмотрел на собаку. Не на даму, на собаку! Его глаза заслезились, мне показалось, что это была аллергия на шерсть. Он достал платок и чихнул. Женщина, не обращая внимания на причиняемый дискомфорт  её соседу, продолжала динамично поглаживать пушистое животное. З8 – проанонсировала стрелка. Двери лифта открылись. Невысокая худенькая девочка с размазанной по лицу тушью вошла в кабину лифта. Она плакала. Девичьи горькие слёзки капали на воротничок её белой блузки.. Мне было интересно: почему она плачет. О ком? О чём? Может она кого-то ждёт? Кого-то кто очень от неё далеко и она не знает, придёт ли он вообще. Появится ли в её жизни. И ей стало грустно и немного чутко. А вдруг Его нет. Или они никогда не встретятся? А может, они уже встречались и не заметили друг друга?! Ей одиноко. Совсем юная, лет шестнадцать. Может неразделённая  любовь? Это так типично в её возрасте! Я тогда тоже горько плакала, казалось, что нет ничего горче  моих слез! Сейчас, даже смешно об этом вспоминать. Во мне заиграло обычное человеческое любопытство.  Девочка небрежно вытерла щёку, наверно слезы ужасно щекотали нежную детскую кожу. Тушь ещё больше расплылась под глазами. Ей было всё равно.
На двадцать втором этаже в лифт вошёл молодой мужчина с портфелем. Мне запомнился его портфель: такой толстый, наверное, набитый множеством деловых бумаг. А может там ноутбук? Может,  он заполнен деньгами?  Я не могла знать, но точно понимала, что в нем находится что-то очень важное для этого мужчины. Мужчина выглядел очень серьёзным Я бы даже сказала,  важным. Он достал из кармана телефон  и набрал номер. Видимо в лифте телефон ловил плохо, и дозвониться у него не получилось. Расстроился. На пятнадцатом этаже в лифт зашёл юноша с гитарой. Симпатичный такой парень. Практически картинка, только вот под правым глазом выступал небольшой шрам. Нет, он его совсем не портил, наоборот, придавал особый колорит. Юноша встал рядом со мной. Он не пользовался туалетной водой, и пахло от него сигаретами. Не самый приятный запах. Мне вообще не нравится запах табака. Лифт медленно опускался к первому этажу. В тот день я спешила на важную встречу и никак не могла опоздать. Когда стрелка уже приближалась к показателю первого этажа, она внезапно остановилась. Ровно посередине между двойкой и единицей. Лифт немного затрясло.
- Застряли, – сообщил мальчик-лифтер.
- Как это застряли? – дама с собачкой  прибывала в явном недоумении.
- Застряли, - виновато повторил мальчик.
- У меня встреча через полчаса! -  спокойно, без эмоций сказал мужчина с портфелем. Его слова звучали настолько  ровно, спокойно,  что  становилось совершенно не понятным, зачем он это вообще сказал.
 Все остальные молчали. На самом деле я тоже очень нервничала, так как опаздывать я не люблю, а на мероприятие, ожидающее меня в тот день, я просто не могла опоздать.  Просто я не могла показать своё недовольство  при чужих, малознакомых людях, по крайне мере я была ещё не настолько раздражённа
- Моя девочка хочет в туалет! Сделайте же что-нибудь,  - не успокаивалась дама.
Мальчик-лифтер, проигнорировав умертвляющий взгляд  леди, принялся звонить технику.

- Нас вызволят часа через 2, не раньше  - сказал мальчик, повесив телефонную трубку.

Плакавшая девочка, вздохнув, села на пол. Мне кажется, ей даже немного понравилась такая ситуация. Она   облокотила голову на стенку лифта и уставилась куда-то в потолок. Последовав её примеру, я  присела на корточки и посмотрела на старичка с картой. Вид у него был очень опечаленный. Он вздохнул, вытер образовавшиеся из-за аллергии слезы, и убрал карту во внутренний карман старенького пиджака. Мне было безумно жалко этого старичка. Наверное, этот злосчастный лифт, тоже нарушил все его планы. Парень с гитарой достал сигарету.

- Здесь нельзя курить, - одёрнул его мальчик-лифтер.
Все молчали. Мне, например, очень хотелось поговорить. Все равно о чем, лишь бы не сидеть в тупой тишине. Обычно я всегда ношу с собой наушники, но в тот день я его забыла, и музыка не смогла составить мне приятную компанию. Прошло полчаса тишины.

- У Вас нет платка и зеркала? – раздался голос девушки, обращённый ко мне.
- Есть, - с улыбкой ответила я и начала рыться в сумке.
Все внимательно наблюдали за нами. Я протянула девочке бумажную салфетку и пудреницу.

- Ненавижу, когда он так поступает, - проговорила она, вытирая размазанную тушь со щеки -  Я ему столько раз говорила, чтобы он никогда не кричал на меня на улице. Ужасно неприятно, когда на тебя орут, ещё и на людях. Ведь я права, правда? – она вопросительно посмотрела на меня.
Я пожала плечами. Конечно, становится ужасно неприятно, когда на тебя кричат, а вдруг на неё кричали за дело. Откуда я знаю?

- А вы что думаете? – спросила она у мужчины с портфелем.
- Я?! – его удивление было искренним.
Она кивнула.

- Я не знаю. Это конечно неприятно, но……
- Во! – воскликнула она от радости, найдя, наконец, единомышленника  – И я о том же.
- Ну, а ты что думаешь, - на “ты” она обратилась к юноше  с гитарой.
- Глупец он, - сказал тот, не отрывая глаз от лица девушки.

Наверное, ей стало приятно и немного лестно.
- Да, ты не реви, - продолжил разговор старичок, - Много у тебя ещё всего будет!
Девушка улыбнулась. У неё была красивая улыбка, она ей очень шла.

- Когда же мы отсюда выберемся? – не успокаивалась дама с собачкой, нервно теребя шестку питомца.
- Как его зовут? – спросил мужчина с портфелем у леди.
- Это она! Её зовут Миледи, – гордо ответила дама.
- Миленькая. Миледи, Миледи,  - мужчина поглаживал собачку по шёрстке Она жмурилась от удовольствия.
- Я всегда хотел завести собаку, но родители не разрешали, - сказал он.
- А почему Вы сейчас не заведёте собаку? – поинтересовалась я.
- Мне некогда. Я целыми днями работаю, прихожу дому ближе к ночи. Кто с ней гулять будет?
- А хотите,  я буду?! – предложила дама с собачкой. -  Все равно, мне с моей принцессой гулять, буду брать и ваше чудо за компанию. Мне не трудно, да и моей девочке будет веселее. Какую собаку вы хотите?
- Всегда хотел английского кокера спаниеля., персиковая  цвета,  - мечтательно произнёс он.
- Замечательно,  моя подруга как раз продаёт кокеров. Я могу узнать у неё, сколько стоят щенки.
- Это было бы замечательно!

Мужчина с портфелем улыбнулся. Ему очень шла улыбка, но было видно, что пользуется ей он редко.  Я перевела взгляд на старичка с картой.

- Что это за карта, - спросила я.
- О! Эта старая карта нашего города. Я люблю прогуливаться по старым маршрутам и смотреть, как изменился город. Поверти, раньше он выглядел совсем по-другому. Вот смотрите, - сказал старик и развернул передо мной карту. – На месте нашего дома, раньше было здание городского музея.

Я внимательно рассмотрела карту. Действительно, город сильно изменился. Я смотрела на него и совершенно не узнавала родной мегаполис. Да и как я могла узнать,  меня ещё не было и в планах, на момент выпуска этой карты.
- Да, интересно, - сказала я.
- Я, конечно, понимаю, что молодому поколению  скучно со стариками вроде нас, но если Вы захотите, я могу показать Вам старый город, - предложил мне старичок.
- Было бы замечательно! – я искренне обрадовалась. Мне всегда нравилось слушать истории бабушек и дедушек об их молодости.

Прошло около двух часов, после того, как мы застряли. От былой тишины не осталось и следа: все разговаривали, шептались, смеялись. Оказалось столько общих интересов, знакомых людей, схожих планов  и как только мы столько времени не замечали друг друга. Ведь все живём в одном доме.  Я улыбнулась, вот так, в самых неожиданных ситуациях мы замечаем тех, кто все это время был рядом, нужно лишь  быть внимательнее. Всё рядом!


Рецензии
Рассказ понравился. В нынешнее время с насаждаемой бездушностью и бездуховностью особенно важны вот такие случайные возможности пообщаться. Может, в лифтах 67-этажных коробок запрограммировать лифты на "случайные" остановки? С признательностью, Александр

Александр Инграбен   24.02.2012 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр за внимание к моей работе.

Алина Салыкова   24.02.2012 19:07   Заявить о нарушении