Извлечение сектанта

Однажды Аристарх позвонил мне и предложил встретиться по очень важному делу. Сказал, что утром заедет за мной на машине, и мы прокатимся в одно место. Я согласился, так как мне было весьма любопытно всё, что связано с Аристархом, тем более, что он пообещал, что будет познавательно, и я не пожалею! Поэтому я, проглотив утренний бутерброд, с радостью поехал с ним.
- а куда мы едем? – спросил я Аристарха,
- к человеку одному, тут недалеко. С ним уже работа почти закончена!
- а кто он?
- паренек один хороший, запудрили бедному мозги, еле смогли вытащить!
- что с ним произошло?
- добрый открытый человечек угодил в лапы сектантов! «Церковь Варфоломея» называется, слышал о такой?
- это тот мужик из Сибири, который Христом себя объявил?
- точно! С ним нам предстоит серьезная борьба, вернее даже не с ним, а с его помощником. Сам Варфоломей – ширма, а вот его Георгий – реальный проводник! Пока даже не знаю, как к нему подступиться… Сегодня будет первый легкий раунд, заочный правда! Он ведь в Сибири сейчас.
- что значит проводник?
- долго объяснять, а если вкратце: через него идет и реализуется негативная информация разрушительного плана. Тёмные силы имеют желание победить всё светлое в нашем мире. И действуют они в данном случае через Георгия.
- а через кого действуют Светлые силы?
- а ты еще не понял? Через нас! Не только конечно. А нас довольно много, и скоро ты станешь, надеюсь, нашим соратником!
- а почему Светлые силы сами напрямую не могут победить силы тьмы?
- напрямую нельзя, это нарушит не нами установленные законы! А тогда неизвестно какие неприятности обрушатся на наш мир, да и на другие тоже!
- а что это за законы? Кем они установлены?
- Это долгая история, расскажу как-нибудь, а сейчас нам пора, приехали!
 Дом, в который мы зашли, находился на Сыромятнической улице. Это была старая пятиэтажка без лифта. Мы поднялись на четвертый этаж и позвонили. Дверь открыла женщина лет пятидесяти, невысокая, светловолосая, вполне миловидная. «Здравствуйте!», - было видно, что она очень рада приезду Аристарха. «Это Сергей, наш друг», - представил меня Аристарх. «Валентина Николаевна», - отрекомендовалась женщина.
- Как дела у Павла? – спросил женщину Аристарх;
- нормально, я сделала, как вы говорили, ждем звонка!
- хорошо, зря только вы долго разговаривали с Георгием, я же говорил – минимум общения;
- да я еле отвязалась от него! Он как будто гипнотизирует. Не представляю, что бы я делала, если б он сам приехал! – волна страха и переживаний начала распространяться вокруг Валентины Николаевны.
- ну-ну, не бойтесь! Мы вас не оставим, просто будьте осторожны, - успокоил Аристарх, - ладно, пойдемте к Павлику.
Комната Павлика представляла собой маленький музей духовной истории человечества. На полках много книг, относящихся к самым разным духовным течениям. На стенах иконы, символические эзотерические картинки, фигурки и тому подобное! В углу висело большое распятие, а перед ним лампада. Сам Павлик оказался высоким худощавым молодым человеком с тонкими чертами лица и большими грустными глазами. Когда мы вошли, он сидел за столом и что-то писал. Увидев нас, он вскочил и радостно бросился к Аристарху.
- здравствуй, Аристарх, я так тебя ждал! – импульсивно выпалил он, - здравствуйте, - сказал он, увидев меня.
- Сергей, - протянул я ему руку;
- Павел, - ответил он, пожимая мою;
- это наш друг, - сказал про меня Аристарх;
- очень приятно, - Павлик еще раз внимательно посмотрел на меня и я увидел, что он слегка взволнован.
- не бойся, Сергей будет нам помогать! Можешь его не стесняться. Расскажи как у тебя дела, - сказал Аристарх, видя смущение Павлика.
- у меня хорошо, даже отлично! Я хожу к отцу Олегу, исповедь очень помогает. Представляешь, я снова начал писать стихи, вот послушай!
Он схватил со стола тетрадку, исписанную мелким почерком:

Суетою снедаем, народ-богоносец,
За бутылку готовый отчизну продать ,
Превратился однажды в народ-богоборец
И Христа в ослеплении стал распинать.

Красота и Любовь безвозвратно почили
На руинах поруганной веры отцов,
А на месте святом, как пророки учили,
Злые бесы собрались из разных концов.

Но от аспидов этих одно лишь спасенье,-
Их молитва и пост нам помогут изгнать,
И для терпящих будет свое Воскресенье-
Как Христос говорил, так тому и бывать!

- неплохо! – похвалил Аристарх, - многовато сумбура, но, по сути, очень даже верно написано!
Я увидел, что Аристарх очень доволен, да он и не скрывал этого!
- это еще сырой вариант, - начал оправдываться Павлик;
- отлично! – возразил Аристарх, - из тебя выйдет прекрасный поэт!
- нет, поэтом я быть не хочу! То есть, конечно, стихи писать я буду, но теперь мечтаю стать священником, как отец Олег! – горячо выпалил Павлик.
- ну, с этим спешить не надо! Ты еще очень молод, хотя желание твое похвально. Но этот тяжелейший крест нести дано не каждому. Всему свое время! Лучше скажи, не беспокоит тебя больше Георгий?
Я заметил, как при упоминании этого имени лицо Павлика омрачилось.
- теперь только во сне… я делал все, как ты говорил, но иногда мне снятся такие кошмары, что кажется, это никогда не закончится!
- всему рано или поздно приходит конец… ты готов сегодня сказать ему решительное «нет»?
- готов-то готов… вот, получится ли?
- мы будем рядом, не волнуйся, а главное, помни, что без твоего согласия он не имеет никаких прав!
- я постараюсь все сказать ему!
- вот и славно! Сейчас он будет звонить, даст Бог – все у нас получится! – сказал Аристарх и подмигнул мне хитро.
На несколько минут воцарилось тревожное молчание. Интересно, почему Павлик так боится этого Георгия, который, как я понял, находится далеко в Сибири. Я просто физически ощущал волну страха, которая шла от юноши. Но было видно, что он настраивает себя на решительный ответ. Хлебнул видимо парнишка горя, да и мать его тоже! Мои мысли прервал резкий звонок телефона. «С Богом!», - сказал Аристарх, и Павлик поднял трубку.
- здравствуй, Павлуша! – произнес в трубке мужской слащавый голос.
- добрый день! – ответил Павлик.
- расскажи, милый, куда это ты запропастился? В центр не ходишь, с последователями не общаешься… У тебя что-то случилось? Как здоровьюшко твое?
- здоровье у меня, слава Богу, хорошее, ничего серьезного не случилось, просто я больше не последователь Варфоломея!
- как же так, милый мой? Ты же столько времени ходил к нам, верил, хотел даже сюда поближе перебираться! Тут друзья твои ждут тебя, здесь спасение наше! Скоро ведь конец миру придет, и только мы сможем перейти в другое измерение, чтобы быть на Новом Небе с Варфоломеем!
- не верю я больше, что Варфоломей – это Христос! Одному Богу известно, когда конец света наступит, и Он один рассудит, кому быть с ним, а кому нет!
- да… здорово тебя обработали! Скажи, кто это сделал? Это он рядом с тобой?
В этот момент я посмотрел на Аристарха. Никогда не видел его таким сосредоточенным! Его взгляд словно впился в Павлика. Вся фигура как будто выражала готовность действовать. А после вопроса Георгия, Аристарх поднял руки ладошками вверх, и мне показалось, что в комнате стало светлее.
- рядом со мной мои друзья, - с новой силой продолжил Павлик, -  никто меня не обрабатывал, просто я за последний месяц много узнал, многое почувствовал, исповедался в православной церкви, и все встало на свои места! Я понял, что последователи Варфоломея – обычная секта, каких много, и будет еще больше, и что цель ваша – добиться, чтоб люди деньги свои вам отдали, а хозяину вашему – души!
- ты, наверное, не в себе! Такие вещи говорить… Смотри, жалеть будешь потом, когда мы будем возноситься на Новое Небо, а тебя туда не возьмут! Тебя ввели в заблуждение и обработали мозги! Ты свое спасение сейчас отдаешь за чечевичную похлебку!
- Никто мне мозги не обрабатывал, кроме вас! А дело спасения моего в руках Божьих и моих! Я больше не хочу с вами общаться…
- Эх… пожалеешь потом! Мы будем за тебя молиться, если ты конечно не против!
- Не нужно за меня молиться! Это я буду молиться, чтоб таких как вы поменьше было у нас в стране!
- Ну что ж… насильно, как говорится, мил не будешь… Варфоломей нас рассудит, в конце концов! Ты еще прибежишь к нам! Или до встречи на Страшном Суде! – в трубке пошли гудки. Было видно, что у Павлика дрожат руки, когда он клал трубку на рычаг. Аристарх же, громко выдохнул и погладил молодого человека по голове.
- Молодец, Паша! – сказал он, - больше тебя этот гусь не побеспокоит!
- ребят жалко! Многие уехали туда, продав квартиры, разорвав отношения с родственниками! У них ведь нет пути назад… - грустно сказал Павлик.
- судьба у каждого своя! А потом, пути Господни неисповедимы, сам знаешь! Может быть, зная о твоем поступке, многие задумаются о своей жизни и об истине!
- Дай то Бог! Спасибо тебе, Аристарх, без тебя я бы вряд ли нашел в себе силы порвать с ними! – промолвил Павлик с дрожью в голосе.
- тебе спасибо! Ты молодец оказался, и нам очень помог… я буду тебе звонить, но и ты набери меня, если что-то случится, в любое время! А сейчас нам с Сергеем пора ехать. Я очень рад, что ты нашел в себе силы сделать решительный шаг! Да и мама, я смотрю, сияет от счастья!
В самом деле, я увидел на пороге комнаты улыбающуюся Валентину Николаевну.
- Спасибо вам огромное, Аристарх, не забывайте нас, приходите в гости. Я вам всегда рада, - произнесла женщина с искренним воодушевлением.
- А  вам спасибо, что вы такие добрые и отзывчивые люди, - мгновенно парировал Аристарх, - вы нам тоже очень помогли, и многим другим, кто еще даже пока об этом не подозревает!
Распрощавшись, мы вышли из подъезда, и пошли к машине.
«Вот так мы работаем!» – весело сказал Аристарх.
- Много с Павликом работы-то было? - спросил я.
- Повозились… около месяца где-то, но в этом очень большая заслуга его мамы! Она так сильно и искренне желала сыну вразумления, что Силам просто некуда было деваться – пришлось выполнять ее просьбу!
- каким таким Силам? – удивился я.
- на пальцах это сложно объяснить… ну представь себе, что наш мир – это город, в котором есть глава или мэр, есть полиция, заводы, магазины, банки, учреждения, бандиты и т.п. Каждое учреждение или организация существует за счет граждан города, а граждане за это пользуются определенными возможностями учреждений. Так вот, в тонком или духовном мире, который, кстати, управляет миром материальным, есть подобные учреждения и организации, разница лишь в том, что им не нужны наши деньги, а нужны наши мысли и эмоции! Эти организации мы и называем Силами…
- а мэр – это Господь Бог?
- ты схватываешь на лету, - улыбнулся Аристарх, - так вот, я не зря упомянул о бандитах, они есть и в тонком мире! Причем их очень даже немало!
- а вы полиция что ли?
- можно сказать и так, хотя у нас шире спектр деятельности! Мы взаимодействуем с очень многими Силами, оказываем им услуги, за что и нас не забывают. Работаем так сказать по заявкам!
- так значит и на Павлика тоже поступила заявка???
- к этому я и веду. Причем заявка из высших инстанций! Мама у Павлика очень высокодуховный и при этом энергичный человек. Силы, отвечающие за ее семейное счастье, не могли оставить без внимания ее долгие мольбы о помощи. Вот тут-то мы и пригодились!
- с этим понятно… вопрос тогда почему сам Бог не уничтожит все темные Силы?
- ну где ты видел мэра, который собственноручно вяжет руки гангстерам? Шучу, конечно! Видишь ли, представь, что у тебя десять детей, из которых семь выросли хорошими людьми, а трое совсем от рук отбились! Ты что ж будешь их убивать? Жалко, небось, даже таких будет! Здесь конечно все гораздо сложнее, но мне думается, что элемент жалости, а самое главное надежды присутствует. Ну да ладно, мы немного отклонились от темы, а нам уже пора двигаться, - Аристарх открыл двери машины и мы сели в уютный салон.
Аристарх довёз меня до дома и на прощанье сказал, что хотел сегодня мне продемонстрировать реальное доброе дело, так как надеется, что я в скором времени тоже смогу помогать людям выбирать добро и Свет! И  чтобы я не считал, что такие как он только о себе думают, занимаясь саморазвитием. Пожимая ему руку на прощанье, я молил Бога, чтобы не разочаровать Аристарха. Так дорог стал мне этот удивительный человек…


Рецензии
Серёж, скажи пожалуйста, это литературный вымысел или всё-таки есть доля правды?
Благая идея, самый верный сюжет - добро, и не надо быть глубоко верующим в кого-то или во что-то, чтобы его нести людям. Это ведь так просто и приятно! Интересный рассказ. Не очень мне правда понятно, как ты со своей основной работой на это находишь время?

Не Рыжая Лисичка   23.02.2012 22:13     Заявить о нарушении
Наташа, конечно что-то дорисовываю, имена, разумеется, вымышленные, но доля правды значительная. Я когда-то занимался вытягиванием молодых людей из сект (на общественных началах, конечно). Приезжал со страшими товарищами по приглашению несчастных родителей. Иногда действительно удавалось спасать таких деток. Чему я очень рад! Сейчас, увы, времени на это не хватает. Дел, как ты верно заметила, невпроворот. Вот, зато пытаюсь такими рассказами хотя бы помогать! Спасибо тебе за интерес!!! Очень радостно на душе!

Сергей Антипов 3   23.02.2012 23:30   Заявить о нарушении