Маленький принц

Ветреным вечером
Смолкнут крики птиц.
Звездный замечу я
Свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне,
Тихо навстречу мне,
Выйдет доверчивый
Маленький принц.

Самое главное-
Сказку не спугнуть.
Миру бескрайнему
Окна распахнуть.
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник,
В сказочный путь. ©


Шотландия. Эдинбург. 1289 год.

Волшебно кружит снег, осыпая всё вокруг. Слабый ветерок легонько сдувает его с крыши огромного замка Стерлинг. Смеркалось, и каждый от придворного до шута готовится ко сну. Только шестилетняя королева Шотландии Маргарет играет на фортепиано в восточном холле замка. Завтра будет бал по случаю дня рождения её дяди, и девочке хочется сделать ему приятное.
- Раз и, два и. Ровнее играй, ровнее, - «диктовала» королеве её учительница по музыке Эмилия.
- Вы можете быть свободны, Эмилия. Идите спать, я закончу сама. Сообщите моей няне, Агате, чтобы пришла уложить меня спать через час.
- Слушаюсь, Ваше Высочество, - женщина поклонилась и отправилась в свою комнату.

Меня зовут Маргарет. Мне шесть лет. Мама умерла в момент моего рождения. Мой папа Эдуард I король Англии. Так как кровного наследника Шотландии у дедушки, Александра III, не было, на престол вступила я, в возрасте трех лет, в 1286 году. Будучи такой маленькой, я с легкостью справляюсь со всеми государственными делами, не без помощи моих сторонников, конечно. Я являюсь развитым не по годам ребёнком. Явление в наше время редкое. К сожалению, у меня лейкемия, и все знают, что скоро я умру. Наверное, из-за всего этого, я не верю в сказки и чудеса, а все детские забавы кажутся мне глупыми и бессмысленными.




***

Бал. Женщины в красивых дорогих нарядах, мужчины в костюмах и парадных военных формах. Играет живая музыка в исполнении королевского оркестра. Гости всё приходят и приходят. Маргарет встречает их, восседая на троне.
- Отец, я хотела бы уйти с празднества.
- Подари мне хоть один танец, маленькая королева, - улыбнулся Эдуард и пригласил дочь на танец.
Маргарет с отцом кружила под мелодичную музыку, восхищая всех вокруг своей грацией и женственностью. «Такая маленькая, но такая взрослая», - думали про себя женщины преклонного возраста.
- Спасибо, Ваше Высочество, - отец поклонился дочери.
- Благодарю вас, король, - улыбнулась Маргарет и выбежала из приёмного зала, направившись в свой любимый восточный холл.
Девочка уселась за фортепиано и стала играть, чтобы насладиться мгновениями одиночества.
Вдруг она увидела, как кто-то юркнул из-за колонны.
- Эй, кто там? – испуганно, но решительно спросила девочка.
В ответ только тишина, нагнетающая атмосферу.
- Покажись, - со злостью заявила Маргарет.
- Это я, - невинно произнёс мальчик, выйдя из-за камина.
- Ты кто такой? – ругала его королева.
- Я Маленький принц.
- Вижу, что маленький. И, какой же страны? Ты на бал приехал? Знаешь, у нас нельзя разгуливать по замку направо и налево.
- Извини.
- Что? Ты ещё и на «ты» ко мне обращаешься? – нахмурилась девочка.
- Извините, Ваше Высочество.
- Отвечай, из какой ты страны.
- Я из Элибертроу.
- Элибертроу? – переспросила девочка. - Никогда не слышала.
- Жалко. Моя страна самая красивая.
- Это кто тебе сказал? – усмехнулась девочка. - Если бы мне не нужно было держать оборону, я бы тоже сделала свою страну самой красивой.
- Ты говоришь как взрослые.
- Я и есть взрослая.
- А по тебе сразу и не скажешь.
- Внешний вид всегда обманывает.
- Маргарет, давай поиграем на фортепиано.
- Я не говорила тебе, как зовут меня, - насторожилась королева.
- Знаю. Моя страна находится, прямо за камином, я в прошлом году выходил сюда.
- Что за глупости? Как страна может располагаться за камином?
- Это не просто страна, Маргарет, это волшебная страна.
- Не неси чушь, - фыркнула девочка.
- Ты мне не веришь?
- А должна? Будь я не такая добрая, тебя бы уже давно отправили в темницу.
- Спасибо за доброту, Ваше Высочество.
- Расскажи мне о своей стране, - успокоившись, девочка села перед камином на меха.
- С удовольствием, - принц потер руки и уселся рядом. - Элибертроу – это страна волшебников. Главная цель нашей страны - это создавать волшебство. Каждое рождество мы летаем по миру, осыпая его пыльцой добра и любви, так люди входят в новый год очищенными от зла. Во главе Элибертроу стоит мой отец Доус, а моя мама занимается приготовлением пыльцы любви, её зовут Лилоу. У папы есть войско добра, которое во время войн на земле вселяет в людей человечность. Добрую пыльцу так же создают они.
- Красиво, - улыбнулась девочка.
- Знаю. Я тебе ещё не рассказал о семи Кайрах. Они поют в сочельник тому, кто впустит в своё сердце любовь и добро и подарит его кому-нибудь.
- Я бы хотела побывать в твоей стране.
- Тебе нельзя, - возразил принц.
- Почему? – взгрустнула королева.
- Боюсь, ты обратишься в пыль, как только переступишь порог в моё королевство.
- Глупости. Так и знала, что твои рассказы глупости.
- Жалко, что ты не веришь.
- Конечно, как я могу поверить, если ты всё это выдумал?
Маленький принц встал и уселся за фортепиано. Нажав на педаль посередине, он начал играть и петь.
- Там, где веры нет.
Там, где гаснет свет,
Я вознесу любовь,
Я подарю добро.
Чтобы её глаза
Наполнились Элибертроу.
Чтобы его свеча
Не гасла даже в сильный шторм.
Кайры, придите, прошу вас, прошу.

Мальчик закончил петь.
- Красиво, - грустно сказала Маргарет. Посмотрев в его глаза, казалось, и правда можно увидеть этот огонёк, который светит из последних сил.
- Странно, - призадумался принц.
- Что странно?
- Кайры должны были появиться.
- Ты всё ещё пытаешься убедить меня в том, что они существуют? И Элибертроу - это реальность?
- Ваше Высочество, собирайтесь.
- Куда?
- Пойдём на улицу, - решительно заявил маленький мальчик.
- Нет. Мне нельзя. Я не хожу на улицу. Я больна, - отнекивалась королева.
- Нет, нет, нет, ничего не хочу слышать, Маргарет, идём, - принц потянул королеву за руку. Девочка не выдержав сопротивления, встала и побежала за ним.
- Зачем мы туда бежим? – впопыхах кричала королева.
- Я научу верить в сказку.
- Для чего это?
- Маргарет, я должен показать тебе Элибертроу, ты достойна быть там.
- Зачем всё это? – девочка остановилась.
- О, Маргарет, идём, - принц подошёл к ней.
- Для чего? Я всё равно скоро умру.
- Нет, Ваше Высочество, Вы не умрёте.
- Глупости, ведете себя как ребёнок.
- Я и есть ребёнок, Маргарет, - повысив тон, сказал принц.
- Успокойтесь, или я позову страж.
- Вы же верите мне, королева.
- Верю. Хочу верить… Не важно. Всё это не важно.
- Маргарет, Вы ведь видели меня тогда, когда Вы стали королевой.
- Мне было три года, думаете, я что-либо помню? Постойте, мой клубничный джем. Это Вы тот хулиган, который съел мой джем? Я велела запереть Вас в темницу.
- Это не Вы велели, а Ваш отец.
- Но, как Вы выбрались?
- Вы думайте, из-за джема меня, правда, в темницу посадили? Смешно. Вот видите, Вы тоже ребёнок, раз верите в это.
- Отнюдь. Просто приказы королевы не обсуждаются.
- Ага, - усмехнулся принц, - идёмте.
- Всё-таки я не понимаю, что мы там забыли.
- Наденьте Вашу шубку, Маргарет.
Королева послушно укуталась в свои меха, и они с принцем вышли на улицу.
- Холодно, - заметила девочка.
- Вот, киньте в меня, - принц подал Маргарет слепленный комок снега.
- Вы больной? – недоумевала королева.
- Киньте-киньте, - не отступал принц.
Королева взяла поданный ей комок и кинула в принца, попав ему по голове, да так, что комок разлетелся и осыпал его с ног до головы. Маргарет начала смеяться.
- Теперь моя очередь, - улыбнувшись, сказал принц.
- Что? – удивилась королева. - Ну, уж нет.
Девочка побежала прочь от принца к большой куче наваленного снега, а принц, слепив комок снега, устремился за ней. Маргарет ухватила снег из кучи и на бегу лепила свой снежок. Мальчик кинул комок в королеву и попал ей в плечо, он разлетелся и снег попал в лицо девочке.
- Ах, так, - хихикала Маргарет, - получай.
Её комок полетел в ответ, попав принцу в лоб. Дети упали на снег и задорно смеялись. В глазах каждого горели огоньки веселья.
- Давай рисовать ангелов, - предложил принц.
- А как? – нахмурила брови девочка.
- Ты помотай руками и ногами в разные стороны.
Королева послушно начала мотать руками и ногами. Принц тоже решил нарисовать своего ангела.
- Маргарет, а где у вас ёлку наряжают?
- В восточном холле.
- Да? Я помню, что три года назад она стояла там, а сейчас её нет. Почему?
- Не знаю, я всем говорю, что не выбрала ёлку, а сама просто не хочу её выбирать.
- А давайте сейчас её выберем.
- Пойдёмте, - согласилась королева.
- Кстати, у вас, Ваше Высочество, замечательный ангел вышел.
- И у вас, Маленький принц, получилось великолепно.
Дети отправились к центральному входу, где были выставлены срубленные ели для замка. Маргарет каждый год выбирала ель для восточного холла, ведь, там она проводила чуть ли не всё рождество.
- Прислушайтесь, королева, Вы слышите этот великолепный звук, точно мелодия.
- Не совсем, - Маргарет прищурилась, чтобы что-то услышать.
- Ветерок, он так красив, - восхищенно сказал принц.
- Ах, ветерок, - изумилась королева, и прислушалась к нему, - и правда, получается какая-то мелодия.
Принц улыбнулся, смотря на Маргарет. Кажется, все, что он задумал (а цель его добрая и справедливая), исполняется.
- Вот они, - королева показала на шесть красивых елей.
- Бесподобные. Мне нравится вот эта, - мальчик указал на елочку, стоящую второй справа.
- Мне тоже она нравится.
К детям подошёл слуга, которому было велено стоять на морозе до тех пор, пока Её Величество не выберет ёлку.
- Вы решили выбрать ель? – улыбнулся мужчина.
- Да, - девочка улыбнулась в ответ.
Раньше она никогда не улыбалась придворным. Даже отцу она изредка улыбалась. Сегодня после веселой прогулки с принцем у неё было замечательное настроение.
- Принц, Вы будете помогать мне наряжать ёлку? – Маргарет обратилась к принцу, но тот ничего не ответил.
- Ваше Высочество, идёмте в восточный холл.
- Принесите ель в восточный холл тот час же, - распорядилась королева.
Дети отправились в замок.
- Почему ты не ответил мне на вопрос? – спросила девочка.
- Я не могу на него ответить.
- Почему?
- Потому что в Рождество я летаю по миру, у меня много дел.
- Я не собираюсь наряжать елку на Рождество, давай наряжать сейчас.
- Завтра сочельник, у меня много дел.
- Нельзя так вот приходить и потом убегать. Давай ты поможешь мне нарядить елочку, а я помогу тебе с Рождеством.
Девочка и не догадывалась, что Маленький принц вынудил её помочь с праздником. Ведь, так она полностью окунётся в сказку и тогда, возможно, ей удастся попасть в Элибертроу. Почему принц хотел показать девочке свою страну? Наверное, он видел в этой девочке своего друга, а его доброе сердце всегда стремится помогать людям. Тем более, за Маргарет он давно наблюдает.
- Договорились. Только давай позовём Кайр.
- Нет, давай позовём фей.
- А феи это кто?
- Это мои придворные девушки, - улыбнулась королева. - Они не обладают волшебными силами, во всяком случае, я так думаю. Но у них доброе сердце. У каждой, абсолютно у каждой девушки светлая душа. Представь, если весь восточный холл наполнится этим светом, будет чудесно. Лучше всякого волшебства. Это Рождество я запомню навсегда, - воодушевилась девочка.
- Замечательная идея, Ваше Высочество.
- Высочество, Величество, какая разница? Тебе разрешаю звать меня Маргарет и никак иначе.
- Спасибо. К сожалению, у меня имени нет. Или я не знаю его.
- Твоё имя – Маленький принц, - королева погладила мальчика по плечу. - Давай наряжать ёлку.
Придворные занесли ель и установили её между колоннами параллельно камину. Служанки тут же принесли коробки с игрушками.
- Смотри, какой зайка, - показала девочка свою любимую игрушку принцу.
Это был деревянный зайчик с музыкальными тарелками.
- Красивый.
- Я хочу подарить его тебе, - королева протянула игрушку мальчику.
- Спасибо.
- Жаль, ты не сможешь встретить со мной Рождество.
- Я оставлю тебе подарок.
Дети немного погрустнели, но наряжая елку, их настроение быстро поднялось. В конце концов, елка получилась очень нарядная. Наверху красовалась корона желтого цвета, а от неё по всей елочке шёл дождик. Принц внес немного волшебства в украшения и на иголочках появился золотистый блеск, напоминающий о чуде и волшебстве. Королева так утомилась, что уснула на мехах перед камином, а маленький принц отправился в свою страну, чтобы готовиться к сочельнику. Ему нужно было упаковать в прочные мешочки пыльцу любви и разложить каждой Кайре по десять мешочков, сам он всегда берёт одиннадцать. В сочельник он и его помощницы отправляются в полет вокруг земли, строго с востока на запад, а его отец со своим войском добра отправляется в путь с запада на восток. В том месте, где они встречаются, а получается это каждый раз по-разному, появляется их королева, то есть мама Маленького принца и супруга Доуса, Лилоу. Она именно из этого места начинает своё пение. Птицы и ветер подхватывают его и разносят по всему миру. Земля покрывается волшебным куполом и на всё Рождество погружена в доброту и любовь.
- Принц, - сонно сказала королева.
В ответ, к сожалению, была тишина.
- Где принц? – отчаянно спросила Маргарет у одной из своих нянь.
- Бал окончился, Ваше Высочество. Думаю, он отправился домой со своими родителями.
- Ну, конечно, - отмахнулась от нее девочка.
Глупостью было спрашивать у кого-либо, где Маленький принц. Королева тут же побежала заглянуть за камин, ведь мальчик сказал, что его страна именно там, но там кроме пыли и сажи ничего не было.
- Обманул, - вдохнула девочка.
На мгновение, ей показалось, что этот мальчик, и правда, был обыкновенным гостем, приехавшим на бал, который просто решил подурачить королеву Шотландии.
- Нет, я точно знаю, он принц из Элибертроу, - сказала девочка, ничего непонимающей няне.
- Ваше Высочество, а что это за страна?
- Не важно, - кротко сказала Маргарет, - приготовьте меня к празднованию сочельника. Сегодня опять будут гости. Я хочу надеть своё самое красивое платье. Только пусть оно будет лёгким и удобным, не хочу чувствовать себя неловко.
- Слушаюсь, Ваше Высочество, - няня поклонилась и передала поручение королевы служанкам.
- А волосы пусть будут распущенными, можно их накрутить, - предложила Маргарет.
- Хорошо, Ваше Величество. Давайте сначала умоемся, а потом будет наряжаться.
Девочка отправилась прихорашиваться. Когда она вернулась, то обнаружила на фортепиано письмо.

«Здравствуй, Маргарет. Мне понравилось веселиться с тобой и наряжать ёлку. Отец сказал, что сегодня ты отправишься в Элибертроу навсегда. Попрощайся со всеми, тебя ждёт сказка. Хочу сказать тебе, как ты попадешь в эту страну. Сначала ты уснёшь и окажешься в восточном холле своего замка. Иди за камин, там ты увидишь заколку в форме крыльев Кайры, они похоже на крылья бабочек. Возьми эти крылья, и они перенесут тебя в одну из парусных лодок, которые стоят на границе нашей страны. Вокруг всего нашего королевства вода. Ты должна что-то петь, чтобы парусник начал идти по воде, приближая тебя к суше. Там тебя будет ждать добрый воин из войска отца, он отведёт тебя в царство к моей матери. Непременно жду с тобой встречи, Маргарет.»
Девушка дочитала и, отложив письмо, отправилась к отцу.
- Ваше Величество, король Англии, Эдуард 1, - девочка поклонилась папе.
- Здравствуйте, Ваше Высочество, королева Шотландии, Маргарет, - в тон дочери ответил король.
- Я хотела бы сказать, что очень люблю тебя, - улыбнулась девочка.
- Спасибо, дочка, я тоже люблю тебя, - немного удивленно ответил отец, а потом добавил. - Ступай, у меня сейчас много дел.
- Хорошо, - шёпотом проговорила королева и отправилась в восточный холл.
По дороге туда она пела веселые песенки и раздавала конфеты детям придворных, которые бежали на улицу играть в снежки.
- Будут ли какие-нибудь распоряжения, Ваша Светлость? - спросила няня девочки.
- Да, только одно - распорядитесь, чтобы все придворные отправились сейчас же домой, к своим семьям. Каждому выдайте приглашение на королевский бал. Вы тоже ступайте, я хочу побыть одна, - довольно ответила девочка.
Маленькая королева устала от своей жизни, ей поскорей хотелось отправиться прямиком в сказку, к своему хорошему другу, который дарит ей улыбку.
Маргарет хотелось подарить всему миру доброту и любовь. Ведь, когда ты даришь эти чувства кому-то, твоё сердце наполняется магией. К сожалению, будучи королевой, ей всегда нужно было быть холодной и расчетливой.
Маргарет села на меха перед камином и уставилась на наряженную елочку. Вдруг из-за камина вылетели непонятные существа. Красивые девушки с необычайно яркими и цветными крыльями. На ногах у них была вязаная обувь, напоминающая носки, на головах красные шапочки с золотыми хохолками. На ресницах и бровях переливалась пыльца любви.
- Кайры? – додумалась королева.
- Добром наполнилось сердце,
Волшебная откроется дверца.
Огоньки засверкают в глазах,
Песнь твоя на устах.
Запела одна из Кайр и кинула волшебную пыльцу на меха, та в свою очередь растаяла, и на душе у Маргарет расцвело.
- Мчится кораблик твой,
Мчится к себе домой.
В королевство доброго Доуса,
И любовью согретой Лилоу.
Подхватила пение следующая Кайра и тоже кинула пыльцу на меха.
- Твоя судьба предначертана,
Очерчена сказкой волшебною.
Открыта для тебя страна,
Заснёшь и окажешься там навсегда.
Пропев, третья Кайра покружилась вокруг ёлки и рассыпала пыльцу по всей комнате.
- Семь чудес, восьмая ты,
Принц искал для тебя двери.
И нашёл в твоей душе то,
Чему и не поверил, - запели похожие друг на друга как две капли воды Кайры, и, хлопнув в ладоши, пыльца точно искры полетела на пол.
- К чудесам, моя дорогая,
К небесам, дочка земли.
Ты должна у нас возродиться.
Вмиг расцветут все цветы.
Пропела шестая кайра и услужливо положила пыльцу на плечо маленькой девочке.
- Засыпай, юная Маргарет.
Тебя ждет Элибертроу.
Маленький принц поверил тебе,
Волшебным наградив добром.
Спела седьмая Кайра и посыпала пыльцой королеву, от чего та тут же рухнула на пол и уснула.
Проснувшись, девочка встала с пола и скорей побежала за камин. Найти маленькие крылья Кайры ей не составило труда. Она лишь подумала о том, как не заметила их раньше. Взяв крылья, девочка замерла в ожидании чуда. Всю её накрыл тайфун из золотой пыльцы, той которой её осыпали девушки из Элибертроу, напевая веселые песни. Маргарет так засмотрелась на уносящее её веретено, что и не заметила, как оказалась в парусной лодке.
«Ты должна что-то петь, чтобы парусник начал идти по воде, приближая тебя к суше», - вспомнила девочка слова Маленького принца.
- Я придумала эту песню для тебя мой друг, - улыбнулась королева и запела.
- Кто тебя выдумал,
Звёздная страна?
Снится мне издавна,
Снится мне она.
Выйду я из дому,
Выйду я из дому,
Прямо за пристанью
Бьётся волна.

Ветреным вечером
Смолкнут крики птиц.
Звездный замечу я
Свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне,
Тихо навстречу мне,
Выйдет доверчивый
Маленький принц.

Самое главное-
Сказку не спугнуть.
Миру бескрайнему
Окна распахнуть.
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник,
Мчится мой парусник,
В сказочный путь.

Где же вы, где же вы,
Счастья острова?
Где побережья
Света и добра?
Там, где с надеждами,
Там, где с надеждами
Самые нежные
Бродят слова. ©

Маргарет прибыла на сушу и увидела одного из воинов добра. Он представлялся ей огромным усатым мужчиной, а перед ней пристал дяденька чуть выше Кайр, которые были ниже самой Маргарет.
- Здравствуйте, Ваше Высочество, Маргарет, - улыбаясь, сказал воин добра.
- Здравствуйте, - во весь рот улыбнулась девочка.
Она была счастлива как никогда. Взяв девочку за руку, воин повел её в замок. Вокруг было много снега, на котором лежали ёлочные украшения и бегали животные. Солнца почти не было, но это не мешало наслаждаться красотой снежной страны Элибертроу. Королева и воин прошли через красивую узорную арку и оказались перед замком. Маргарет показалось, что он был сделан из елочек, ведь, он был такой зелёный, но, на самом деле, это был изумруд. Дверь была вся в пыльце, которая поблескивала и переливалась.
- Проходите, - воин открыл дверь девочке и пригласил её войти.
После того, как королева вошла, дверь тут же закрылась.
- Здравствуй, - сказала красивая женщина в длинном шелковистом платье с не менее длинным подолом.
- Здравствуйте. Вы Лилоу?
- Совершенно верно, - улыбнулась королева Элибертроу.
- А где Маленький принц?
- Он уже отправился вместе с Кайрами по свету. И нам с тобой пора, они скоро встретятся. Ты будешь помогать мне петь рождественскую песню?
- Я? Конечно, я этого хочу.
- Тогда, в путь.
Лилоу и Маргарет сели в великолепную карету, которая была не запряжена и она взмыла в воздух, неся их куда-то вдаль по облакам.
Всю дорогу до места, девочка рассказывала Лилоу о том, как познакомилась с принцем и как они веселились.
- Наш выход, - сказала королева.
Двери кареты распахнулись, и они вышли на небольшую платформу, которая весела в воздухе над водой.
- Мы посреди океана, - уточнила Лилоу.
- Красиво.
- Маргарет, у тебя получилось.
Девочка услышала знакомый голос. Ей кричал принц, который летел мимо платформы вместе с Кайрами.
- Да, принц, получилось! Спасибо тебе.
- Встретимся завтра утром.
- Когда наступит Рождество, - добавила девочка.
Принц полетел дальше, осыпая землю любовью, а девочка с Лилоу стали петь.
- Чудес на свете много,
Любовью все полны.
И дальняя дорога
Полна сей красоты.
Пыльцой накрыло землю,
И всех накрыло ей.
Пусть каждый станет добрым,
Любовь вся для людей…

Королевы пели и смеялись. Веселились сами, даря улыбку людям. Маргарет казалось, что сейчас она слышит смех каждого человека на земле. Это было чудесно.

В этот сочельник королева Шотландии, Маргарет Норвежская Дева умерла, оставив своё королевство отцу. Но каждый, кто верит в сказку, знает, что юная королева сейчас в Элибертроу, живет и каждый сочельник поёт с Лилоу в том месте, где встречаются Маленький принц с Кайрами и Доус с войском добра.


Рецензии