И снова о любви-2. Серия пятьдесят третья

Серия пятьдесят третья

Соломинка

Весь следующий месяц  я провела за компьютером. Работала четко по плану, денно и нощно. Помню, как сильно нервничала, когда Паша отвлекал меня. Он как будто специально все подстраивал так, что мне приходилось вскакивать и что-то делать. То воды надо собаке налить, то Таисеньке памперс поменять,  то подогреть поесть… Он со всем этим мог бы прекрасно справиться и сам, но ему нужно было, чтобы это сделала непременно именно я.  Сначала я срывалась и бежала, потом меня начало все это бесить.
  Ну, как же так? Неужели ты не понимаешь, что я только вечерами и могу писать? Что днем у меня дел невпроворот с детьми? Уроки Данилки, гуляние с Таисенькой и Цукером… А постирать? А убрать? А приготовить?… Неужели так трудно принять мои потребности, и дать несколько часов вечером даже не отдохнуть -  заняться тем, что мне приносит такое удовольствие? Что я вижу в жизни? Недовольное собой лицо, приходящее с работы вечно в плохом настроении? Мужа, который почти опустил руки? Где тот нахал, которому было наплевать - увидит он меня еще когда- нибудь, или нет? Где тот красавец, на которого готова была кинуться любая женщина? Что стало с ним?
 Я устала… безумно устала бороться за нас в одиночку… Устала даже не от физической работы. Не от быта, не от забот, которые не имеют конца… Устала от игры в одни ворота… Ему плохо.. да, я понимаю… Для мужчины безумно тяжело осознавать, что у его семьи нет твердой почвы под ногами… что приходится, порой, пользоваться помощью со стороны… да, это может быть унизительно… Но жизнь- это довольно длинная дорога, хотя и заканчивается быстро… На этой дороге не всегда лежит идеальный асфальт. Может попасться и выбоина… Но кто то же находит в себе силы подняться, даже если и сильно расшибет голову, споткнувшись на этой дороге?...
Через месяц работа была почти закончена… Я вычитывала в двадцать пятый раз свой текст, и уже не могла найти в нем сильных погрешностей… Все было сделано  точно в соответствии с указаниями Михаила.  В один из вечеров, я отправила ему исправленный роман. Я ждала довольно быстрого ответа, но Михаил не торопился… Я волновалась… Как это ни странно, но весь этот месяц я жила ощущением постоянного общения с ним. Я правила текст, и как будто слышала его смех, или , наоборот, его одобрение… Я мысленно строила диалоги с ним, советовалась, подойдет ли это слово, или его лучше заменить более подходящим по стилистике синонимом…
Но ответа не было… Так прошел еще один безумно долгий месяц… Месяц сомнений, месяц самоедства… Отношения с Пашей строились теперь исключительно на обязанностях. Поехать в магазин, вместе сделать что-то по дому…  Со стороны мы выглядели почти идеальной семьей и только совсем уж пытливый взгляд мог бы увидеть, что между этими двумя, с виду вполне счастливыми людьми, вовсю гуляет  промозглый сквознячок…
 Нет, я не отвернулась, не отстранилась.. Я все также пыталась вернуть наши отношения, вернуть чувство локтя… вернуть с поля боя своего верного товарища по окопам…  Но у меня это плохо получалось. Паша все больше впадал в депрессию, и я тоже была совсем недалеко от того же…
Спасло меня только письмо Михаила. Оно стало для меня той самой соломинкой, за которую я ухватилась, да так сильно, что никто, даже самый лучший работник парка аттракционов не смог бы пощечиной заставить меня ослабить хватку…
Письмо было коротким, но содержательным. Михаил писал, что я вполне справилась с задачей, и что остальные недочеты исправят корректоры… Предложил встретиться и обсудить условия договора…
Была пятница, я не знала, на какое время встречи лучше согласиться… Выходные - это выходные… Я должна была быть с семьей… Но мне так хотелось поскорее увидеть Михаила, снова почувствовать эту атмосферу полного взаимного понимания.. Это было для меня, словно глоток воды в жаркий полдень… Скрепя зубы, я ответила, что мне было бы удобнее в понедельник…
Паша, на удивление, в этот раз более спокойно и индифферентно  отреагировал на мою просьбу прийти с работы пораньше… Не буду спорить… Нельзя силком заставить человека восстать из пепла, словно птица Феникс.. Если ему надо время, чтобы собрать себя из мелких кусочков- что ж? Я дам ему это время…
Решили встретиться снова у метро Сокол. И снова в шесть.  Как не пыталась я сама себя журить за то, что слишком уж радуюсь тому, что увижу Михаила, душа пела, словно попугай, которого выпустили из клетки и случайно позабыли закрыть окно… окно на волю…
Невыносимо было больше видеть, как Паша жалеет сам себя, как смакует то, как с ним поступили партнеры по бизнесу, как упивается собственной болью…   я ненавидела тех людей, чья алчность превратила  сильного, бесшабашного героя в жалкое подобие тени отца Гамлета… И деньги тут были совершенно ни при чем- я посылала на их головы тысячи проклятий только за то, что они отняли у меня то, что, как мне казалось, отнять просто не возможно… Осталась лишь я, а мы…мы были в коме…. Оставалось лишь надеяться, что мы когда-нибудь выйдем из неё в полнейшей амнезии и наша история не продолжится, а с новой силой начнется заново…
- Здравствуйте, Михаил!
- О! Привет, Татьян! Ничего, что на ты?
- Да нет… ничего..
- Да брось! Если бы ты не сказала, что роман твой почти автобиографический, я бы и сам на ты перейти не смог, а так… ты стала мне как родная что ли…
- Рада, если так.. я писала искренне…
- Да вижу, вижу! И поправила все даже лучше, чем я мог ожидать! Молодец! И не подумаешь, что все это написала совсем начинающая писательница!
- Ну, какая я писательница, Михаил… ну что вы… ты говоришь? Так многие могли бы написать при определенных обстоятельствах…
- Нет! Чтобы так написать, нужно иметь особую душу… надо иметь смелость во многом признаться прежде всего самой себе…  Писать правду всегда труднее, чем вымысел…
- Странно… а мне было наоборот- всегда труднее писать вымысел…
- Это оттого, что ты еще не вошла во вкус! Но ничего, обещаю- на этом романе твое творчество не закончится!
- Спасибо, Миша…
- Так, давай ка съедим по пирожному и насладимся чашечкой кофе по- ирландски!
Удивительно… он тоже любит кофе с виски? Не зря и я чувствовала в нем что-то похожее на саму себя… что-то близко-родственное… Мне стало так уютно… домой не хотелось возвращаться совсем…
- Кофе по-ирландски? Отлично! Всегда любила этот напиток!
- Ну, я же говорил - ты наша! Вся и без остатка!
- В смысле - вся ваша?
- Ну, я имел ввиду, что ты - наша душа, у тебя все внутренности писательские, только ты раньше об этом и не подозревала! Я рад, что у тебя что-то такое в жизни произошло, что заставило тебя писать…
- Ты льстишь, да?
- Вовсе нет! Давно не встречал таких странных женщин, как ты. Совсем себя не ценишь…
- Ценю. Ты ошибаешься.
- Нет! Если бы ты себя ценила, совсем по- другому бы себя вела! Уж поверь - я на таких писак нарывался- редкостный бред несут, а с таким умным видом.. А ты… ты настоящая…
- Не знаю, что и сказать.. Наверное, это через чур щедрый комплимент, Миша…
- Так, прекращаем этот бесполезный разговор, я вот тут принес наш авторский договор, почитай… Гонорар, конечно, смешной, но для тех, кто издается впервые, другого, к сожалению, вряд ли предложит кто-то… Вот. Если еще что-нибудь в том же духе напишешь…
- Я дома почитаю, ладно? А насчет гонорара… какой есть, такой и устроит.. я вообще на него не рассчитывала. Да и другого чего-нибудь в том же духе совсем не уверена, что получится написать…
- Так, я этого не слышал, поняла? Я уже всем сказал, что откопал самородок! Под тебя уже серию открыть хотят, а ты… Да ты хоть понимаешь, что это- мечта каждого пишущего человека?
- Нет… не очень, но все равно, спасибо за заботу… Я постараюсь…
- Хорошо! Теперь иди домой, обдумай все, почитай договор и как будешь готова подписать- снова встретимся.
- Спасибо, Михаил!  Ты даже не знаешь, как я ценю все то, что ты для меня сделал..
- Ну-ну, будет тебе! Ничего я пока не сделал.
Домой вернулась быстро. Меня не было может быть каких-нибудь часа три… Паша уже успед погулять с собакой, дети спали… А сам Паша лежал на диване мертвецки пьяным… Я раздела его, накрыла одеялом, а он вдруг проснулся и так грубо навалился на меня, что я еле отбилась.
- Ты что? Прекрати это… ты пьян… Спи, давай!
- Я… я уже не нужен тебе?
- Ну вот, началось… ты мне нужен, но трезвым… Завтра поговорим, спи…


Рецензии