Два сердца часть вторая

Часть 2
Глава 1
Прошло 5 лет.
Сколько еще будет войн и трагедий, и снова те же земля и небо, и тоже солнце. Но кого-то из людей уже нет, нет целых семей, детей.   Проходит несколько лет, все забывается, и даже новые злодеи призывают к новой войне, к революции. Девушки остаются без женихов, дети без родителей.
Жизнь идет дальше, крестьяне сеют пшеницу – надо трудиться, выживать.
Винсент вспоминал свою жизнь…перед войной он начал рисовать.
Серафима сильно любила его, ей было всего 19лет – трудный возраст, любила до сумасшествия, готова даже убить его, но не дать другой. Тогда он заходил выпить пива в кафе и все девушки интересовались им, смотрели на него, а он вставал и шел домой – работать в мастерской.
После войны он был снова один, и уже меньше появлялся среди людей. Работал, хотел иметь зарплату и не зависеть от людей - иметь свое производство. Было трудно. Только через 10 лет у него снова появилась жена. И опять  больше чем на 10 лет, младше его. Девушка была напугана, и даже имела ненависть к мужчинам. Она ехала в автобусе, когда несколько военных остановили их на дороге и хотели ее увезти в лес, но водитель отказался пустить ее и спас ей жизнь. Это был шоком для нее. Она сама пришла к Винсенту. В свои 27 лет была невинна, и только его одного желала себе мужем.  Винсент, все еще надеялся и желал иметь семью. Он с радостью принялся дальше обустраивать свой дом, решил делать ванну и закончить ремонт кухни.
Он воодушевился, но молодая жена начала скучать и искать себе работу – решила развести куриц и продавать. Матери у девушки не было, зато были отец,  мачеха и две сестры – родная и сводная.
-Так, так, устраиваетесь, – зашел  в гости отец, - быстро начали.
Увидев у зятя лесопильню, папочка решил обустроить свой дом, и взять все что может, так как пожертвовал своей дочерью, которая бесценна.
Винсент все сильнее уставал, заниматься курицами также пришлось ему – покупать кукурузу, мелеть ее на машине для цыплят, чистить, давать воду. Родственники молодой жены, едва ни каждый день, приходили навестить, свою дорогую доченьку. Винсент чувствовал себя каким-то чудовищем или зверем, держащим в доме насильно бедную девушку.
Бедная девушка посмотрела на Винсента и, видя, что он много работает, сообщила, что обед она варить не будет, а может помочь ему делать новую ванну. Винсент отказался.
Старая ванна была общая с его родителями, он делал все сам, в свои 22 года – капал шахту, делал водоотвод, покупал и ставил плитки. Но Зина очень любила купаться. Каждый вечер Винсент колол дрова, чтоб ванна была темной, и Зина садилась, немного брызгалась водой и вылезала. Винсент с жалостью смотрел на ее худое тело, но уже знал, что и с этой женщиной они не могут быть вместе. И она не может родить ему детей.
Все меньше и меньше он мог терпеть людские особенности. Он удивлялся, пугался людской зависти и злобе, и все яснее чувствовал, что только Бог может быть ему истинным Отцом и помощником. Вечерами Винсент читал Библию, пока глаза сами не закрывались, и даже на стене мерещились строки из книги.
«Если бы Иисус, появился сейчас среди людей и делал такие чудеса, все бы поклонились Ему. – размышлял Винсент. - Но люди, тогда окружающие его, кажутся мне ужасны – до такой степени бесчувственные, кажется и деревья поклонились бы, а не те кто окружал Его».
Но Винсент всегда помогал всем приходящим людям, старым и бедным делал работу бесплатно, веря, что Бог не оставит его без хлеба. Людям беженцам после войны, пилил за полцены, так чтоб и своим работникам дать нормальную зарплату, а людям, у которых сгорел дом или конюшня, им пилил абсолютно бесплатно, и на вопрос о цене Винсент отвечал:
-Это помощь,- и мягко добавлял, - благодари Бога.
Некоторые пожилые люди – старики, даже плакали.
 Всем приходящим давал совет, и говорил со всеми, кто просил помочь.

Глава 2
Дара ехала на другой конец Москвы в университет. Голова сильно болела, много народу толпились в метро, все спешили, куда-то бежали. Она ехала безрадостно -  только возможность увидеть своих старых друзей из колледжа; с которыми она училась в одном университете, но в разных группах – они на дневном, она на вечернем отделении, утешало ее.
Она поднялась пешком на пятый этаж, так как лифты были переполнены студентами, и вошла в комнату. Студенты готовились к живописи и доставали кисти и краски. Дара безвольно села на стул и смотрела вокруг себя. Она была абсолютно недовольна происходящим в своей жизни – учеба не интересовала ее, работать учителем в школе казалось тяжело. Окружающее люди казались ей ужасно неинтересны и поговорить не с кем. Даже рисуют все так плохо, что и увидеть и научиться нельзя ничему в этом обществе.
Дара достала краски и села рисовать натюрморт. Надо сказать, что она всегда была экономичной девушкой – картоны со старыми работами она закрашивала белой краской, и создавался новый натюрморт. Так она сидела и мазала красками по старому картону. На пороге появился маленький и бодрый, хотя уже седой учитель и быстро забегал, смотря работы студентов. Видно он был недоволен и подошел к  Даре.
-Вставай. Свет из окна холодный, тени теплые. Красное яблоко, а тень будет зеленой - это правило цветового круга - от желтого лимона, тень синяя, немного фиолетового.
Учитель опустил кисточку и довольно посмотрел на картину. Дара грустно взглянула – «Не могу рисовать эти натюрморты, уже 6 лет их рисую, если бы хоть архитектуру, и то интереснее».
-Понятно? – встал учитель, - Вы к нам откуда приехали?
-Я родилась в Москве, - ответила Дара.
Учитель заходил по комнате.
-Нда, а я родился в Сибири. Родители мои жили в Смоленске, и Сталин сослал их в Сибирь. Было у них 12 детей, и Сибири родился я - тринадцатый. После смерти Сталина мы переехали в Подмосковье. Учился в училище 1905 года. Закончил Полиграфический институт. Недавно ездили с женой в Париж, были в Лувре. Но поздно я это все увидел, если бы лет в 20-25….но тогда за границу никого не пускали.
Учитель также быстро ушел, как появился, и в следующие 3 часа студенты его уже не видели. Дара вспомнила своего дядю, талантливого художника – он мог жить с тетей в Бельгии, а не уничтожать свою жизнь, как теперь. Вспомнила мамину подругу, едва сумевшую выехать заграницу к подруге. И уже раздраженно посмотрела на натюрморт – «Бесполезное время провождение. Кому это нужно?»
Вскоре на пороге появились Рома и Катя, и подошли к Даре.
-Привет! Не могу рисовать этот дурацкий натюрморт.
-Эх, профессор – Рома сел на место Дары, и, взяв кисточку, нарисовал кувшин. – Остальное вам уже нарисовал учитель.
-Да, - усмехнулась Дара, - и я могу идти домой.
-Сиди и рисуй, - строго сказала Катя, - Рома пойдем на занятие.
-Куда направляетесь? – спросила Дара.
-Сейчас История Искусств.
Они ушли. Дара посидев еще полчаса, собрала краски и решила ехать домой.
Студенты сидели и смотрели в свои мольберты.
Глава 3
Во дворе стояла необычная тишина. Тут давно уже не было детей, редко кто заходил, но дом украшался – появились красивые колонны по сторонам двери, на террасе теперь были деревянные перила, всюду зеленые лампочки в виде цветов, и деревянные арки.
Приехало и телевидение из столицы.
-Художник все делает своими руками! Все необычное в удивительном стиле! Сам и дизайнер, и мастер и художник! Посмотрите его картины!
Винсент сидел вместе с женой на террасе и разговаривал с журналистами. Идиллия прервалась запахом гари. Пока местный старичок, хранитель музея говорил свою историю, и все терпеливо его слушали, загорелся суп для гостей. Винсент расстроился и разозлился. Но быстро поставил варить еще раз.
Журналисты очень довольные репортажем и супом уехали.
Винсент сел на стул во дворе.
«Нет, это не возможно! Мне нужна другая жена. Эта не могла и за супом посмотреть! Если уж я сварил, то хотя бы посмотрела, чтоб не сгорел. Да и тот старый зануда со своим музеем!»
Впрочем уже было видно, что ни жена, ни тем более дети не интересуют стареющего Винсента, даже рисование не интересует его, он бросил живопись, точил пилы, для местного предприятия доставки дерева, и только делал что-нибудь от скуки для украшения своего дома. Но это от скуки было прекрасно!
Он работал, как машина, привыкший с детства постоянно трудится - радостно ему или грустно, хочет он или не хочет, он идет, и целый день что-то работает.

Глава 4
Дара усердно готовила диплом. Она заканчивала университет, и получала свой первый диплом – педагог изобразительного искусства.
Диплом уже был готов, все было сделано вовремя, по вечерам она в мастерской вместе с преподавателем печатала графические листы с видами старинной Москвы. Днем она работала в Исторической Библиотеке. Она любила это здание, где часто бывал  Достоевский (дом принадлежал его родственнице). Библиотека там появилась в 1938 году. Нельзя сказать, что Дару вдохновлял дом – на всех этажах протекшие зеленые потолки, но присутствие  книг  отличающихся стариной и красотой исполнения, было ей приятнее людей, хотя общество студентов ей тоже нравилось. Ей жизнь превратилась в носильщика книг. Утром выдавался список на подбор 40-50 книг и надо бегать по всему этажу в поиске. Если даже работать вдвоем, то второй всегда новичок, полчаса ищущий нужную комнату, нужную полку и  шифр.
До обеда выписывали книги и выдавали читателям, после обеда подбирали на завтра. Дара смотрела в окно и зевала. Книг еще много, торопится не стоит, да и вообще весна хочется уже свободы и нормальной жизни. Загремел лифт и кто-то затопал по деревянному мосту (они приспособлены на лестницах для тележек с книгами).
-Ну что готово? – раздался женский командирский голос. Дара посмотрела - «Младше меня, а командует как в армии»
-Выписываю, - сказала Дара и принялась усердно отрывать талончики и ставить книги в тележку.
-Давай помогу тебе что ли, - Яна плюхнулась на стул, - небось опять тут болтали полчаса, а у нас читатели ждут.
-Мы всегда усердно трудимся, - улыбнулась Дара, зная что никто не поверит.
-Так ладно, эту тележку отвози и можешь идти на обед.
После обеда, опять таскать до вечера книги, и уставшими ползти домой. Дара и Мария отряхались от пыли, мыли почерневшие руки  и, одев куртки, брали сумки и шли на улицу. Вот она свобода! Сразу проходила усталость!
 Около библиотеки возвышались башни и стены женского монастыря.
-Пожалуй, пора в монастырь, -проговорила Дара.
-Хорошо, я буду заходить к вам в гости. – засмеялась Мария.
-Куда пойдем?
-Можно на Чистые пруды.
Они еще час гуляли и ехали домой.
-До завтра.
-Увидимся!

Глава 5
Происходило казалось не совсем понятное – по мере того как дом пустел, то есть его обитатели переходили в мир иной, художник обретал все большую свободу творчества – он сделал за эти два года больше чем за всю жизнь, в надежде что и после его смерти дом не будет брошен, а возможно станет музеем, по желанию жителей. Для этого надо очень много труда.
Открылась скрипучая дверь и появилась старуха, она что-то пробурчала и бросила остатки из кастрюли кошкам, две подбежали и жадно поели. Старуха захлопнула дверь и, помыв тарелки, села смотреть телевизор. Винсент почувствовал, что уже становится жарко, надо наточить пилы, да и пилить доски. Он вошел в комнату, все обычно в полумраке – свет сквозь маленькое окно казался мраком, после яркого солнца. Около стены стояли большие старые двери, это было произведение, над которым он работал в последнее месяцы. На двери, были рисунки и множество вещей – символов. Их знал только Винсент, ему не с кем было поговорить, и он молча творил и беседовал с дневником, и ему доверял свои мысли, идеи и свою жизнь.
Позвонила его жена, она давно не жила с ним, а иногда звала его к себе в гости, обычно, когда у нее  что-то случалось. Винсент всегда всем помогал, и даже если не хотел ехал к ней, беседовал с ее дочерью, пытался помочь  в жизни, уставал, и возвращался домой. «Опять эта тупица, - посмотрел Винсент на свой телефон, - что хочет еще от меня? Впрочем, приведущая была точно сумасшедшей, а эта готовила хорошо, да и есть с кем кофе попить в старости».
«Однако жаль, что у меня нет детей, - Винсент посмотрел на гнездо горлиц, - все имеют свое потомство один я в этом месте, среди этих ужасных людей – как меня только не понижали в жизни! И в этой борьбе за хлеб! Так что и будучи самым красивым юношей, в которого были влюблены все девушки, я остался без детей!  Да и от работы теперь стал инвалидом!»
Он посмотрел на пальму и принес воды полить ее. К нему подбежала трехцветная кошка.
- Это ты Цицика? Проголодалась? Пойдем поедим, есть немного колбасы и хлеба и для тебя, все-таки и ты живая душа.
Глава 6
Приближался июнь и студенты судорожно заканчивали дипломы. Дара была абсолютно спокойна. Диплом был готов – рисунки и плакаты нарисованы, текст написан, можно было даже радоваться жизни. Дара чувствовала себя сильной и независимой, но и очень одинокой. И уже так уставшей от людей, что мечтала иметь просто свою маленькую комнату, зарплату, чтоб платить за жилье и покупать необходимую еду. И больше она ничего не хочет, пусть даже никто из подруг не приходит в гости – достаточно людей на работе, а дома ей нужен отдых, в свободное время она будет рисовать, писать рассказы. Дара вспомнила свой сон и открыла дневник.
«Недавно, наверно где-то неделю назад, мне приснился сон: я еду в поезде, в своем собственном купе – маленькая комната с кроватью, столик; я проснулась утром, держу книгу и внимательно ее читаю не в силах оторваться. Слышу, что объявляют мою станцию и двери закрываются, я в пижаме, отрываюсь от книги и начинаю спешно одеваться, чтоб выйти на следующей станции. Выхожу из комнаты в коридор, хочу выйти из поезда и на платформе вижу множество трупов людей, окровавленных и изуродованных. Я просыпаюсь на часах 2ч.50мин. Интересно чтоб это значило?»
Дара задумалась и продолжила писать.
«Раньше я очень заботилась о своем здоровье и как пишется в биографии Ф.Кафки, меня беспокоила малейшая боль и недомогание. А сейчас мне как никогда хочется умереть, впрочем это было еще и в прошлом году.  Читая дневник художницы М.Башкирцевой я нахожу очень много общих мыслей , и читая ее делаю кое-какие выводы. Уже давно наблюдаю за своей жизнью как бы со стороны, этому отчасти способствует видение дневника. Иногда мне очень хочется умереть молодой, но в тоже время, как справедливо замечает Башкирцева хочется славы, а еще хочется, чтоб многие оплакивали мою кончину, хоть это и звучит эгоистично, но я имею в виду, что мне хочется сделать как можно больше людей радостными, пока я жива. Вообщем, если мне и суждено умереть молодой, эта мысль мне даже нравится, то мой срок еще не пришел, потому что мне нужно нарисовать немного, но несколько интересных картин, привести в порядок свои бумаги, еще прочитать несколько книг, найти работу, где я смогу применить свои знания и где меня будут уважать. И наконец, это забавно звучит, если бы не было грустно, но я никогда никого не любила и меня тоже, а мне уже 22 года, это довольно странно. Иногда мне кажется, что до прихода на работу, я жила в какой-то башне, после училища – в училище еще была жизнь.
Как же можно умереть не испытав этого чувства? Правда, как пишет М.Башкирцева ей казалось, что она никогда не влюбится, так как в каждом человеке можно найти что-то смешное или глупое.
Но если мне начинает кто-то нравится, то у меня обычно это проходит очень бурно; я мучаюсь, страдаю, скрываю свои чувства, жажду ответной любви, и если меня начинают любить также сильно, я вдруг вижу недостатки, и мне становится все слегка безразлично. Хотя дружбу и уважение к таким людям я могу сохранять долго.
Я живу в своем мире, и действительно стараюсь большую часть своего времени, проводить с книгами, за что меня порой и не одобряют подруги. Но когда я устаю или мне бывает грустно, я вспоминаю свою жизнь, и мне кажется, что все мое существование было ужасно грустным – можно по пальцам одной руки пересчитать людей, которые любили меня и делали хорошее. А так в целом, если смотреть как-то все грустно и скверно; что я могу рассказать во время веселых разговоров? Я могу вспомнить что-то смешное, рассказать, посмеяться, но когда это событие происходило в моей жизни, мне не было смешно, а может даже очень грустно. В такие минуты становится ужасно жалко себя, смотрю на свои детские фотографии и думаю – знай я второго такого же несчастного ребенка, я б взяла его на руки и утешала и попыталась сделать его существование радостным. Да, возможно из меня и выйдет хороший учитель или воспитатель, потому что мне жалко детей. Но бывают минуты, когда мне все безразлично и скучно. Да, я совсем забыла, что я уже больше года не брала в церкви причастие, просто я не могу разобраться в самой себе, и недавно поняла, что никто не сможет. Мне раньше казалось, что я очень грешный человек и мне надо усердно молиться, а потом поняла, что не думаю, что другой на моем месте был бы чище и лучше. При такой жизни, когда мне часто не хватало любви окружающих, даже при внешней моей веселости и безразличия, я не могла остаться лучше. И то только вера в Бога не довела до полного отчаяния – всегда была какая-то маленькая надежда».
Иногда ей становилось очень грустно и она, идя по улице размышляла – «Ну хотя бы увидеть из далека жениха, хотя бы знать, что он все-таки есть. Я читала, что будущие жених и невеста рождаются друг для друга, и когда я увижу его я сразу почувствую родную душу, и мы сразу будем понимать друг друга без объяснений и рассказов, как-будто шли вместе с детства». «Ну где же он?!» - Дара недовольно осмотрелась – вся та же знакомая с детства аллея, по которой она ходила школьницей, теперь студенткой, только множество новопосаженных деревцев украшало это место, новая бензоколонка, справа трамваи, люди идут куда-то.
Ей уже был показан ее жених, но она видно забыла об этом.
Она открыла дверь и вошла в квартиру. На пороге появилась мама, необычно радостная.
-Дочь моя! Я договорилась с тетей Таней, летом поедешь к ней в деревню в землю Ксении!
-Гм, ну да, наконец-то, а то Франция, уже поднадоела, да и Швеция, Прибалтика еще, - Дара часто говорила полушутя полусерьезно.
-Пойдем на кухню, я все расскажу! Суп будешь?
-Ну, можно.
-Приезжаю я к Ивановой, а она как обычно рассказывает мне про землю Ксении, про свою подругу Ирину, и сидели мы смотрели фотографии. И все они мне не очень нравятся, такие темные, и только один мальчик светловолосый, голубоглазый. Я говорю Тане – «Смотри! Этого можно познакомить с Дарой».
- И что?
-Ну, взяла фотографию, Таня ждет тебя в деревне. Ты же всегда хотела жить в деревне!
-Так…а ну я помню! Когда мне исполнилось 16 лет, меня хотели познакомить с Яном, сколько ему лет?
-Тебе ровесник, может постарше, года 2-3.
-Только в 16 лет меня никто в деревню за границу не пустил бы! Пришлось вот ждать 23 лет! Да, тетя Таня привезла тогда видео, там девушка Аня, его сестра, ее хорошо помню, с книгой, Ирину помню, а Янко было и не видно абсолютно!
-Ну если тебе не понравится, то там брат Ирины художник Винсент, как дядя Игорь, рисует. Может с ним будет интересно поговорить – вы художники.
-  Да, его помню. С бородой, и его дом с аркой. Ну ладно, не думаю, что из этого что-то выйдет, хотя поеду посмотреть, к тому же летом ужасно не хочется сидеть в Москве – скучно. Маленькая проблема – на каком языке мы будем говорить? И когда ехать?
-На языке любви, конечно! Откуда я знаю? Я тебя люблю, будет понятно.
-Это я должна сказать или он? Ха-ха!
-Если есть любовь будет и без слов понятно. Таня скоро уезжает, а ты приедешь сама к ней после экзаменов. Фотографию я тебе на столе положила.
-Вижу, скучно не будет. 
Произнесла  критически Дара и пошла в комнату. На фотографии она увидела  мамину подругу Таню, рядом с ней смеющаяся бабуля, справа дедушка в очках, и двое детей – мальчик лет 10 и девочка, лет 6. Мальчик в центре напомнил Даре кажется ее саму, как будто видела перед собой родного брата, похожего на нее больше, чем родной брат Сеня.
«Дара и Янко, - подумала она, - не подходит. Ну зачем мне мальчик похожий на меня как родной брат? И своего едва могу терпеть! Нет, мне нужен другой. Впрочем поеду, посмотрю, он же там не один, может и встречу жениха себе. Об этой стране говорят мне с детства, готовят поехать туда уже больше 5 лет, быть может это судьба».
Через месяц, защитив  диплом, взяв отпуск в библиотеке, и даже найдя себе место педагога рисования в школе и договорившись с директором, Дара храбро собирала вещи и собиралась лететь утренним рейсом. Зазвонил телефон.
-Дара, - она услышала голос мужа тети Тани, - я приеду завтра на машине в 7 часов. Хорошо?
-Да, хорошо, я собираю вещи.
-Ну, до свидания.
-До свидания.
Дара слегка испугалась – куда же она летит? Первый раз в незнакомую страну. Родителей дома нет – уехали в отпуск на море. Брат в своей жизни. А она летит навстречу приключениям и вообщем это здорово! Дара отбросила страх и стала бегать по квартире и собирать вещи. Был июль месяц.

Глава 7
На возвышении стоял маленький белый домик, на дворе сидела средних размеров женщина и элегантно держала бокал с белым вином. По двору бегал худой шестилетний мальчишка, и носился быстрее птицы. Белые, домашние голуби смотрели с привычкой, но осторожно, индюки щипали траву, было жарко.
-Миланко! Куда ты побежал?
-Я пойду кататься на велосипеде!
-Нет. Мы идем спать, а потом кататься.
-Мама!!
-Миланко!
Мальчишку отправили спать. Женщина села и взяла телефон.
-Оля привет. Это я. Вы уезжаете на море? А ну не беспокойся, я встречу Дару. Тут ее все ждут Женихов полно! Да. Миланко не будет нам мешать – он целыми днями по деревне бегает.
Женщина положила телефон, допила вино и пошла отдохнуть после обеда.
Прошло две недели, и Дара уже сидела в самолете.
«Странно, - снова размышляла она, - почему я лечу именно сегодня. 4 июля? Что за день? Вроде ничего особенного, никакого праздника».
Самолет загудел моторами и взлетел, через некоторое время приземлился в стране Ксении.
Глава 8
Винсент посмотрел на голубое небо и вытер зной. Он зашел в дом и заварил кофе, сел за стол и открыл дневник.
«Сегодня мое день рождение. Для начала поздравлю сам себя и пожелаю счастливого 45 летия. Не смешно, но грустно.  Никто не поздравил меня, даже матерь забыла, жена уехала, никого не интересует моя жизнь. Матерь носила меня и я благодарен ей за то, хотя из разговоров родителей она не хотела меня, отец хотел наследника себе. А потом выбросил меня из своей мастерской своим сумасшествием и непониманием, и какая разница теперь, что я возможно лучший мастер в области, когда никто и не знает об этом».
Винсент злобно и разочарованно закурил сигару и продолжил.
«И эта, так называемая, жена! Что мне это кошмарное создание подарило на день рождение и как поздравило? Подарила мне две лжи! Пирог, который не сделала от лени и злобы! И еще сильную ложь также из лени и злобы – будто бы возьмет свободный день на работе в мой день рождения, а потом  сказала не может придти, и будет спать, так как работает в ночную смену! Спи, Инесса спи! Перешла уже всякую меру. Когда ее нет, наконец-то мир в доме»
 «Видел сегодня и бывшую жену Юлию, проехала на велосипеде и смотрела в землю с покаянием. Э, Юлия, не было у нас счастья, согрешили мы оба, кто-то больше кто-то меньше, только знаю - с тобой жизни дальше не могло быть».
Винсент  вздохнул.
«Все-таки получил я поздравление – звали меня в город снова на медицинскую комиссию о решении для инвалидской пенсии».
Он  налил кофе в чашку, вышел на двор, сел и закурил сигару.
-Это пенсия мне не нужна, это деньги от чужого несчастья и зла. Им война, а мне брат, это не возможно.
Он посмотрел справа от ступенек и вспомнил необычную птицу….
-Винсент! – раздался старческий голос, на террасе появилась старуха, - я попью еще лекарства и пойду спать.
-Не бери так много!
-Что?
-Возьми только вечером.
-Что?  Пойду возьму.
- Сейчас, я приду.
Винсент докурил сигару, бросил и пошел к матери.
- Возьми  мало, остальное вечером.
-Старость моя, всю жизнь работала, мозг не соображает.
Винсент вышел.
-Болезни, смерть моя.
Он шел по террасе и пытался отбросить депрессию.
-Пропади все пропадом! – взвизгнула старуха и подняла выпавшие из рук таблетки – «Проглочу целую и спать». Она попила воды и кряхтя и ругаясь легла.
Наступил вечер, а Винсент ничего не ел. Он грустно ходил по двору, пошел в магазин купить сигары, кофе, хлеба и сыра. И сел ужинать вместе со своей подругой – трехцветной кошкой Цицикой. Вечером он трудился над картиной «Двери», и писал дневник.
«Все тяжелее переношу присутствие людей, даже тех которые меня любят и хвалят. Устаю, нет силы».
Глава 9
Дару встретили знакомые тети Тани. Все было чужое и, когда Дара увидела тетю Таню,  которую за всю жизнь видел теперь только 5 раз, то облегченно вздохнула. Таня, испытывая страшную скуку в деревне, очень обрадовалась дочери своей подруге и решила в ближайшие дни срочно ехать в село Святого Ивана, где жила ее подруга. Дело в том, что Ирина, с которой Таня познакомилась в международной детской переписке в 10 лет, а увиделась, только в 30, недавно умерла. Но Таня так сроднилась с детства с ней, любила ее и считала своей лучшей подругой, что и теперь с радостью ждала увидеться с ее детьми, мужем и братом.
-Скоро мы поедим в село. Я познакомлю тебя с ними. Винсент художник, Янко работает с отцом, Аня, прекрасная девушка, вы подружитесь.
Через три дня они сели на автобус и ехали в село Святого Ивана.
Девушка Аня и муж покойной Ирины радостно их встретили. Дара осмотрелась – маленький дом и двор, на первом этаже кухня и гостиная, на втором спальня. Она походила и не знала что делать. Аня предложила сока, Дара стояла у стола, когда в дверь вошел крепкий светловолосый молодой человек. Дара спокойно посмотрела и протянула руку, и уже научилась здороваться на их языке.
-Здраво
-Здраво, Янко, - представился молодой человек.
-Дара.
Аня весело посмотрела на них и предложила сесть, пришла Таня, Янко обнялся с ней и быстро ушел. Дара посмотрела в окно. Ей сразу стало скучно и неинтересно.
Аня тоже куда-то ушла и они с Таней осматривали комнату.
-Это картины Винсента, - показала Таня на две большие картины по сторонам от шкафа.
Дара смотрела книги с именами Толстого и Шолохова и взглянула на картины. Приблизилась поближе. Она изучала как в музеи – холодные голубые тона, высокие, большие деревья на первом плане, вдалеке нежная бело-розовая церковь, на другой картине – фонтан с каменной девушкой. «Неплохо, - подумала она, - цвета взяты как-будто из тюбика, не смешанные, чистые, и получилось красиво, деревья необычно приближенны к нам, как гигантские, а все остальное маленькое, миниатюрное. Очень хорошо. И я бы не смогла так! Он любитель?»
Собралась семья и все сели обедать. Было жарко и нигде в доме места уединения и отдыха.
-Дара, - Миланко подошел к ней, - покатай меня на велосипеде.
-Устала. Ну ладно, все равно делать нечего, пойдем, посмотрим село!
Они сели на велосипед  и поехали за село в поле собирать цветы. Дара уже устала и сев на велосипед, уже дышала с трудом и тащила Миланко в село. Они подъехали к разрушенной церкви.
По главной улице не спеша шли Таня и Аня, увидев Дару, они улыбнулись, она вдохнула воздуха, нажала на педали и подъехала к ним.
Дара взглянула на разрушенную церковь и спросила у Тани, что произошло.
-Наверно после войны.
Вскоре наступил вечер, они пошли домой, и Аня готовила всем постели и места для сна. Дара обрадовалась, что ее положат в гостиной – там был свежий воздух. Таня отдуваясь спустилась с лестницы и вошла на кухню.
-Наверху жара невозможная, тут попрохладнее.
-Да,  - согласилась Дара.
Миланко бегал по всему дому. Дара вышла на двор, чтоб спокойно походит в тишине на воздухе. Аня стояла около своей красной маленькой машины и куда-то собиралась.
-Хочешь поехать со мной?
Дара с радостью согласилась.
Аня решила навестить свою бабушку, которую давно не видела, и посетить ее раньше появления Тани, так как характер у старухи был не идеальный.
-Я еду к бабушке, - улыбнулась Аня, когда они сели в машину.
-А, понимаю, - ответила Дара.
Через две улицы они остановились и подъехали к закрытым воротам.
Аня открыла калитку, Дара пошла за ней, было уже почти совсем темно, но контуры предметов различались. Из комнаты бабушки горела лампа. Они вошли на двор и вдруг увидели справа мужчину, стоящего у дерева и собирающего вишни.
Аня не смутилась.
-Привет дядя!
-Привет Аня! Идешь к бабушке?
-Да, приехала Таня.
Дара посмотрела на силуэт и, не услышав приветствия, промолчала. Девушки вошли в комнату. Бабуля просеяла и обрадовалась. На столе появилось печенье и Дару пригласили сесть. Она днем не могла есть местную кухню – сильно перченный суп, и теперь с удовольствием ела печенье. Аня, по заданию давно не видевшей ее бабушки, поднялась на стул и вешала занавеску.
-Таня приехала?! Как хорошо! – запричитала бабуля, - прошлый раз она купила мне очень хорошее лекарство, я сохранила упаковку.
Бабуля показала Даре бумажную упаковку. Аня обернулась.
-Она не понимает. Она русская.
Бабуля на секунду остановилась, и продолжила.
-Очень мне помогло, если бы она купила еще. Так я поеду с вами.
Аня сказала, что подождем ее в машине и девушки вышли на двор.
-Аня!
Девушки увидели в конце двора за столом мужчину с сигарой, сидящего за столиком.
 - Как отец и Янко?
-Хорошо. Работают.
Дара очень внимательно вслушивалась в этот грубый, грустный, казалось из далека своего мира голос. Она почувствовала перед собой художника грустного, но гордого и уверенного в своем таланте.
«Это настоящий художник, - подумала она, - он именно такой – гордый, одинокий, печальный и независимый».
Огонек сигары блестел в темноте.
-До свидания Аня.
-До свидания дядя.
Девушки и бабуля сели в машину и поехали домой к Ане.
На кухне были Таня, Миланко и отец Ани и смотрели телевизор.
-Ты ездила с Ваней? – Таня посмотрела с большим интересом, - и видела Винсента?
-Да, видела, - равнодушно ответила Дара.
-А я хотела завтра идти к нему.
-Аня предложила поехать с ней.
Поужинали немного и пошли спать. Дара села на диван и взглянула на два больших пейзажа.
«Художник Винсент, дядя Ани. У меня тоже дядя художник, умер 3 года назад от алкоголя, а был самый талантливый среди студентов. Обычно они высокомерны и недоступны. Завтра Таня хочет пойти к нему, знает его уже лет двадцать, и очень уважает, а я должна буду смотреть на них и слушать стандартные диалоги о жизни, воспоминания молодости, о плохой сегодняшней жизни и проблемах. И зачем я приехала сюда? Янко точно не подходит мне».
Дара повернулась к стене и заснула.
Глава 10
Винсент сидел в комнате за столом, перед своей картиной разрушенной церкви, нарисованной во время войны, и писал дневник.
«Приходила Аня с некой девчонкой, сначала подумал лет 15, но наверно лет 18, приехала видно посмотреть мои картины. Покажу ей и объясню, что знаю о задаче художника, о картинах. Очень устал, пойду спать».
Ночь была ясна, светил месяц и множество звезд на синем небе, и еще никто не знал какая судьба его ждет завтра, будет счастливым завтрашний  день или самым несчастным? Откуда появляется любовь, и как возникает ненависть? Кто так легко направляет встречи, и почему происходят разлуки?  Где те двое которые как звезды приближаются к друг другу из вселенной и вдруг соединившись становятся двойной звездой, одна притягивает к себе, другая отталкивает, но  теперь они неразрывно вместе.
Глава 11
Утро было солнечным июльским и ожидало встречу двух художников. 
Таня проснулась с некоторым сожалением, что Дара уже увидела то главное чудо,  ее мечту и любовь молодости, того ради которого она каждый год уже 20 лет стремилась в это село, вспомнить свою молодость и радостные минуты. Она так любила этого художника, которого впервые узнала из писем своей подруги, его старшей сестры, и увидела на фото 2 летним мальчиком, а встретилась, когда ему было 27лет, и он уже был разочарован в женщинах. Она  готова была искать ему самую достойную невесту по всей России….а Дара так спокойна и равнодушна. Однако!
Позавтракав, они сели в машину Ани и вчетвером отправились  в главный путь! Солнце светило все ярче!
Подъехали к знакомым воротам и вошли в уже знакомую калитку. Все поднялись по ступенькам и остановились. Аня пошла заглянуть к бабуле, как дань уважения старости. Таня и Дара осмотрелись, терраса казалось светилась ярко желтыми плитками, а белые стены сияли белизной.
Вдруг в конце террасы открылась дверь и появился художник!
Дара взглянула и увидела приближающегося высокого крепкого мужчину, в темной футболке и светлых шортах,  небольшая борода, и черные волосы завязанные в хвост. Художник казалось светился от радости и счастья, и только и ждал увидеть долгожданных гостей.
Винсент увидел перед собой ту вчерашнюю девушку - светлые, волнистые, русые волосы спускались до плеч, высокая и стройная, в ярко желтой футболке и длинных черных шортах, она взглянула на него.
Таня протянула руку Винсенту, он радостно пожал. «Сейчас начнутся воспоминания молодости и разговоры о жизни», - промелькнуло в голове у Дары, и она тоскливо посмотрела.
Таня неожиданно повернулась и указала на Дару.
-А это дочь моей подруги, она тоже художник, это у них наследственное.
Винсент также радостно протянул руку, и пригласил в дом.
-Я  мало рисую, кое-что могу показать, несколько картин, но все еще незакончено….
Винсент начал говорить все больше вдохновляясь, но Дара не понимала его язык. Она вошла в темную, большую комнату.
-Извините, у меня не убрано…
Посредине комнаты стоял диван и помятая постель. Он пошел варить кофе и мыть чашки. Таня и Дара подошли и встали перед картиной «Двери».
-У меня нет никакого художественного образования, рисую я так, для души… - Винсент посмотрел на девушку, она посмотрела на него, и ей казалось, что видит перед собой музыканта.
-А на гитаре вы играете? – спросила Дара.
Винсент улыбнулся и не понял.
-Что?
-Она спрашивает - играешь ли ты на гитаре? – перевела Таня.
-А нет.
Винсент замолчал, а Дара облегченно вздохнула – ее брат постоянно дома играл на гитаре и пел низким голосом какие-то песни и ее это страшно достало!
Они сели за стол. Пришли Аня и Миланко. Таня села во главе стола, как главная сваха, слева Винсент и Аня, справа Дара. Миланко плюхнулся в кресло-качалку.
-Могу сказать сразу - я не художник, а плотник, свои знания я научил из жизни, рисовал мало, когда было время и возможность купить краски.
-Ну рисовал ты прекрасные пейзажи! – вставила Таня
-Оставь, - поморщился Винсент и устремив свой взор на Дару - он казалось изучал ее всю, продолжал:
-Художник должен рисовать то, что в сердце! Если в сердце любовь надо рисовать любовь, но плохо рисовать  любовь, когда в сердце боль, грусть, отчаяние! Всегда рисуй то, что в сердце!
Дара старалась быть спокойной и пить кофе, но чувствуя на себе пристальный взгляд, отпила чуть чуть, и внимательно взглянула на художника.
-Идея картины приходит неожиданно и для самого художника!  Однажды я что-то мастерил и зашел на кухню к матери попить воды, как увидел на газете фазана. Сосед ехал на машине подстрелил и принес нам на обед, сам он богат, а зная, что мы бедные дал нам. Мать хотела его почистить и сварить. Я вышел и спустился со ступенек, как вдруг остановился – что такое красивое увидел на кухне? – Вернулся.
-Бедный мой. Мать, я возьму его нарисую.
-Ох! Я хотела почистить, пока теплый.
-Нарисую и принесу.
Бережно взял на руки и вышел на террасу.
-Винсент! – появился сосед Тимофей, - хотел попросить тебя!
-Тима, зайди ко мне, я должен нарисовать фазана.
Тимофей послушно зашел и сел терпеливо ожидая.
Винсент быстро взял твердые пастели производства Чехословакии. И быстро зарисовывал, пастель ломалась и летела на все стороны, он еще быстрее рисовал дальше.
-Сосед, можно взглянуть? - осторожно привстал Тима.
-Подожди, пастель отлетает сильно.
-Готово!
Тимофей приблизился..
-Так быстро?! Как с фотографии! Если бы не видел своими глазами - не поверил!
Винсент посмотрел на еще теплого фазана
-Теперь и  твоя жизнь и смерть не была напрасной.
Мать была также удивлена.
-Думала ты будешь рисовать его целый вечер!? Он еще теплый. Рисунок прекрасен!

- Мне очень захотелось нарисовать его! Это было вдохновение! – произнес Винсент.
Дара посмотрела в сторону картины.
-Можешь посмотреть поближе. Подойди и скажи мне, как ты думаешь сколько я рисовал ее? – Винсент посмотрел и улыбнулся, как обращаются к ребенку.
Дара встала, подошла и всмотрелась. Она знала, что пастелью рисовать очень трудно и мало художников берутся за эту технику.
-Наверно часа 3-4? – она улыбнувшись взглянула на Винсента.
-Нет. Всего 15 минут! Понимаешь на меня нашло вдохновение! Я смотрел на эту птицу, мне стало жаль  ее, и меня впечатлила она, вдохновила, и я сел и тут же зарисовал ее! И ты должна рисовать то, что в сердце, когда придет вдохновение! Сейчас я работаю над картиной «Двери» - там много символов – засохший подсолнух, золотые награды и медали, все что обременяет в жизни человека, но и присутствует в его жизни – это человек, тянущий свой груз, как лошадь.
Аня и Миланко уже давно ушли на двор, и Таня приметив, что Винсент и Дара отлично общаются даже без перевода, вышла на двор посмотреть где Миланко. Дара осмотрела  стены. Там было несколько больших темных картин. На одной большое рыжее чудовище со слезой. На другой  бык, как в пещерах на картинах первых художников. Она подошла к другой стене и встала перед большой картиной в виде карты. «Карта будущего». В верху светлый ангел, внизу темный, и множество символов. Слева длинная доска, как крыло ангела, а внизу полочка, как открытая книга и крылья орла . «Необычно и интересно», - подумала она.
Винсент встал, взял книгу и сел за стол.
-Надо изучать и искусство старых итальянцев, но не очень много, чтоб не потерять себя.
Дара подошла к столу и села напротив.
Винсент открыл книгу со знакомыми иллюстрациями – искусство Возрождения.
-Главное рисовать то, что в сердце.
Дара уже ощущала себя в этом необычном доме, как в родном. Ей было спокойно здесь, а этого художника казалось знала  очень давно. Она встала и с какой-то необычной для самой себя смелостью, как-будто какая-то сила управляла ей, села рядом с  художником, и заглянула  в книгу. Винсент положил сигару. В эту секунду у них двоих промелькнула одинаковая мысль – «Вот мы сидим вместе как муж и жена. А что если правда?»
-Нет, понимаете, я вообще-то не очень хорошо рисую, - начала говорить Дара, стараясь говорить громко и медленно, - мне нравится рисовать пейзажи, да и я не художник, а педагог в школе у детей.
Винсент снова взял сигару и выпустил дым.
-Пейзажи это не то.
Вернулась Таня. Дара вспомнила, что взяла с собой фотоаппарат и попросила Таню сфотографировать, но батарея закончилась! Дара сразу расстроилась и начала открывать и смотреть и бесполезно убеждаться, что фотографии на память не получится.
Винсент посмотрел и произнес.
-В другой раз. Ты тогда сохрани мое лицо в сердце. Я прошел войну и мне очень трудно говорить с людьми, и очень редко с кем могу так общаться.
-Как долго вы были на войне? – спросила Дара.
-Там ненужно быть долго. Достаточно побыть и немного времени.
Винсент вздохнул и спросил.
- Как твое имя?
-Дара.
-О Дара. Библийское имя.
-Где вы учились?
-Нигде, просто сам рисовал с детства.
Винсент все меньше говорил и все больше курил.
-Как твоя жизнь? – спросила Таня.
Винсент махнул рукой  и вышел на двор. Дара и Таня пошли за ним.
Он повел их в мастерскую показать машины для изготовления деталей, сделанные его отцом. Затем они пошли на задний двор, освященный солнцем.  Там была пилана. Дара и Таня подошли и встали на деревянную платформу, а Винсент включил мотор и одел маску, как у рабочих  для сварки железных деталей. Они осматривали заросший травой двор, конюшню, черепичную крышу.
Винсент дотронулся до рычага, платформа дернулась и остановилась. Дара и Таня засмеялись и посмотрели на Винсента,  он снял маску и усмехнулся. «Так он и шутник? Это хорошо» - подумала Дара.
-Винсент, надо бы поправить дом, смотри! – Таня указала наверх, там была живописная трещина.
Все трое посмотрели на высокий кирпичный дом, переживший уже столетие, а может и больше, но крепко, как дуб стоящий в земле. На верху как два глаза – два маленьких темных окошка.
-Да, Таня, много дел, надо все поправлять, - Винсент пошел обратно под тень орешника.
Они втроем сели за маленьким столиком, а листья закрывали их от палящего солнца.
Таня указала Даре на красивый столик из узорных камней.
- И это Винсент сделал своими руками.
Винсент закурил и снова заговорил с Дарой, казалось он хотел высказать ей все, что знал и думал о искусстве.
-Ван Гог был несчастный художник, и все виноват его брат!
-Неправда! – Дара только полгода назад читала большую документальную книгу о жизни Ван Гога, и готова была спорить, - его брат помогал ему!
-Если бы он помогал, Ван Гог бы не умер!
-Тео давал ему денег и покупал краски!
-Тео не помогал ничего.
-Помогал он, но у него была своя семья!
-Он умер от угрызения совести.
Винсент и Дара почувствовали горячность спора, свою внутреннюю убежденность и желание истины. И интерес обсудить это друг с другом.
К ним подошла матерь Винсента и обняв Таню посмотрела умиленно улыбаясь на Дару.
-Похожа на нашу известную певицу. Таня как твой муж?
-Хорошо, Инна. Как твое здоровье?
-Болею я. Болезненная стала.
Винсент снова посмотрел на Дару.
-Выучи ксенин язык. Ничего сложного, просто знать определенное количество слов.
Таня обрадовалась.
 -А ты учи русский!
-Нет, - Винсент опустил голову, - я не могу. Поздно уже.
Таня взглянула на Дару.
-Пора идти.
Как выяснилось, прошло уже часа 3, но для Дары время остановилось. Винсент загрустил и посмотрел на Таню.
-Сколько еще вы будете в земле Ксении?
-До 25 июля. Потом улетаем в Москву.
Все трое встали, Дара готова была поговорить и даже просто посидеть еще в этом дворике, но они гости и надо уходить.
Винсент посмотрел на Дару.
-Ты можешь приходить, когда захочешь, в любое время.
Дара улыбнулась, кивнула и подумала – «Даже если я очень захочу, то смогу не раньше чем через год!»
Едва встретившись, и узнавши друг друга, они уже должны были расстаться! Едва соединившись идти в разные стороны! С первого взгляда почувствовав симпатию, возвращаться к одиночеству!
Винсенту было очень жаль, он сказал, что отвезет их на машине, что никогда ни для кого не делал, и взяв ключ, подошел к серой машине и открыл дверь.
Дара смотрела на него и понимала, что он уже боится потерять ее. Он тянет время и хочет еще говорить с ней.
Они сели в машину и через две улицы подъехали к дому Ирины.
Таня  и Дара вышли и пошли на кухню попить воды, Винсент шел за ними.
Таня взяла у Ани стакан сока. Винсент казалось пробудился из своего долгого сна и вошедши на кухню, где когда-то часто бывал, когда была жива его сестра, пожимал руку Тани.
-Спасибо! Большое спасибо, что ты привезла ее!
Таня поставила сок и принялась мыть посуду, подумав, что она везла знакомить Дару с Янко, ну а дальше пусть решают сами.
-Привезла, потому что она тоже художник, и возможно у вас будут какие-то общие темы – сказала Таня даже как-будто обидевшись.
Винсент повернулся к Даре и также протянул руку.
-Пришли мне фотографии твоих рисунков.
Дара слегка улыбнулась, видя перед собой такого эмоционального художника, но и она не осталась равнодушной – она почувствовала в своем сердце новое чувство. И чтобы показать ему, что и она воодушевлена встречей с ним, она быстро сжала его большую, сильную руку.
-Обязательно пришлю вам, - сказала она уже сожаления, что в московской суете нескоро найдет время послать ему письмо.
Он отпустил ее руку, и еще раз поблагодарив Таню, вышел.
Глава 12
Таня перестала мыть посуду и посмотрела на Дару, все еще стоявшую и смотревшую в след  ушедшему Винсенту.
-Какой эмоциональный! Посмотри – он никак не мог уйти – даже на машине нас довез! А сейчас еще может придти и заплакать от чувств!
Дара очнулась и удивилась.
-Да?
-Ну да. Он же художник, они все такие, немного странные, очень впечатлительные!
Таня снова стала мыть тарелки, а Дара почувствовала такую радость и теплоту в сердце, что очень захотела побыть одна.
Вся семья вышла на двор и сели под навесом, выпить красного вина, поговорить и снова расстаться с Таней на целый год или два. Дара держала бокал и смотрела на небо. Вдруг поднялся какой-то сильный шум, деревья закачались, и началась громкая стрельба – падал крупный град.
Все куда-то убежали и только Таня и Дара остались дальше сидеть под навесом.
-Удивительно все дни были солнечные, да и града здесь такого никогда не было. – Таня удивленно посмотрела на небо.
И вдруг Дара, имевшая прекрасную память вспомнила, что ровно 7 лет назад точно такой же шум был в Москве, и точно такой же град, как стрельба из автомата.
Видно сама природа почувствовала необычность события, этой удивительной встречи, казалось бы совсем противоположных художников – север и юг, буря и тишина, удары грома и сибирские снежные равнины, все показывало соединение трудно соединимого, почти невозможного!
-Что бы это значило? – продолжала Таня.
Вскоре все прекратилось и снова засеяло солнце.
Тут же прибежал Миланко.
-Дара покатай меня на велосипеде!
Дара выдохнула и почувствовала себя мышью в лапах кота. Ну как же она хотела именно сейчас отдохнуть и мечтать! Она встала, взяла велосипед и тоскливо потащилась на улицу. Миланко был счастлив.
-Езжай по лужам, так интереснее!
-Ты и так тяжелый, да еще по лужам ехать!
-Давай!
Уставшие и замученные вернулись домой. Таня захотела перед отъездом пойти на могилу своей любимой подруги и все четверо снова сели в машину Ани.
Кладбище было большое, Аня и Таня подошли к могиле Ирины, а затем к могиле покойного отца Винсента Пимена. Дара увидела большую черную мраморную плиту и две надписи – Пимен Инна. В этой стране уже на время ставили рядом с мужем имя жены. Дара смотрела и видела перед собой большую плиту и два имени – Винсент Дара. Она быстро отогнала эти мысли – еще рано, хотя и это в своем роде красиво – вместе и после смерти!
Глава 13
Была полночь, когда Винсент сварил себе кофе и сел отдохнуть.
Чувствовал себя тяжело. Теперь всякая похвала, для него была хуже удара. Теперь, когда он устал, разбит, и больше ничего не хочет от жизни, его начали не понижать, а хвалить! И это еще больше подтверждало ему, что он всегда был талантлив, трудолюбив и способнее других, но из зависти его хотели понизить, из зависти не дать возможность стать успешным! А теперь их признание, когда всякое желание за успехом, и просто сила и воля, уничтожены, стало ему невыносимо!
«Как видно я не от этого мира, - грустно записал Винсент, - Не знаю, что написать. Бог показывал мне давно, что войдет в мой дом русая девушка, смотреть мои картины. Да, я должен продолжить рисовать. Должен рисовать, чтоб жить».
Винсент встал и вышел на двор, вдохнуть свежего воздуха – непонятные чувства переполняли его.
Что означает приезд этой девушки, из такой далекой страны?
Нет, он не может позволить себе и думать об этом!
«Единственное и главное, что Дара послана от Бога, показать мне, что я не должен оставлять рисование. Ну Винсент пробудись! – пытался он бодрить сам себя, - Вернись к картинам! И будешь жив!»
Не смотря на сильную усталость, Винсент не шел спать, и еще долго сидел за столом.
«Как же я жил раньше? Я так привык работать как машина,  делал красивые вещи без всякого вдохновения, да и что и кто мог вдохновить меня? У меня не было женщины способной действительно пробудить меня!  Приятели и ближнее только брали у меня мои знания и оставляли меня, когда были нужны мне. Имея столько талантов моя жизнь превратилась в постоянную добычу хлеба, одиночество, узнавания плохих женщин, плохих приятелей, плохих ближних». Винсент осмотрелся злобно, но быстро успокоился – «Теперь меня это мало интересует. Мечта о семье ушла давно в прошлое, такие были люди около меня. Девушка приехала даже из Москвы посмотреть мои картины! Приятно, когда уважают, а у меня нет ни чаши сока! Дал ей кофе и воды и может теплоту сердца. Имею чувство, встретимся мы снова»
Глава 14
На следующий день Таня, Дара и Миланко уезжали из села Святого Ивана, и возвращались в деревню Владимирка, в маленький белый домик мужа Тани, работающего в это время в Москве.
Дни протекали однообразно и у Дары теперь была возможность мечтать сколько захочет. И она мечтала! Временами сожалея, что должна вернуться в Москву, а не бросив все сесть на автобус и приехать к Винсенту! Они будут вместе путешествовать, рисовать, смеяться и радоваться жизни! Приедут и сюда, увидеть эти красивые холмы с разбросанными белыми домиками и одинокими церквями, у них будет своя необыкновенно красивая телега, на которой вместе с детьми они отправятся в путешествия, будут останавливаться где захотят – ночевать в поле – летом тепло, и ехать дальше по всему миру! Как будет здорово!
Прошло дней пять. Таня и Дара сидели после обеда и пили белое вино.
-Я однако удивилась, - начала Таня, - увидела Винсента впервые таким радостным! Ты прилетела в землю Ксении 4 июля - это день его рождения!
У Дары болела голова, но слушала она очень внимательно.
-Когда я увидела вас вдвоем рядом за столом, то подумала, что это две родные души! Я бы очень хотела, чтоб ты дружила с этой хорошей семьей, как я и Ирина. Да - к счастью дома не было его жены, ну это не жена – она старше его лет на 5, и даже не понимаю, что там делает. Он очень трудолюбив, талантливый художник.
-Да, мне понравился, напишу ему, когда будет время. И я бы хотела дружить с этой семьей.
До конца месяца Дара проводила время в поле, там она сидела и читала, потом брала акварель и рисовала сельские домики, и затем, закрыв книгу и положив кисточку, смотрела на закат солнца и мечтала и вспоминала Винсента. 
Глава 15
«11:30. Начинается новый день. Как и обычно спокойно пробуждаюсь. Пробудили меня двое людей, нужна им услуга. Хорошо это. Может быть люди думают да я только сплю, а я каждый день встречаю два раза. Зорю и когда встаю. Когда люди отойдут, тогда оживу, и лучше себя чувствую.  Как летучая мышь сам, он наш единственный крылатый родственник.
Размышляю и о дальней поездке в город. Только бы прошла и та формальность, и тогда могу сокрыться в свой куток, чтоб меня больше никто не трогал, а много пострадал от людей, и как уже писал именно от тех, которых знаем. Уничтожили почти все обычное, просто убили, как например  - обычно и нормально, да человек имеет детей и возможность их растить. У меня это забрали.  Счастье, что имею кроткий нрав, иначе могло быть зло. Сознаю да этим не достиг бы ничего, а только бы опротивел Отцу Небесному. Об этом не хочу думать.
Только и жду - быстрее пройдет та поездка и вернуться домой. Не знаю смогу ли вообще идти, так стал закрыт от людей, а иметь дело с докторами еще тяжелее».
Через несколько дней Винсент наконец-то собрался и поехал в город решать вопрос о пенсии инвалида. 
Он сел в машину вместе с соседом, школьным другом Яковом, и через два часа они вошли в большое здание -         . Поднявшись на этаж, они вошли в комнату с табличкой – «Комиссия решения о пенсии». За столом сидел плотный доктор, любивший говорить свысока, и, небрежно посматривая входящих.  Он с порога начал диалог:
-А, так ты имеешь и шофера! Нигде не идешь один! – и посмотрел на Якова, - войдите, войдите и вы!
«Думает, что я лжем». - подумал Винсент, и почувствовал, что в воздухе чувствуется уже дух борьбы, спора и напряжения сторон.
- Садитесь. – и доктор снова обратился к Якову, подумав, что тот по простодушию проговорится и «откроет» ложь. – Как он на ваш взгляд? По вашему мнению?
Яков, не ожидал такого нападения, и сев на стул сложил на груди руки, и приготовился принять бой.
- Я не слышал, да он идет куда-нибудь. Он никуда не идет.
-Как никуда не идет?
-Да не идет нигде из дома. Между людей. Годами уже.
Доктор нахмурился и продолжил.
- А работает он? Делает что-нибудь?
Но Яков вспомнив, сказал:
-Подождите. Недавно был его день рождение и мы пришли с ребенком, а он не мог быть долго с нами, через 10 минут уже отошел от нас.
Доктор начал смотреть нервозно и уже его раздражало слушать.
-А делает он все. – проговорил Яков
- Все делает, - повторил хитро доктор. - Только из дома не выходит?
-Работает, но никуда не выходит. – упорно подтвердил Яков.
- Что значит? Что он делает?
-Рисует, царапает, стучит молотком и долотом по дереву. Все делает. Что я знаю?
Доктор остался совсем не доволен, и решил заговорить с Винсентом.
- Почему никуда не идешь? И редко идешь на медицинские комиссии? Сколько раз в месяц идешь на контроль?
-Это и есть моя проблема, - произнес Винсент, - я не иду между людей. И к вам бы не пришел, да не было  важно. И с удовольствием бы ушел отсюда.
-Да, да! – вставил Яков – если бы я его не привез, он бы не пришел к вам.
-А смотрит ли он телевизор? Музыку слушает?
Яков удивленно посмотрел на доктора и не знал, что сказать. Доктор посмотрел на Винсента.
-Какие принимаете лекарства?
Винсент также молчал, и доктор нервозно начал бурчать что-то под нос.
- Тут знаете государство, бюрократия…..редкое посещение докторов не основание, знаете…
- Бюрократы? – тихо проговорил Винсент. – А кто же вы?
-Я психиатар,  и я наверно что-то знаю…
Винсент посмотрел на Якова и жестом показал дать папку, где были его бумаги.
-Бюрократов хочешь? Сейчас дам тебе одного, надо найти, тут этого много….
И перед лицом доктора появилась бумага доктора N и министра обороны.
-Вот тебе один, ему заслуженное уважение.
И Винсент отвернулся, давая понять, что говорить дальше и не о чем, что этот доктор был не способен увидеть пациента, говорить с ним, а тем более понять и защитить его.
Доктор смотрел в бумагу и несколько раз глотал, чтоб проговорить дальше, как начал.
-Какой же у тебя стаж? – раздраженно спросил снова, - и какая пенсия? Или пенсия мала?
И посмотрел снова на Якова.
-Сколько у него пенсия?
-Малая пенсия  – ответил Яков.
-Минимальная - добавил тихо Винсент.
Доктор взял все медицинские заключения докторов о здоровье Винсента.
-Поймите! По этим бумагам вы психологически абсолютно здоровы! Лучше, чем я.
-Так мне и не нужен психолог! Мне нужен невролог и травматолог.
-Да, у вас кости позвоночника повреждены, и это может быть основанием для пенсии…а в остальном вы абсолютно здоровы, ментально здоровы.
Доктор вернул письмо министра, и оправдывая себя, начал учить Винсента.
-Чтобы задержать вам пенсию, надо чаще посещать докторов, или они тебя, главное побольше иметь бумаг. Сейчас я продолжу вашу пенсию еще на два года.
-Доктор! - тут и Яков возмутился, - если бы его матерь не попросила меня, он бы никогда и не доехал до вас! Он уже совсем не думает о себе, отошел от людей, никуда не идет, отошел куда-то в свой мир!
Доктор злобно посмотрел в глаза Якова.
-До свидания. Можете идти.
И бросил в сторону Винсента медицинскую карту.
-Возьми, это твое.
-Я могу идти? – любезно спросил Винсент.
-Да.
-Спасибо вам доктор заранее.
Винсент и Яков вышли. Усталость была сильная. Винсент благодарил Бога, что снова помог ему, как он и не сомневался.
Теперь еще два года он имел возможность получать эту маленькую помощь, на случай, если будет мало работы. Все-таки и такая пенсия помощь. Винсент не хотел брать военную пенсию, с основанием – наполовину осушены мышцы рук, и ног. Он не хотел, чтоб тяжелое несчастье и потеря близких для одних, стало для него доходом или богатством. И написал письмо министру обороны, прося дать ему пенсию только за стаж работы, так как он уже нетрудоспособен по здоровью.
Итак в свои 42 года он стал пенсионером, и теперь в 45 продолжал быть таковым.
Вечером Винсент уставший лег в постель, и снова вспомнил Дару, как далекую звезду. И ее появление в его доме, теперь было внутреннем стимулом - стимулом рисовать и даже пытаться выйти из своего закрытого мира и попробовать снова общаться с людьми, ведь все-таки он много может сказать им…
Глава 16
Дара взяла акварель и смотря на заход солнца и красно-голубое небо, захотела нарисовать саму себя. Как она сидит и смотрит в даль в свое будущее. Именно в той одежде, в какой появилась перед Винсентом, не готовясь к этой встрече. В желтой футболке и черных шортах.
Она видела в доме у Ани его фотографию 27 летнего юноши, и такой он и остался перед ее глазами. Ей сразу понравилось, что он будучи красивым одевался так скромно, и даже не думал о своей одежде, о своей внешности. «Думаю, что мы очень похожи, даже как брат и сестра, по своему поведению, взглядам на людей и мир, и нам будет легко и хорошо вместе».
Она хотела, как можно лучше узнать его жизнь, его характер.
«Да, я должна переписываться с ним. В письмах люди более разговорчивы, чем при встрече. По письму можно много понять. Мы должны больше узнать друг друга».


Рецензии