И снова о любви-2. Серия пятьдесят четвертая

Серия пятьдесят четвертая

В одностороннем порядке

Дома я очень внимательно прочитала договор, который передал мне Михаил. Ничего особенного. Вполне себе обыкновенный авторский договор… Несколько фраз мне, правда, были не совсем понятны и я очень хотела, чтобы Паша вечером, как только вернется с работы,  мне их разъяснил.  Сильно удивилась, когда он напрочь отказался даже взглянуть на бумаги.

- Что хочешь, то и подписывай. Я в этом ничего не понимаю!

- Это же просто юридический вопрос… ты же сто раз подписывал разные договоры, должен знать…

- Знаю, не знаю - какая разница! Ты же не интересуешься моими делами, с чего мне твои проблемы разгребать то?

- Тебе сейчас стыдно должно стать… я уже больше года терплю такое твое состояние…  теперь ты еще и обижать меня начинаешь…

- Обиделась? На обиженных воду возят.. Я с Цукером гулять…

Ладно. Ничего. Я переживу. Я справлюсь. Подпишу то, что есть…

Умываюсь, ложусь спать…

Утром дожидаюсь, пока Паша уйдет на работу и пишу Мише, что готова все подписать… Отвечает почти сразу, договариваемся на вечер пятницы, у него вся неделя сильно загружена. Отлично! Не нужно будет просить Пашу прийти пораньше. Баба Катя посидит.  Данька уже большой, после школы к маме моей пойдет, а с Таисенькой баба Катя очень редко сидела - я же дома почти постоянно… Не откажет- уверена…

В четверг Миша написал, что на этот раз приглашает меня не в кафе, а в ресторанчик, отметить подписание моего первого авторского договора. Я не против. Мне нужна хоть какая то разрядка.

Встретились у метро Аэропорт. Миша посадил меня в свою машину, которая, кстати, тоже была красного цвета, прямо в тон его клетчатой куртки, и мы поехали в «Гончаров». Милый небольшой ресторанчик, где все готовится и подается исключительно в посуде из глины. В зале даже есть настоящий гончарный круг и нередко в заведении проводятся мастер-классы по лепке из глины…

Кухня самая разнообразная. Меня собрано из блюд, которые принято подавать именно в керамике. Я выбрала грузинское лобио, Миша заказал себе что-то мясное…  Я решила как можно быстрее покончить с делами и предложила сразу подписать договор, чтобы больше об этом не думать. Михаил с радостью согласился, я все подписала, и он убрал один экземпляр договора к себе в портфель.

- Ну что, Татьяна? Отпразднуем?

- Отпразднуем!

- Официант! Принесите нам графинчик ледяной водки!

- Ты будешь пить? Ты же за рулем!

- Я тут живу совсем рядом, а тебе вызовем такси. Не каждый день есть такая возможность - выпить с красивой и умной дамой…

Стало как-то не по себе, но я подавила тревогу…

Мы разговаривали обо всем на свете. Миша рассказывал всякие забавные случаи из своей практики общения с авторами, описывал их причуды… Нет, мои внутренности точно совсем не походили на тех безумцев,  о которых говорил Миша…

Я почти не пила, больше делала вид, а Миша подливал и подливал себе… К концу вечера он был изрядно нетрезв. Вдруг, как-то совсем не в тему, перешел на мой роман…

- Ты знаешь… твое название «И снова о любви», оно слишком банальное… ну, что это за название? Не цепляет… Мне вот очень понравился кусочек про обезьяну с орехами… А, давай назовем твой роман «Орехи для обезьяны»? Отлично! Точно - «Орехи для обезьяны»! Арбатова свалится от зависти!

- Как скажешь, Миша. По- моему - это просто прекрасная идея…

- Так и сделаем! Завтра же переделаю заявку на корректуру. Выпьем за это?

- За это, пожалуй, выпьем…

Мне страшно хотелось домой… Я думала о Паше, о Таисеньке, о Данилке, о Цукере… Так хотелось всех их обнять, да просто побыть рядом… Этот чудесный ресторан, подписание договора… все это какое-то совсем не реальное… Моя же реальность там, где моя семья…

- Миша, мне пора домой…

- Ладно, как скажешь… жаль, конечно, но- что поделаешь? Давай я вызову такси…

Миша вызвал такси и мы вышли на улицу… Покурили… Такси все не было, а я порядком замерзла. Миша предложил посидеть у него в машине.

- Таня… ты мне так нравишься… как женщина…

- Миша! Я замужем и у меня дети! Да и ты, вроде бы в жизни устроен…

- Ты не поняла… я хочу тебя, я так хочу тебя, что не могу… с первой же  встречи хочу…

Миша рывком расстегнул на мне куртку, и грубо полез целоваться…  Я отстранила его.

- Ты что? Ты так сильно напился что-ли?

- Нет. Я заманил тебя сюда специально, никуда ты не денешься от меня. Ты моя. Я не успокоюсь пока…

Пощечина. Еще одна. Миша отклонился к рулю, не ожидая такого ответа на свои чувства.

- Так… Мне все ясно, Миша. Похоже, ты так со всеми начинающими писательницами договор подписываешь… Не выйдет! Я свой разрываю в одностороннем порядке, понял?

Вышла из машины и побежала в сторону дороги. Поймала машину и поехала домой. На душе было как-то… грязно и тошно. Да пошел этот роман ко всем чертям! Не нужно мне ничего такой ценой!
Тихонько открываю дверь, захожу в квартиру… все уже спят… не раздеваясь залезаю под одеяло, прижимаюсь к Пашиной спине и засыпаю….


Рецензии