Сказка о жизни

Наверное, каждый из нас может  вспомнить, когда и ему доставалось на орехи от этого легкокрылого проказника: срывающего шляпы, с ничего не подозревающих прохожих. Распахивающего полы их пальто и с веселым смехом уносящего, вырванный, из чьих-то рук, разноцветный зонтик. Не раз ему грозили кулаком дворники, которым он мог в одно мгновение испортить, и без того ворчливое, настроение, разметав в разные стороны, собранные, в аккуратные кучи, опавшие листья.

 Нельзя сказать, что он делал это по злому умыслу или из вредности, нет. Он хоть и любил пошалить, но шалил по-доброму. Всей душой, стремясь к людям. Жаль только, вот, никто не понимал его душевных порывов и приступов сентиментальности. Хотя, что говорить бывали ведь и приятные моменты, когда он, откладывая на время проказы и озорство, делал для людей много полезного. Например, приносил долгожданную прохладу душным июльским днем или поднимал в небо запущенного детьми воздушного змея. В такие моменты люди хвалили его, радовались его присутствию и на время, забывали о прошлых проделках и шалостях.  Но, к сожалению это случалось не так часто, как ему хотелось. Чаще его бранили и с возмущением захлопывали, перед самым носом, форточку, намекая что, мол, нечего являться в дом не прошеным гостем. Тогда обиженный он отправлялся  играть в салки с голубями или от нечего делать кружил флюгер на башне городской ратуши. А то, еще, бывало, отыскивал в каком-нибудь дворе лужу, оставшуюся после недавнего дождя, и представлял себя могучим штормовым ветром, вздымающим грозные волны, способные опрокинуть любой, даже самый стойкий и отважный фрегат. Иногда этим фрегатом  был листик, упавший с дерева, а иногда бумажный кораблик, забытый каким-нибудь мальчишкой, игравшим здесь до него. Озорник и мечтатель, Ветер всегда находил себе занятия по душе. Бродя по лесным тропам или играя в прятки с пауками в старых заброшенных домах, в которых можно было всласть похлопать оконными рамами, да поскрипеть ржавыми петлями входных дверей.

В один из таких дней, сидя на крыше старого загородного дома, он услышал странный, еле различимый звук, вызвавший в нем любопытство. - Какие странные звуки, кажется, кто-то плачет… надо бы посмотреть – подумал он.

Звук доносился из соседнего дома, который был довольно хорошо ему знаком. Дом частенько пустовал и только летом, да и то не каждым, наполнялся движением и жизнью, преображаясь с приездом дачников.

 Это был небольшой деревянный дом с балконом на втором этаже, под самой крышей, и старым садом, в котором деревенские мальчишки воровали яблоки. Дом стоял на самой окраине и с балкона открывался чудесный вид на, поросшие васильками и ромашками поля, и старый раскидистый дуб скучающий, на вершине холма.

Тихий плач, уже совсем четко и явственно шел из распахнутого окна второго этажа. Ветер осторожно заглянул в комнату.  Плакала, теперь он это уже видел, маленькая девочка лет семи. Она полу сидела, полу лежала на кровати на больших расшитых кружевами подушках (положенных под спину). Золотистые кудри, прилипнув к лицу, слегка закрывали распухшие от слез глаза, которые время от времени терли мокрыми  кулачками. Девочка плакала тихо почти беззвучно, негромко всхлипывая и шмыгая носом. Это был не тот истеричный плач, на потребу публике, который он не раз наблюдал, скорее это были спрятанные ото всех рыдания маленького детского сердца, перед которыми даже он не в силах был устоять.
 
Ветер помедлил еще немного, в надежде, что кто-то из взрослых, занимавшихся внизу своими делами, услышит девочку и придет ее утешить. Но, так и не дождавшись, легонько дунул прохладой в разгоряченное от слез лицо. Малышка на секунду затихла, как бы прислушиваясь. Тогда он дунул еще раз и тихонько рассмеялся,  превращая тюлевые занавески в белые паруса.
 
- Разве можно смеяться, когда кто-то плачет? – неожиданно произнесла девочка, посмотрев прямо на него. – Это, по меньшей мере, не вежливо!

- А разве можно плакать в такой  чудесный день – ответил ей опешивший от удивления ветер.
- Можно, если грустно – печально вздохнула кудрявая голова, с синими, цвета васильков, глазами.

- Почему же ты грустишь в такой замечательный день. Думаю намного интереснее ловить бабочек с мальчишками на лугу, что вот за тем холмом. Я видел их там совсем недавно, им было очень весело.
 
- Если бы я могла – еще раз вздохнула девочка, но мои ноги не могут ходить, и она откинула простыню, показывая свои тоненькие искривленные ножки, при виде которых у него защемило в груди, или в том месте где, будь он человеком, должно было бы находиться сердце.
-  Но ведь можно позвать друзей к себе – снова попытался утешить ее ветер.
- Я бы так и сделала, если бы они у меня были, но никто не хочет дружить со мной. Они говорят – дружить с больными не интересно. И ее глаза снова наполнились, готовыми пролиться, слезами.

- Знаешь  – задумчиво сказал ей ветер, примостившись на подоконнике – у меня ведь тоже нет друзей….

- Хочешь…. я буду с тобой дружить – робко спросила малышка.

- Правда?! Тогда я буду самым счастливым на свете ветром! – воскликнул он, влетая в комнату, и снова надувая шторы-паруса. – А, хочешь, я прямо сейчас проучу тех противных мальчишек, на лугу. Подожди, я мигом - шепнул он, задорно подмигивая и исчезая за окном. Уже через минуту, в комнату вместе с ним влетела, стайка разноцветных бабочек. Он высыпал их прямо на кровать, как высыпают из кулька конфеты, принесенные в подарок, и крылатые красавицы, порхая  по комнате, заставляли васильковые глаза светиться от восторга и счастья. Запыхавшийся, но довольный своей проделкой,  ветер принялся с жаром рассказывать, как  перепуганные мальчишки с криками бросались от него в рассыпную так, что  только пятки засверкали.
 
Вы скажете  - все это сказка и так не бывает!  Не бывает говорящего ветра, да и видеть его невозможно, не говоря уже о том, чтобы дружить с ним. Но ведь не забывайте, что дети могут намного больше, чем взрослые – они могут видеть то, что не видим, и слышать то, что не слышим мы. Когда-то давно мы тоже могли, но потом почему-то разучились. Может потому, что выросли, а может потому, что просто перестали верить в чудеса, перестали замечать эти чудеса вокруг себя. Можете продолжать не верить… но с того самого дня, ветер стал постоянным и самым желанным гостем, в комнатке на втором этаже, из окна которой открывался чудесный вид на поля и одинокий дуб росший на вершине холма.

 По утрам он приносил ей запахи полевых цветов, и рассказывал смешные истории, пока она размазывала по тарелке ненавистную овсянку. Днем они вместе запускали самолетики из окна или читали книжки. А по вечерам смотрели, как за холмами садилось солнце, и закатное зарево, полыхавшее в полнеба, ежесекундно меняя цвет, превращалось в тоненькую, еле рдеющую полоску на горизонте. Он придумывал для нее сказки на ночь, а она поверяла ему  свои самые заветные мечты...
 
- Папа говорит - шептала она ветру - далеко, далеко живет доктор, у него есть красивый белый халат и он сможет сделать мне новые ножки. Такие же, как у всех других детей. И тогда я тоже смогу ходить и даже бегать. Представляешь, мы сможем бегать с тобой наперегонки… только, чур, не поддаваться – и синие глаза улыбались, смотря вдаль.  Представляя, как они бегут к дубу, растущему на холме, и ноги ласково щекочет трава….
 
- Конечно – говорил ветер, нежно поглаживая золотые кудри, рассыпавшиеся по подушкам и чувствуя себя самым счастливым в мире ветром, ведь теперь у него было то, что ценнее всего на свете  – настоящий друг.

  Дни пролетали за днями, а они даже не замечали этого, все свободное время, проводя вместе. Им просто не когда было замечать такую мелочь как время. Жаль только, что оно не могло сделать того же для них, и вместе с первыми пожелтевшими листьями, напомнило о своем существовании.
 
С самого утра в доме стоял переполох. Вещи переносились из комнаты в комнату, упаковываясь в чемоданы и коробки. Коробки выносились на улицу и исчезали, проглатываемые багажником автомобиля, стоящего на лужайке.
 
- Я не хочу уезжать! – рыдала девочка, отталкивая заботливые руки матери.

- Послушай, милая мы вернемся сюда, как только сможем – пытался успокоить ее отец  – Нам нужно ехать, нас ждет доктор!

- Это правда? Папа мы, правда, вернемся? ….

-  Слышишь! - кричала она плачущему ветру - Мы вернемся, мы обязательно вернемся!
 
- Я буду ждать! – вторил в ответ ей ветер, кусая от безысходности губы и ломая ветки деревьев….
 
Так уж случается в жизни, что все хорошее рано или поздно заканчивается, и приходится расставаться с теми, с кем мы бы ни за что не хотели расставаться. Иногда мы чувствуем приближение этого момента, а иногда, он приходит совершенно неожиданно. И тогда, все что остается - глотая пыль проселочной дороги, бежать вслед отъезжающему автомобилю, силясь разглядеть сквозь стекло дорогое сердцу лицо, которое становится все меньше и меньше, превращаясь вместе с машиной в маленькую черную точку на горизонте. И тогда приходит осознание потери и понимание, что  ничего уже невозможно изменить. Прекрасный сон растворился, как утренняя дымка, оставив лишь воспоминания и еще, томительное чувство ожидания.

И ветер ждал! Ждал, и снова ждал. Часто приходил он в опустевший дом, который без должного ухода постепенно  разрушался, покрываясь пылью и зарастая паутиной.  Бродил по комнатам, прикасаясь к забытым в углу книгам и игрушкам, и думал:
- Вот так и меня забыли за ненадобностью! 
Прошло уже так много времени, а она так и не вернулась. Зачем я ей? Она теперь, наверное, здорова и у нее появились новые друзья. Глупо верить обещаниям ребенка. Нам было хорошо вместе, но это было,… было и прошло  – сказал он себе, обещая, что пришел сюда в последний раз. Он еще раз оглядел комнату, в которой было прожито столько счастливых дней, и уже стал спускаться, поскрипывая ступенями старой лестницы, как вдруг замер от неожиданности. Прямо на него,из-под серебристой челки,смотрели васильково-синие глаза, те самые, которые много лет назад заставляли его плакать и смеяться от счастья.
 
-  Я вернулась! Прости, что не смогла сделать этого раньше, но, поверь, все это время я помнила о тебе.– произнес до боли знакомый голос.

-  Теперь я мало похожа на ту маленькую девочку,какой была раньше, мне пришлось немного вырасти – сказала она,улыбнувшись
- Но это я, и я вернулась! ….
 
Что было дальше? – спросите вы – а дальше была уже совсем другая история, в которой счастливые друзья воплотили в жизнь все свои мечты. Хотя, разве так уж важно, что было потом, важно то, что настоящая дружба не тускнеет с годами, она растет, крепнет и преодолевает все трудности, расстояния и неуверенность. И не важно, кто твой друг – ветер или мальчишка из соседского двора, сколько бы лет ни прошло и как бы вы не изменились, настоящий друг всегда узнает ваши глаза.


Рецензии