Репортаж из преисподней

РЕПОРТАЖ ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ.
Недавно в реанимации одной из местных районных больниц пришел в сознание господин Н., бывший журналист. Несколько лет назад он получил за свои публикации гонорар в виде удара по голове тупым, не установленным до сих пор предметом. Предположительно - головой обиженного героя своих публикаций. Господин Н. Перенес тогда клиническую смерть, и долгие годы находился в коме. И вот произошло чудо. Журналист очнулся, мало того, в эксклюзивном интервью  для нашей газеты  рассказал удивительнейшую историю. Привожу рассказ целиком от его имени.
«Сначала все было в точности, как в книге известного профессора. Лечу я, значит, лечу по длинному и темному тоннелю, в конце которого – яркий неземной свет. Подлетаю и вижу указатель «Отдел России», сворачиваю. Передо мной двое ворот. Первые врата, смонтированные из золотых слитков Гохрана и щедро  инкрустированные алмазами с табличкой «Рай», были настежь открыты. Через них на высокой скорости с кряканьем пролетали кавалькады бронированных лимузинов с мигалками. Дежурные апостолы, вытягиваясь в струнку, отдавали им честь. Притормаживали лишь некоторые членовозы, хозяева которых снисходили до принятия хрустального бокала с темно-коричневой жидкостью из рук мигом подлетавшего ангела-хранителя.   
Возле других, обшарпанных и рассохшихся ворот из горбыля, с закопченной табличкой «Ад», стояла огромная, в несколько миллионов толпа людей.
Я возрадовался, ибо жизнь на земле вел праведную и уверенно направил колеса своей новенькой «шестерки» к вратам рая, вспоминая любимые мелодии из попсы, которые теперь буду наяривать на арфе. Однако апостол в форме сотрудника ДПС  с полосатой палкой,  грубо вытащил меня из машины. Затем, пробормотав что-то о правах, сильным пинком отправил мое тело к толпе грешников.
Как воспитанный человек, спорить я не стал и занял очередь. Ко мне тут же подбежала черноокая беременная брюнетка с грудным ребенком на руках. Представившись сотрудницей соБЕСа, она сообщила, что ожидание часа расплаты за грехи свои тяжкие длится дольше, чем очередь на муниципальное жилье, и предложила на выбор: самогон, героин, гашиш? Получив отказ, не обиделась – мол, все вы так поначалу! – когда заскучаешь, заходи в любое время. И показала на один дворцов из красного кирпича, расположенных между раем и адом. 
Потом появился сутенер со своими девочками и женоподобными мальчиками, потом представитель какой-то секты, потом распространитель пищевых добавок…
С трудом отвязавшись от всех, я решил провести журналистское расследование. И мне сходу повезло: ворота распахнулись и вместе с облаками пара из серы и самогона появился старый облезлый черт с потрескавшимися от времени и жара преисподней рогами. Он объявил, что прием временно прекращается из-за отсутствия смолы, и устало присел на еще теплую кучу золы. Люди, молчавшие при жизни, не роптали и здесь: тяжело вздыхая, они потянулись в сторону коттеджного поселка.
Собрав валяющиеся окурки, нечистый начал сооружать огромных размеров самокрутку. Усевшись рядом, я угостил его сигаретой и начал разговор за жизнь, если это понятие применимо к преисподней. Черт, как ни странно, разговорился и поведал о положении дел в аду.
- Поставки газа сокращены, в котлах поддерживается минимально допустимая температура. Из-за отсутствия предоплаты практически прекратились поставки серы и солярки. Дрова сырые, горят плохо. Электричество подается  с перебоями, поэтому суперсовременные сковороды и печи от «Тефаль» с позолоченной спиралью большей частью простаивают. Производительность труда чертей упала, а вместе с ней и заработная плата.
Вот, - показал старый негодяй свои стертые копыта, - на подковки и то денег нет. Бастовать боимся, так как с трудоустройством большие проблемы. Пособие по безработице мизерное, и то часто задерживают. Маленькие чертенята голодают, забросили учебу и подрабатывают мытьем крыльев у пролетающих ангелов.
- А все с перестройки началось, - продолжил враг рода человеческого, - потом ваучеры на два котла каждому, затем приватизация, акционирование, реформы, … Кончилось все тем, что продал наш сатана все производство иноземным инвесторам и теперь сам черт не разберет, кто за что отвечает.
- Жаловаться не пробовали? – осторожно поинтересовался я.
- Пробовали, - с горечью сказал черт и сплюнул. – Толку-то! Рыночные отношения, говорят, привыкайте. Люди все мрут и мрут, с каждым днем все моложе и моложе. Да все такие худющие, - пригорюнился старый слуга сатаны. – Сколько не вари, не уваришь, но, что самое обидное, еще и кричат на нас: мол, вода чуть теплая и по привычке телеги пишут во все инстанции.
Не понимают, идиоты, что наш сатана, хоть и падший, но ангел таки. У него и раньше-то наверху связи были, а сейчас в такую силу вошел, что САМОМУ пятки греет.
- Если по правде, то это вовсе не наш контингент, - вдруг доверительно прошептал он, дыхнув в лицо перегаром. – Вся их вина в отсутствии бесплатной медицины и средств к существованию на земле. Им бы еще жить да жить. Такого наплыва клиентов не было со времен  голода в Поволжье в 30-х годах.
- Раньше, - мечтательно продолжал черт, - хоть командировками заработать можно было. Смотаешься на землю, совратишь десяток-другой людишек – вот тебе и премия в квартал. А сейчас надобность в этом отпала – сами грешат, аж буран стоит. Многие молодые черти удирают на землю, да и остаются. Пишут, что там их за людей считают. Чем больше напакостишь, тем больше уважение. Котлами и сковородами на земле, конечно, черти не пользуются, все-таки цивилизация, но ничего, приспособились утюгами и паяльниками поджаривать.
- Подались бы в ангелы, - по  простоте душевной посоветовал я старому черту.
- Куда там, - вздохнул заслуженный пенсионер топлива и энергетики и тут же скаламбурил, - рад бы, да грехи не пускают. А если серьезно, денег нет, родственников влиятельных тоже. В банк сунешься взять кредит на добрые дела, так половину надо сразу же оставить управляющему, а проценты – бешеные. Не то, что хорошие дела, плохие не захочешь творить.
В этом месте наш разговор прервало появление молодого холеного черта в  блестящей рыжей шкуре от Версачи на новенькой метле «Ягуар».
Собрав всех работников преисподней, он начал толкать речь.
- Радуйтесь,  черти полосатые! – воскликнул приехавший первый помощник сатаны с заметным иностранным акцентом. – Благодаря труднейшим переговорам нам удалось добиться закона, разрешающего ввоз отработанного ядерного топлива из-за границы, вследствие чего смертность в России скоро возрастет, а вместе с нею и ваше жалование. Далее еще более радостные новости: мы начали строительство нескольких новых АЭС, и теперь ваши котлы заработают в полную мощь. Практически прекратился спад производства смолы. Увеличив стоимость электроэнергии на земле в несколько раз, мы закупили «шестисотые» ступы и метелки, а также начали строительство новых дворцов для ангелов.
Затем пошел разговор о временных трудностях и перспективах развития. Услышав до боли надоевшие фразы, я пришел в сознание и полетел вверх тормашками. Вот так я оказался опять в больнице, - закончил возвращенный к жизни журналист и радостно добавил, - как хорошо, что этот кошмар позади, и я живу, я на земле!
P.S. Реанимационное отделение больницы я покидал в отвратительнейшем настроении, строго-настрого предупредив персонал не давать больному читать газеты, смотреть телевизор и, самое главное, не пускать посетителей до полного выздоровления. Он еще слишком слаб, чтобы знать о нашей жизни правду.
Юрий Самарский.   


Рецензии
Юрий. Что за чудо рассказ. С самыми такими важными темами. А уж фраза "с облаками пара из серы и самогона", все точно поставила на свои места. Понравилось. Катерина

Екатерина Адасова   22.01.2014 14:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.