15-XII Сопротивление желанию и прекрасный сон

                XII

  «Что-то непонятное, – крайне поражённая сообщением Парис, думает Фабия, прежде всего о Квинте и его «дурнушке». – А как же предсказание седопрядого Марка?! Ведь мы должны быть вместе!.. Удивительно, весьма удивительно! Не узнаю Квинта, моего Квинта!..» До получения этого письма фламина планировала со дня на день уезжать, но теперь терялся главный смысл возвращения в Город. Зачем видеть любимого, если тот неразлучен с другой? Целый день любящая не могла ничем заняться, даже просто читать, ходила по террасе, не обращая внимания на ветер, а вечером на заморосивший дождь.

  В постели долго не удавалось заснуть. «Всё из-за нелепых условностей! – продолжают одолевать мысли. – Кто только выдумал, что братьям и сёстрам по эту сторону Внутреннего моря нельзя становиться близкими?! Крупнейшие мыслители, выдающиеся философы, в их числе киники и стоики, называют запреты своим именем и отрицают эти условности… Ах, да, Царица Богов тоже что-то такое запрещает. Но она ведь говорит в первую очередь о здоровье детей от такой связи. Но у меня не может быть… не может!.. Так причём здесь запрет?! Я желаю стать одним целым с любимым. Дарить ему всю свою любовь, ласку, нежность, какие он не получит ни от кого в целом мире! И растворяться в небесном – о Богини! как тогда, и ещё приятнее! – неземном великом блаженстве!..»

  С утра Присцилла продиктовала несколько – более не могла придумать – строк, отвечая Ребилии; отправила своё письмо после завтрака. Собиралась написать ещё и Шрамику, но пока явно не было настроя сочинять что бы то ни было. Решила попытаться читать – удалось. А к вечеру Фабия решилась даже начать очередной свиток своих записей – дело пошло. Как и в последующие три дня.

  Единственное, что отвлекало – вожделение. Особо усиливавшееся в постели, перед сном и по пробуждении, и при описании соответствующих эпизодов в книге. На этот случай Фабия держала под рукой на этот раз труды стоиков. Содержащие прекрасные, замечательные слова о достоинстве и добродетели. Например, следующие определения.

  Величие души – это знание или самообладание, позволяющее быть выше всего, что с тобой происходит, как хорошего, так и дурного.

  Воздержание – это способность не переходить меру, положенную верным разумом, или же самообладание, непобедимое никакими наслаждениями.

  Но и с поддержкой философов было нелегко – и весьма непривычно – противиться пленительной сладострастной тяге. Из-за этой борьбы перестал получать приглашения на трапезы красавец Аппий Инстей. Кроме этого, его патронесса руководствовалась ещё и таким соображением: получится, сначала подложила ему служанку, а после неё ляжет сама?

  Сдерживаться становилось невыносимым, на изречения стоиков Муция уже не обращала внимания, противопоставляя им всё то же, что и всегда, то есть согласие с природой, ибо эта самая природа, естество, всё настойчивее требовали удовлетворения. Когда не только на Аппия, но и на Кробила или, к примеру, на Галика, Дума, Хатанида готова была накинуться их собственница. Она, практически неосознанно, соблазняла того же прокуратора, когда он являлся к её трапезе с каким-нибудь докладом: облизывалась, смотрела на его крепкие руки и торс, обнажала своё бедро…

  Однако наблюдалось и противоположное действие: работа над записями отвлекала, противостояла вожделению; и оказалась довольно плодотворной: за три с половиной дня – одиннадцать глав. И писательница была вознаграждена за старания вот каким сновидением.

  Квинт в своём доме ругается с некой женщиной, которая удерживает и не пускает его. Он достаёт из складок тоги свой короткий меч, женщина пугается и отстаёт. Квинт, бросив меч, уходит. Он бродит по лупанарам и особнякам, но не находит своей красавицы. Знатные и хорошо воспитанные аристократки и на улице строят ему глазки, намекают тонко или совсем прозрачно, но их усилия напрасны. Сенатор опускается к гроту, заходит в него и раздевается, чтобы стать Луперком. Там оказывается и Фабия.

  – Любимый мой, до праздника ещё два месяца с лишним.

  – А мы с тобой не будем его ждать, нам не быть на нём вместе. Надо успеть сейчас.

  – Но квириты не ожидают…

  – Праздник – только для нас с тобой.

  – Вот я, любимый. Можешь меня хлестнуть, и не один раз.

  – Могу и буду.

  – Вот только чем, родной мой? Ни готовой плётки, ни козьей кожи для неё нет.

  – Это не понадобится. Я найду, чем хлестать. Что ты там сидишь, Муция? Ты не подойдёшь разве?.. Ц…

  Проснувшись, молодая женщина обнаружила, что она и в самом деле удовлетворена. Словно близость случилась наяву!


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/23/415


------------------------
О гроте и Луперках см. примечание к главе http://www.proza.ru/2012/01/20/810


Рецензии