Расплата за страх

Испуг ребенка обернулся для уголовника суровым приговором за совершение разбойного нападения.

Беззаботным летним днем некуда было торопиться обитателям одного из частных домов в нагорной части Бийска. Накормив завтраком свою восьмилетнюю дочку  и ночевавшего в доме знакомого, хозяйка Ольга Петрова (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно) принялась убираться во дворе. Настенька занялась куклами, а Сергей Ольхин принарядился в гости. Он уже знал о возвращении своего приятеля Николая Щукина из мест лишения свободы и решил нанести ему визит вежливости.
Ранний визитер не удивил, отмечавшего освобождение Щукина. Он принял его за накрытым столом, на котором оказалась и бутылка водки, быстро опорожненная друзьями.
Как водится, разговорились «про жизнь». При этом  Ольхин похвастался теплому приему, что оказывала ему мать одиночка, самостоятельно управлявшаяся по хозяйству. Один только новенький ноутбук у нее на столе, замеченный Сергеем перед уходом, говорил о вполне зажиточном статусе молодой женщины, сумевшей найти немалые деньги на приобретения столь ценной вещи.
О работе тему не поднимали. Поскольку Щукин, между часто менявшимися исправительными колониями, в основном воровал, грабил, а то и разбойничал, добывая себе средства на выпивку и закуску. Правда, в этот день последние рубли как раз и ушли на прием раннего гостя. Хотелось бы продолжить веселье, но с пустым стаканом не попразднуешь.  Решили тогда прогуляться по городу, где давно не бывал Николай, последние восемь лет видевший «небо в клеточку» по приговору суда.
И вот тут ноги, словно сами собой, привели собутыльников туда, откуда Сергей Ольхин недавно отправился, чтобы повидаться с другом.
Ольга Петрова не особенно обрадовалась появлению своего знакомого в компании подвыпившего мужчины, представившегося Николаем. В дом она их не пригласила, предпочтя вести разговор на диване, стоявшем прямо во дворе под тенистым деревом.
И тогда инициативу взял на себя сам Щукин, которого внезапно одолела жажда. Он попросил стакан воды и не получил отказа в столь пустяковой услуге. Напоить «дяденьку» хозяйка послала свою дочку, не забыв напомнить ей, чтобы спустила в кране воду, дождавшись холодной струи.
Девочка так и сделала. С кухни, от  водопроводного крана она вышла в комнату, где ее ждал взрослый, не сразу, а лишь когда стеклянные бока стакан запотели от ледяного содержимого. Но приветливая улыбка на отце девочки сменилась гримасой возмущения и обиды, когда Настя увидела, чем на самом деле занимается чужой человек. Он уже успел набить карманы комплектующих приспособлений к ноутбуку: мышью, модемом для выхода в Интернет и прочим, а сам компьютер засовывал за пояс брюк, чтобы прикрыть сверху рубашкой от глаз ненужных свидетелей.
Слова упреков быстро застыли в горле девочки, когда злоумышленник злым голосом потребовал молчать о том, что она видела. Иначе, если расскажет об этом матери, он ее тут же убьет.
Страх буквально сковал ребенка. Но, как оказалось, Щукин уже все продумал, собираясь похитить ноутбук. Он угрозами заставил Настю пойти с ним за порог. А там, повел ее еще дальше.  Пройдя мимо (мирно беседовавших о чем то о своем) Ольги и Сергея, Николай якобы, отправился в колонке за водой, чтобы полить растения в палисаднике.
Для видимости, поплескавшись водой, бившей струей в прихваченное ведерко, они снова вернулись к дому. Где опять Щукин попросил напиться и уже сам послал девочку за стаканом воды. Когда та вышла во двор, то жаждущего взрослого там уже не было. Зато далеко за оградой мелькала знакомая рубашка беглеца.
Попытка догнать похитителя ноутбука не увенчалась успехом. Тот скрылся в логу, что вел к ближайшему садоводству. Но и дома Настя не смогла ничего рассказать матери, так как в ушах все еще стояла угроза страшной расправы со стороны чужака. Вскоре зазвонил мобильный телефон Ольхина и он, оторвавшись от беседы с Ольгой, о чем-то поговорил и, быстро попрощавшись с Петровыми, отбыл восвояси.
Отсутствие компьютера на столе в зале, где тот стоял на подзарядке, хозяйка увидела почти сразу. Не дождавшись разъяснений от дочери, она вызвала сотрудников правоохранительных органов. И уже те, найдя «ключик» к душе перепуганного ребенка, узнали все о том, как был похищен ноутбук.
Прибыв на место проживания нового знакомого Петровых, оперативники застали там за распитием спиртного и Щукина, и Ольхина. Они как раз пропивали деньги, что выручил похититель ноутбука за свою добычу у торговки яблоками на ближайшем рынке. По приметам, названным подозреваемым, покупательницу нашли сразу и приобретенный за бесценок компьютер был изъят и впоследствии возвращен потерпевшей.
На следствии Щукин уверял, что тайком завладел ноутбуком. Потому понадобилась экспертиза индивидуально-психологических и возрастных особенностей Насти Петровой, что на самом деле она все видела и ее воля к сопротивлению, попытка сообщить  матери о хищении, действительно были подавлены высказанной в ее адрес угрозой убийства.
Как заявила помощник прокурора города Татьяна Лысенко, действия Николая Щукина были квалифицированы как разбой, то есть, нападение в целях хищения чужого имущества, совершенные с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья.
Бийский городской суд приговорил его за данное преступление к лишению свободы сроком на два годы восемь месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии