14. Труба - 4, 5

После четвертой трубы происходит затемнение третьей части солнца, луны и звезд, и третья часть дня несветла была. - 8.12. Произошло затемнение планет, здесь проблема не в светилах, но в людях, которые стали получать меньше света. Где главным светилом является Творец - "Ибо Господь Бог есть солнце и щит". - Пс.83.12. Малахия пророчествовал, что - "взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его". - 4.2. И от престола Его исходит свет истины – «и престол Его, как солнце предо мною". - Пс.88.37. Здесь, отвлеченными понятиями является не образный язык пророков, но как человек принимает Его Слово от истины. Евангелие от Филиппа в этом вопросе учит: «Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Человек не получит ее по-другому. Мы говорим, что открытые вещи творения - сильные, почитаемые и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так с открытыми вещями истины - они слабые и презираемые, а те которые сокрыты - сильные, почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах» Слова Божьего. - Филипп 67;124. Образный язык пророков обогащает мышление человека и делает его сознание мобильным. Много ли насытится человек от слов, если труба для него есть земное орудие, дерева, трава, море, солнце и другое, есть то, что оно есть по природе. Но, именно из образного понимания Слова человеку определено извлекать «драгоценное из ничтожного».  Весь закон и пророки, а более Слово Иисуса в притчах, говорит образным языком много более, чем сказанное прямым текстом. Иисус заметил ученикам, что для внешних и теплых в вере - все в притчах, а потому не понятно и страшно. Мы, те «внешние», когда ожидаем потемнение светил, гибели морей, рек на одну треть. Нет необходимости отвергать, что в определенное время действительно потускнеют светила природы, «ибо видимое не вечно, а не видимое вечно», - сказано проникновенно апостолом. Внутренними светилами человека являются - вера, надежда, любовь, которые при определенных обстоятельствах могут угасать и называется это состояние – «мерзостью запустения». При таком запустении исполняются пророческие слова апостола Петра, говорящих, - "где обетование пришествия Его?" - 2.Пет.3.4. Так исполняются пророческие слова Михея, "зайдет солнце над пророком и потемнеет день над ним". - 3.1-6. Не это ли испытывают современные пророки слова, пророчествующие на злобу дня, третья часть которого «не светла была». Если мы не замечаем этих поражений четырех труб в нашем служении Богу, тогда появляется летящий Ангел, который громким голосом говорил: "Горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить". - 8.13.
"Пятый Ангел вострубил" и упала звезда с неба, и был у нее ключ от кладязя бездны. - 9.1. Иисус учил, что дела человека идут в след его и этим подчеркнул зависимость будущего от этих дел. Такая зависимость называется судьбой, а псалмопевец Давид зависимость судьбы связывает с именем бездны: "И судьбы Твои бездна великая". - Пс.35.7. Основной особенностью проявления судьбы как бездны, является неизвестность, и эта участь постигает людей, не имеющих веры и надежды на лучшее будущее в Боге. Соответственно, «ключом» бездны или судьбы человека, являются все те же атрибуты – веры, надежды и любви. О том, что Господь выводит Свой народ от бед и бездн людских судеб земли, читаем: "Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня". - Пс.70.20. Бездною для человека является жизнь без мудрости Слова Божьего, а потому ареной Ангела бездны является то место, где отсутствует правда и истина Божия. - Пр.8.1-28. В учении Иоанна, которое ему дал Господь тайно, об Ангелах бездны сказано так: "Они совратили людей, которые следовали за ними, в великие заботы, сбили их с пути многими обманами. Они старели, не имея досуга. Они умирали, не найдя истины и не познав Бога истины. И так все творение было порабощено во времени. Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами". Этот Ангел губитель от книги Откровение вездесущ, а потому он назван - "по Еврейски и по Гречески". - От.9.11. По Еврейски - он губит народ Божий делами закона, а по Гречески - земною мудростью. Война пятой трубы, есть духовная война среди людей, где "саранча" по слову пророка Исайи, есть народы земли, не ищущие своего Творца. - Ис.40.22; Иер.51.14. По слову пророка Наума, ею становится народ Божий, пребывающий в гордости. - 3.15-17. Тот же образ людей связан со скорпионами: "будешь жить у скорпионов". - Иез.2.6. Таким образом, война пятой трубы есть ничто иное, как отсутствие мира и понимания в среде людей, называющих себя верующими. Об этой тайне беззакония в "среде" народа Божия пророчествовал апостол Павел, когда говорил, что тайна беззакония уже в действии и "пока не будет взято от среды" народа Божия это нечестие. Но когда откроется этот "беззаконник" в человеке через истину Божию, тогда он будет  "убит Духом уст" Господних и в итоге будет истреблен "явлением пришествия Своего". - 2.Фесс.2.4-8. В этой неразумной войне вер и конфессий, внутри религиозных домов, между братством, «верующий» народ часто бывает похож на саранчу, "подобную коням", приготовленными как бы на войну со злом. И на головы свои они примеривают золотые венцы, за свой воинственный труд в вере. И по внешнему облику действия, они могут казаться милостивыми, "как волосы у женщин", но зубы у них, "как у львов". Такие воины, как правило, издают большой шум от своих внешних дел, - "как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну". - 9.9. И хвосты у них, "как у скорпионов", поднятых жалом к верху, чтобы вредить людям "пять месяцев". Пять месяцев - это то время, когда в одном доме - церкви царит разделение между "пятью". - Лк.12.52. Это то время - когда ученики Христовы забывают о пяти хлебах, способных накормить множество народа и собрать из остатков еще двенадцать корзин. - Мф.16.9. Это то время - когда мы идем покупать пять пар волов, чтобы пахать землю, но отказываемся от Его призвания на брачную вечерю Агнца на небесах. Лк.14.9. Это то время, - когда Самарянка имела пять мужей и при шестом, еще не познала – в чем ее призвание по отношению к мужчине. - Ин.4.18. Это то время - когда еще находимся в числе пяти неразумных дев, которые оказались перед закрытыми дверями, хотя имели светильники в свое время. - Мф.25.2. «Пять» - это образ человеческой половинчатости в познании и делах. Обидные слова простых людей, направленные в сторону верующих, подобны "саранче", которые не могут жалить больно. Но слова саранчи "с хвостами скорпиона", образно сравниваемой с народом веры, жалят больнее. Так было с пастухом Давидом: "Ибо не враг поносит меня, это я перенес бы, не ненавистник мой величается надо мною, от него я укрылся бы. Но ты, который был для меня тоже, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий". - Пс.54.13-15. Это и есть «большое горе» современного народа последнего времени и так получают возмездие люди, причастные к народу веры только по имени и не имеющие печати Божией на челах своих через учение Сына Христа. - 9.4. По истине, одно горе прошло и "вот идут за ним еще два горя" – шестой и седьмой трубы. - 9.12. Не замечать этих бед, значит оказаться вне ведения домостроительства Божия в нас.


Рецензии